До эпохи поп-звезд эти женщины приковывали к себе внимание сотен тысяч поклонников. Вспоминаем самых знаменитых шоу-герл (так называли танцовщиц в кабаре) в истории — от Местиньетт из «Мулен Руж» до «Королевы Лас-Вегаса» Лолы Фаланы и других. Узнайте, как они покоряли публику.
Местиньетт из «Мулен Руж»
Жанна-Мари Буржуа, более известная под сценическим псевдонимом Местиньетт, родилась под Парижем в 1875 году. В начале XX века она стала одной из самых ярких французских артисток, блиставшей в «Мулен Руж», Folies-Bergère и Casino de Paris с музыкальными и комедийными номерами.
Особое внимание прессы привлекали ее ноги: ходили слухи, что она застраховала их на колоссальную сумму — по одному из ее собственных заявлений 1936 года, каждая была застрахована на $500 000 (что в сегодняшних деньгах составило бы примерно $23 млн).
Сестры Долли
Близняшки Янсьека и Розика Дойч родились в Будапеште в 1892 году и с семьёй эмигрировали в Нью-Йорк. Они выступали как Дженни и Рози Долли — дуэт, который стал одним из самых известных сестринских актов начала XX века. Сёстры начинали в вудвиле и появлялись в бродвейских постановках 1910–1920-х годов, включая Ziegfeld Follies 1911 года. Они пользовались популярностью и в Европе.
Иногда они выступали и поодиночке. Но главным образом их помнят как дуэт. Их жизнь легла в основу музыкального фильма 1945 года "The Dolly Sisters" с Бетти Грейбл и Джун Хейвер, однако фильм опускает многие реальные подробности. В реальности карьера сестер сошла на нет к концу 1920-х; в 1933 году Дженни попала в жуткую аварию и покончила с собой в 1941 году. Рози скончалась от сердечного приступа в 77 лет. Сестры похоронены рядом с младшим братом в мавзолее в Калифорнии.
Жозефина Бейкер
Жозефина Бейкер, родившаяся в Миссури в 1906 году, принесла во Францию дух джазовой эпохи. Ее самый знаменитый номер — танец в ожерельях из жемчуга и юбке из бананов. Жизнь Бейкер за сценой была не менее насыщенной.
Во время Второй мировой войны она использовала свою популярность, чтобы снабжать союзников разведданными, переписывая их невидимыми чернилами на нотных листах — иногда пряча записи в нижнем белье.
Позже она усыновила 12 детей, назвав их «радужным племенем», и активно участвовала в движении за гражданские права в США, включая марш на Вашингтон 1963 года. А еще у нее был гепард по имени Чикита.
Бейкер умерла в 1975 году; в 2021 году ее перезахоронили в Пантеоне в Париже — она стала первой темнокожей женщиной, похороненной там.
Лола Фалана
Лола Фалана родилась в Нью-Джерси в 1942 году. В подростковом возрасте в 1950-х она получила первую заметную работу как танцовщица у джазовой певицы Дайны Вашингтон. Прорыв случился в 1964 году — роль второго плана в бродвейском мюзикле Golden Boy с Сэмми Дэвисом-младшим.
Фалана стала известна в Италии благодаря телепроектам и фильмам, но наивысшую славу получила в США: в 1970–80‑е годы ее прозвали «Королевой Лас-Вегаса» за ослепительные шоу в ведущих отелях.
Она была одной из самых высокооплачиваемых артисток того времени — в пике карьеры получала примерно 3 миллиона долларов за сезон в 20 недель в отеле Aladdin. В конце 1980-х ей диагностировали рассеянный склероз, после чего Фалана ушла из шоу-бизнеса и посвятила себя христианской миссионерской деятельности.
Долорес
Британская модель и дизайнер Люсиль, графиня Дюфф Гордон, вывела из безвестности Кэтрин Мэри Роуз и сделала ее знаменитой моделью по имени «Долорес». Когда парижская мода оказалась в упадке во время Первой мировой войны, Люсиль привезла Долорес и других моделей в Нью-Йорк, чтобы поддержать индустрию там.
Флоренц Зигфелд посетил одно из показов и предложил использовать её наряды и моделей в своих ревю: «Это будет самое большое привлечение за последние годы, — сказал он по воспоминаниям Люсиль. — Эта девушка Долорес будет сенсацией Нью-Йорка».
Прогноз Зигфельда оправдался: высокая блондинка поразила публику и оказала влияние на подиумную культуру на долгие годы. Легендарный редактор моды Диана Вривеланд называла Долорес «величайшей» из шоу-герл Зигфельда: достаточно было ее простого прохода, чтобы публика сходила с ума.
Сама Долорес относилась к своей славе прагматично и считала, что у шоу-герл нет долгосрочного будущего на сцене: «Я понимаю, что конец сцены для шоу-герл не сулит будущего. У нас нет актёрских данных, и не стоит ждать визионерской карьеры», — говорила она в 1920 году. Ее план состоял в том, чтобы удачно выйти замуж и уйти из профессии; в 1923 году она вышла замуж за американского миллионера Уильяма Тюдора Уилкинсона в Париже и отошла от сцены.
Истории этих женщины показывают, что за блеском кабаре часто скрываются сложные судьбы, но иногда, как в случае с Долорес, им улыбается удача.