Найти в Дзене
ОколоТехники

Oldsmobile Cutlass 1973 шествует к славе

В 1972 году Oldsmobile продал около 105 000 автомобилей Cutlass Supreme Holiday Coupe, что, без сомнения, было впечатляющим достижением. Но в 1973 году его преемник, Cutlass Supreme Colonnade Coupe, разошёлся тиражом почти 220 000 автомобилей, более чем вдвое превзойдя предыдущий результат. Благодаря стилю Colonnade от GM и удачному сочетанию характеристик, внешнего вида и цены, подразделение Oldsmobile открыло формулу успеха для американских покупателей. Cutlass вскоре стал лидером продаж GM, и в последующие годы Oldsmobile стал оснащать эмблемами Cutlass большинство автомобилей своего модельного ряда. Новые автомобили GM Colonnade с кузовом A-body 1973 года — Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile и Buick — должны были иметь одинаковый капот и лобовое остекление. В рамках этих ограничений ведущий дизайнер Лен Кастильо и его команда сосредоточились на создании уникальной индивидуальности версии Olds, особенно в оформлении передней и задней частей. «Мы всегда маркировали решётку радиатора и з

Всегда пользовавшийся большим спросом автомобиль Oldsmobile Cutlass в 1973 году буквально взорвал рынок, став лидером продаж General Motors на долгие годы.
Всегда пользовавшийся большим спросом автомобиль Oldsmobile Cutlass в 1973 году буквально взорвал рынок, став лидером продаж General Motors на долгие годы.

В 1972 году Oldsmobile продал около 105 000 автомобилей Cutlass Supreme Holiday Coupe, что, без сомнения, было впечатляющим достижением. Но в 1973 году его преемник, Cutlass Supreme Colonnade Coupe, разошёлся тиражом почти 220 000 автомобилей, более чем вдвое превзойдя предыдущий результат. Благодаря стилю Colonnade от GM и удачному сочетанию характеристик, внешнего вида и цены, подразделение Oldsmobile открыло формулу успеха для американских покупателей. Cutlass вскоре стал лидером продаж GM, и в последующие годы Oldsmobile стал оснащать эмблемами Cutlass большинство автомобилей своего модельного ряда.

Cutlass Supreme 1973 года
Cutlass Supreme 1973 года

Новые автомобили GM Colonnade с кузовом A-body 1973 года — Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile и Buick — должны были иметь одинаковый капот и лобовое остекление. В рамках этих ограничений ведущий дизайнер Лен Кастильо и его команда сосредоточились на создании уникальной индивидуальности версии Olds, особенно в оформлении передней и задней частей. «Мы всегда маркировали решётку радиатора и задние фонари», — рассказывал Кастильо годы спустя. Вы понимали, что приближаетесь к Oldsmobile спереди или сзади… вы интуитивно понимали, что это Oldsmobile».

В отличие от моделей Chevy и Pontiac, все Cutlass оснащались двигателем V8, а также автоматической коробкой передач Turbo-Hydramatic. Двигатель Rocket V8 объёмом 5,7 литров с четырёхкамерным карбюратором мощностью 180 л.с. был стандартным, а V8 объёмом 7,5 литров мощностью 250 л.с. был опцией. Кроме того, для покупателей, выбравших четырёхступенчатую коробку передач Muncie M-20 или отказавшихся от кондиционера, был доступен двигатель L77 V8 мощностью 270 л.с.

1973 Херст/Олдс
1973 Херст/Олдс

В 1973 году существовала модель 442, но в 1972 году её перевели из отдельной модели в пакет опций, а в 1973 году она продолжила продаваться как дополнение к Cutlass S за 121 доллар, включая элементы внешнего вида и улучшенную подвеску. Главной моделью, по-видимому, была Hurst/Olds (код опции W45, W46 без кондиционера) с двигателем V8 мощностью 270 л.с., эмблемой и графикой, капотом из стекловолокна и рычагом переключения передач Hurst. Хотя Hurst/Olds представляет огромный интерес для любителей мускул-каров Olds, нельзя сказать, что он сыграл значительную роль в продажах Cutlass в 1973 году, поскольку было выпущено всего 1079 экземпляров.

Интерьеры Cutlass S Coupe (слева) и Cutlass Salon Sedan.
Интерьеры Cutlass S Coupe (слева) и Cutlass Salon Sedan.

Комфорт и продуманная эргономика стали ключевыми факторами привлекательности для покупателей. Cutlass S предлагал опциональные поворотные ковшеобразные сиденья и центральную консоль, а Supreme Salon предлагал многоместный диван из тисненого черного или бежевого марокканского винила или парчовой ткани Lansing трёх цветов. Покупатели могли добавить множество дополнительных опций, и многие так и сделали: кондиционер (397 долларов), электрические стеклоподъёмники (75 долларов), электрические замки дверей (69 долларов), стереорадио AM-FM (233 доллара), колпаки колёсных дисков (82 доллара), виниловый верх (99 долларов). Не составляло труда добавить 1000 долларов и более к базовой цене Cutlass S в 3158 долларов, что стало довольно прибыльным для компании.

С более чем 405 000 проданных Cutlass, Oldsmobile в 1973 году почти достигла магической отметки в один миллион — общий объём продаж для этого модельного года составил почти 923 000 автомобилей. Затем подразделение на несколько лет отступило, но в 1977 году стало первым брендом GM, помимо Chevrolet, преодолевшим отметку в один миллион автомобилей за один год. Поскольку на Cutlass приходилось более 60% от общего объёма продаж, вполне закономерно, что главным героем церемонии в Лансинге (см. ниже) стал Supreme Coupe.

1977 Cutlass Supreme Coupe, один миллион автомобилей
1977 Cutlass Supreme Coupe, один миллион автомобилей

Поделись и подпишись!