Найти в Дзене
LADA

Временное и постоянное: сравниваем каршеринг и личный автомобиль

Владеть или пользоваться? Личный автомобиль или каршеринг? В крупных городах, где развит сервис аренды автомобилей, подобный вопрос становится всё более актуальным. Какой принцип владения выбрать, что лучше? Разбираем плюсы и минусы каршеринга и личного авто. Неспроста во вступительном абзаце упоминается крупный город. Таких городов, где ритм жизни стремительный, парковок мало и актуальна поминутная аренда автомобиля, в стране много. Официально каршеринг доступен в 26 регионах, преимущественно в столицах областей. Но ещё больше в стране малых населённых пунктов — и в этих местах не прожить без собственного автомобиля, рассчитанного на суровые дороги и не менее переменчивый климат. Географический фактор на сегодня — важнейший. Принято говорить, что каршеринг выгоден тем, что его потребителю не нужно покупать и обслуживать автомобиль. С одной стороны, это так. С другой стороны, приобретая автомобиль, вы делаете некоторое вложение средств. Личную машину можно продать — в отличие от арендо
Оглавление

Владеть или пользоваться? Личный автомобиль или каршеринг? В крупных городах, где развит сервис аренды автомобилей, подобный вопрос становится всё более актуальным. Какой принцип владения выбрать, что лучше? Разбираем плюсы и минусы каршеринга и личного авто.

Территориальный фактор

Неспроста во вступительном абзаце упоминается крупный город. Таких городов, где ритм жизни стремительный, парковок мало и актуальна поминутная аренда автомобиля, в стране много. Официально каршеринг доступен в 26 регионах, преимущественно в столицах областей. Но ещё больше в стране малых населённых пунктов — и в этих местах не прожить без собственного автомобиля, рассчитанного на суровые дороги и не менее переменчивый климат. Географический фактор на сегодня — важнейший.

Считаем минуты

Принято говорить, что каршеринг выгоден тем, что его потребителю не нужно покупать и обслуживать автомобиль. С одной стороны, это так. С другой стороны, приобретая автомобиль, вы делаете некоторое вложение средств. Личную машину можно продать — в отличие от арендованной. А если это ликвидная модель, да ещё в условиях роста цен, её можно продать без существенного падения первоначальной стоимости. К примеру, по данным агентства «Автостат», автомобили LADA Largus являются лидерами по сохранению остаточной стоимости, то есть дешевеют гораздо медленнее других.

Но что, если пересчитать стоимость эксплуатации собственной машины и арендного авто, к примеру, в минутах езды? Ведь каршеринг — это поминутная аренда. За рулём обычной LADA на городских скоростях ваши расходы топлива составят примерно 5 рублей в минуту. Каршеринг выйдет в 2-3 раза дороже, при этом если арендованная машина стоит и ждёт вас, за это тоже приходится платить. Неспроста водители жалуются на торопливых пилотов каршеринговых авто — арендаторы машин спешат проскочить перекрёстки, потому что экономят минуты.

-2

Считаем деньги

Если пользоваться услугами каршеринга эпизодически, а в обычное время ездить на метро (кстати, у вас в городе есть метро?), то такой способ будет действительно выгодным. Но если ездить придётся много, посещая ежедневно несколько точек, то экономичнее будет уже личный автомобиль.

Представьте: поездка на работу занимает 20 минут. Если по минимальному тарифу каршеринга это 200 рублей, значит, обратно — ещё 200 рублей, заехать в магазин или в детсад — ещё 200. Минимум 600 рублей в день. Итог: на 20 рабочих дней — 12 000 рублей! В разы больше, чем среднестатистический автолюбитель ежемесячно платит за бензин… И это не считая поездок выходного дня!

Такие вычисления приблизительны: у каждого автолюбителя своя ситуация, свои маршруты. Но что выбрать, каждый решит сам. Или прислушается к мнению экспертов! Журналисты солидного московского издания подсчитали: если вы житель мегаполиса и ваш пробег в среднем составляет менее 1500 км в месяц, то имеет смысл задуматься о переходе на каршеринг. Если же среднемесячный пробег больше, то личный автомобиль — гораздо более выгодный выбор.

-3

Считаем ограничения

Система каршеринга предусматривает заключение договора между водителем и компанией. Этот договор следует читать очень внимательно, ведь существует ряд ограничений, чреватых штрафами. Нельзя выезжать за пределы определённой зоны, к примеру. А в случае нарушения ПДД придётся уплатить двойной штраф: и государству, и оператору каршеринга. Кстати, владелец автомобиля — юрлицо, а штрафы для такого водителя — ощутимо больше, чем для обычного. И перекладываются эти штрафы, конечно, на арендатора. Нельзя пользоваться автомобилем, как своим, к примеру: передавать управление товарищу, держать под рукой любимые снеки, оставлять фантики и так далее. А ещё не получится разложить личные вещи так, как это удобно именно вам, и выделить особый уголок, к примеру, для интересной книги — поездка будет короткой и вряд ли подарит вам чувство уюта.

-4

Любое повреждение автомобиля также должно быть оплачено. Поцарапать свою машину всегда неприятно, но с этим можно смириться… а за арендную придётся заплатить.

Осторожность и осмотр

Есть в каршеринге и такой подводный камень: тщательный осмотр автомобиля перед поездкой. Если, взяв в аренду авто, вы не заметили какое-то повреждение, его может отметить следующий арендатор — и тогда компания посчитает виновником именно вас. На различных форумах пользователи каршеринга пересказывают друг другу «страшные истории»: кто-то не заметил трещину на грязном бампере, а потом увидел списание с карты — за повреждение арендного авто. Рассказывают и про то, как трудно бывает найти исправную машину или забронировать её, и так далее.

Выходит, что каршеринг — не для торопливых. Осмотреть машину, сфотографировать её в начале и в конце поездки — на это уходит до десяти минут. Некоторые операторы каршеринга даже выделяют бесплатное время на «знакомство». Также важно, чтобы у вас под рукой был хороший, полностью заряженный смартфон и вы были его уверенным пользователем.

Удовольствие быть автомобилистом

-5

Выехать за город или устроить большое путешествие. Отправиться куда-то дружной компанией и заполнить ниши любимыми снеками для каждого. Ухаживать за машиной, находя в этом досуге особую прелесть… Всего этого каршеринг пока предоставить не может. А ещё он «не любит» грузоперевозки или активную манеру вождения: оператор выставляет водителю рейтинг и может даже заблокировать нарушителя.

Важен также вопрос привычки: в каршеринге есть множество разных моделей. Их габариты, настройки, органы управления — всё это различается и потому вызывает неуверенность в движении. Есть и такой личный момент: если вы привыкли ездить на своей машине, то высоко цените личное пространство. А кто ездил на этом арендном авто до вас? Какими руками брался за руль? В какой одежде садился на сиденье? Какой запах оставил в салоне? Точно не ваш любимый аромат...

Каков итог? И каршеринг, и личный автомобиль — все формы пользования имеют право на жизнь. А некоторые жители мегаполисов даже совмещают их! Выгода и удобство зависят от личных предпочтений и от географии проживания. Расскажите и вы о своём опыте в комментариях!

-6

Lada
208,9 тыс интересуются