Хард-рок в своем ортодоксальном проявлении, безусловно, интересен, но быстро приедается из-за однообразия. Это быстро поняли и сами группы, игравшие в этом жанре в начале 70-х. И начали добавлять в свою музыку элементы других жанров, что разнообразие звучание и вывело сам жанр на новый уровень.
По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой.
Golden Earring - Seven Tears, 1971
Восьмой альбом группы. Здесь они полностью продолжают начатую в одноименном альбоме стилистику и манеру исполнения, правда, несколько утяжелив саунд так, что местами став похожими на Black Sabbath. У парней было явное желание пробиться в когорту лучших в Европе хардроковых команд.
У кого не работает Ютуб или кто не дружит с ЯМузыкой, ссылки на ВКонтакте будут внизу страницы.
Если в одноименном альбоме основную массу материала написал Джордж Куйманс, то на этом альбоме вовсю расписался Барри Хэй. Из семи вещей пять принадлежат его перу (две – Куймансу). Здесь интересный хард-рок с "балладами". Примечательно, что инструментовку разбавляют флейта (на ней играет Хэй), саксофон - это добавляет жизни и лирики в довольно пафосную музыку.
Silver Ships – фирменная лирическая "баллада". The Road Swallowed Her Name – типичный для того времени хард-рок, "боевик", построенный вокруг одного гитарного риффа. Hope – снова фирменная "баллада" с трагическим звучанием. Здесь присутствует даже саксофонный рифф («скорпы» с завистью утирают слезы). Don't Worry – тяжелая прогроковая композиция с мощным соло на басу.
She Flies on Strange Wings – непростая эпическая композиция. Здесь несколько тем. Есть и балладная, есть и хэви-металл. Есть и сакс, напоминающий Van der Graaf. Есть и «Пинк Флойд» в середине (с гитарой а-ля Гилмор и синтезаторами а-ля Райт). Всё симпатично, остроумно и тем не менее оригинально.
This Is the Other Side of Life – тяжеленный басовый рифф, ритм, напоминающий Money «Пинк Флойд» (ну, конечно, наоборот). На этом грузном фоне интересно звучит полудетский вокал Хэя. You're Better off Free – как по мне слишком маловыразительная композиция для финала. Зато много импровизации, джема.
Всё очень здорово и вкусно. Поклонники европейского рока получат массу удовольствия.
Budgie – Bandolier, 1975
Британская группа из Уэльса, играют с 1967 года, ветераны хард-рока. У их первых с «Блэк Саббат» альбомов был один продюсер. Но к «Баджи» успех пришел чуть позже. Классическое пауэр-трио: басист/вокалист/клавишник Бёрк Шелли гитарист Тони Бордж и ударник. Барабанщики постоянно менялись каждый альбом.
Пятый альбом, один из самых известных у них. В Британии 36-е место. Это хорошо для такого жанра. Группу очень уважали любители хэви и исполнители типа "Металлики", "Ван Хален", "Айрон Мейден". И есть за что!
Мощный хард-рок в формате пауэр-трио. Из шести номеров четыре – по 6-7 минут, но без проговых наворотов. Соблюдают чистоту жанра. Интересно, что вторым номером идет прямо джазовая "баллада" с септ-аккордами и совсем не хардроковым пением. А предпоследний номер – кавер на бодрую песенку Andy Fairweather Low. В Who Do You Want for Your Love явно звучит фанковый грув.
Думаю, один из лучших образцов британского хард-рока. Группа с широким музыкальным видением, чего многим как раз не хватало. Ни на кого не похожи. Хороший, продуманный, четкий хард-рок без истерик и хаоса. Но высокий вокал местами на любителя.
April Wine – Electric Jewels, 1973
Довольно известная в прошлом (даже у нас) канадская хардроковая команда. А начинали-то они вообще в 1966-м. Это третий альбом группы. Отличная работа с началом, похожим на Black Sabbath! Мощный и стилистически разнообразный хард-рок.
В общем-то, в рамки харда тут многое не умещается. Богато аранжированная музыка. Есть, правда, пара скучных номеров на рок-н-рольной основе. Но в остальном всё очень мелодично и интеллигентно. На лицо музыкальное развитие группы по сравнению с предыдущими работами.
Похоже, это их лучший альбом. Назовем людей, которые его записывали. Майлз Гудвин пел и играл на гитаре и клавишных. Джим Кленч пел и бассировал. Гэри Моффет гитарировал и подпевал. Джерри Мерсер барабанил и тоже подпевал.
Stray - Move It, 1974
Группа из Лондона, играют под этим названием аж с 1966 года, но первый альбом выпустили только в 1970-м. А вот этот - уже 5-й в дискографии.
Здесь их четверо. Дэл Бромэм поет, играет на гитарах и разных клавишных. Стив Гэдд - основной вокалист, подыгрывает на гитарах (не путайте его со знаменитым барабанщиком Гэддом и еще одним ударником - из группы Charlie) Гэри Джайлз - басист, Ритчи Коул - барабанщик, это его композиция вынесена в начало альбома. Материал сочиняют Гэдд и Броман.
Второй номер - мощный хард-рок с риффом. Кажется, что дальше так и пойдет, но нет! Группа сочиняет мелодичные песни в духе классик-рока. Поют в несколько голосов, чувствуется влияние фолка. Mystic Lady - прекрасная и красивая песня в духе психоделических 60-х с интересной партией баса. Есть здесь еще несколько таких же непростых и симпатичных песен. Однако звучит это для 74-го года уже как глубокое ретро. Но стильно!
Насколько я понимаю, при жизни группа не снискала успеха, в чартах не слишком хитовала. В 2007 этот альбом переиздали (в ряду и других) на двух дисках. На втором - BBC сессии. Отметим, что они штурмовали сцену и чаты вплоть до 1977 года. Потом были камбэки в 90-х и даже в нашем веке.
Billion Dollar Babies - Battle Axe, 1977
Да-да, это та самая группа Элиса Купера, но без самого Винса, который начал сольную деятельность в 1974 году под тем же псевдонимом, что и название группы.
Вокалист и гитарист Майкл Брюс, басист Деннис Данауэй и ударник Нил Смит уже на тот момент были ветеранами рока. В группе Alice Cooper они с 1964-го, но играли еще и до нее. Для записи этого альбома они взяли соло-гитариста Майка Маркони и клавишника Боба Долина. Эти гораздо менее известны широкой публике.
Парни до последнего надеялись, что группа воссоединится и даже сочинили материал для нового альбома, но Винс решил иначе. Зато в истории рок-музыки появилась вот эта запись банды, которая назвалась в честь знаменитого альбома 1973 года.
В целом стилистика работы выдержана в духе последних альбомов группы "Элис Купер". Жесткий хард-рок с агрессивной игрой на гитарах. Причем здесь музон звучит даже жестче, чем у "Элиса". Плюс мелодичные баллады, которые сейчас уже называют "классик-рок балладами".
Но безусловно, им не хватает здесь сочинительства Винса и монументального продюсирования Боба Эзрина. Альбом хорош, но в массах он бы не стал популярным. Здесь местами слишком прямолинейный хард и тяжелый ритм-н-блюз, хотя есть и яркие песни.
Предсказуемо возникли судебные разборки с названием. Потом у тиража оказался технический брак. Короче, турне пришлось прервать и проект быстро сошел на нет.
На посошок
Итак, наша песня 29-летней выдержки. Надеюсь, что это пошло ей на пользу, как хорошему вину. Песня атмосферная и философская, с клавишными "ландшафтами", амбиентными гитарами. Но при этом с чётким ритмом и навалом духовых в коде. Приятного прослушивания. Яндекс жутко сжимает звук и сводит на нет все мои студийные усилия. Поэтому внизу ссылка на песню в "Бэндкемпе" без сжатия. Там же можно и скачать материал, введя 0 (ноль) в окошке оплаты.
Ссылки на альбомы во ВКонтакте: