Найти в Дзене
Автошкола ГОРОД ДОРОГ

«Мог спокойно проехать, а оказался еще виноват»: ловушки для водителей, которым никто не учит

Кажется, что если знаешь ПДД и не нарушаешь — проблем быть не должно. Но практика показывает: нюансов в правилах хватает, и даже аккуратные водители иногда оказываются «виноватыми» в авариях. Сегодня разберём несколько распространённых ловушек на перекрёстках. Многие думают, что съехать с кольца можно с любой полосы. Но по правилам выезд с перекрёстка с круговым движением выполняется только с крайней правой полосы. Результат: виновным признают того, кто съезжал с кольца, не заняв заранее правую полосу. 👉 Совет: если хотите покинуть круг — заблаговременно перестройтесь направо, тогда проблем не будет. На перекрёстке стоит знак: с левой полосы можно ехать прямо или направо, с правой — только направо. Вы выбираете левую, включаете поворот направо и начинаете манёвр. И вдруг в бок прилетает автобус из правой полосы, который… поехал прямо! Кажется, что автобус нарушил. Но нет: у общественного транспорта есть право игнорировать некоторые знаки. То же касается такси и велосипедистов, если о
Оглавление

Кажется, что если знаешь ПДД и не нарушаешь — проблем быть не должно. Но практика показывает: нюансов в правилах хватает, и даже аккуратные водители иногда оказываются «виноватыми» в авариях. Сегодня разберём несколько распространённых ловушек на перекрёстках.

Ловушка №1. Съезд с кольца

Многие думают, что съехать с кольца можно с любой полосы. Но по правилам выезд с перекрёстка с круговым движением выполняется только с крайней правой полосы.

  • Водитель едет по одной из полос кольца и решает съехать.
  • При этом справа по кругу продолжает движение другая машина.
  • Водитель начинает уходить с кольца, пересекает полосы и подрезает её.

Результат: виновным признают того, кто съезжал с кольца, не заняв заранее правую полосу.

👉 Совет: если хотите покинуть круг — заблаговременно перестройтесь направо, тогда проблем не будет.

Ловушка №2. Поворот направо и автобус

На перекрёстке стоит знак: с левой полосы можно ехать прямо или направо, с правой — только направо. Вы выбираете левую, включаете поворот направо и начинаете манёвр. И вдруг в бок прилетает автобус из правой полосы, который… поехал прямо!

Кажется, что автобус нарушил. Но нет: у общественного транспорта есть право игнорировать некоторые знаки. То же касается такси и велосипедистов, если они едут по выделенной полосе.

👉 Совет: всегда смотрите не только на знаки, но и на то, кто рядом. Если справа автобус, такси или велосипед — лучше уступить, даже если «по правилам вы правы».

Ловушка №3. Поворот налево из двух полос

Если разметка разрешает поворачивать налево из двух полос — это тоже риск. Почему? Потому что в ПДД нет чёткой привязки, в какую полосу водитель должен заезжать после поворота.

Что часто происходит:

  • Оба водителя начинают поворот.
  • Оба выбирают одну и ту же полосу.
  • Итог — столкновение.

Разбирать будут по правилу «помехи справа». И виноват окажется тот, кто был слева.

👉 Совет: всегда поворачивайте из крайней левой в крайнюю левую. Это безопаснее.

Ловушка №4. Слияние дорог

Представьте: вы едете по главной, начинаете перестроение, а с соседней дороги врезается другая машина. Логично подумать: он был на второстепенной, значит, виноват. Но не всё так просто.

Правило тут такое: как только вы проехали перекрёсток, знаки «главная/второстепенная» перестают действовать. Дальше дороги считаются равнозначными. А при перестроении уступает тот, кто меняет полосу.

👉 Совет: на таких слияниях ведите себя так, будто едете по равной дороге. Иначе можно остаться виноватым в ДТП.

Вывод: даже если вы уверены в своей правоте, нюансы ПДД могут сыграть против вас. Поэтому будьте внимательны, думайте наперёд и не надейтесь только на «по правилам я прав».

А если хотите разобраться в подобных ситуациях ещё глубже и научиться водить так, чтобы ни одна «ловушка» вас не застала врасплох — приходите в автошколу «Город Дорог». Там мы учим не только правилам, но и жизни на дороге.

👉Записаться в автошколу👈