Ирина не могла двинуться с места, настолько её обескуражили слова матери Геры. Она так и стояла у входа в палату, когда дверь открылась полностью, и появился Герман.
- Привет! - он смотрел на девушку с улыбкой, но уже через секунду она померкла. - Ира, тебе нехорошо?
Молодой человек пристально смотрел в лицо Ирине, а она тут же ухватилась за его вопрос, как за спасательный круг.
- Да, что-то я себя плохо чувствую, я поем в палате, - Ира собиралась уйти.
- Хочешь, я принесу тебе ужин?
- Нет, не нужно. Я позову кого-нибудь, чтобы мне помогли, - голос девушки звучал всё глуше и отстранённей, будто бы здесь осталась только её оболочка, а душа куда-то упорхнула или, наоборот, забилась в щель, откуда её никто не вытащит.
Герман внимательно заглянул Ире в глаза, насколько это было возможно из сидячего положения:
- Ира, что случилось? Тебя что-то расстроило?.. Погоди-ка, ты услышала слова моей матушки?
Ира не хотела подтверждать его догадку и отвернулась, чтобы Гера не заметил слёз в её глазах.
- Так, мне всё ясно! Ты слышала её. Ирочка, поверь мне, я не разделяю её точку зрения! Я, вообще, не собирался знакомиться тут с кем-то, потому что я - инвалид! И понимаю, что мало найдётся желающих возиться со мной, когда меня выпишут...
В словах Германа звучала почти осязаемая горечь, он говорил, не глядя на Иру, опустив глаза на свои недвижимые ноги. Ирина сразу поверила ему, но молчала, понимая, что Гера полностью зависит от Аделаиды Карловны и вряд ли пойдёт против неё.
- Прости... Я, наверно, пойду, - чуть слышно произнёс Герман и принялся разворачивать коляску.
Ирина ничего не ответила, она, наконец, почувствовала свои ноги и пошла прочь, желая укрыться в палате от этого жестокого мира и от таких людей, как Аделаида Карловна.
Герман продолжал возиться с коляской, кажется, одно колёсико зацепилось за что-то - он никак не мог тронуться с места. Тут из его палаты выглянула Аделаида и немедленно помогла сыну. Она бросила взгляд в сторону удаляющейся Иры, что-то пробормотала себе под нос и так громко захлопнула дверь, что Ира вздрогнула, а по её спине пробежали холодные мурашки.
Девушка торопливо вернулась к себе в палату и нажала кнопку вызова, чтобы к ней пришёл кто-то из персонала клиники. Ира попросила ужин в палату, сегодня была творожная запеканка и какао. И хотя она очень сильно любила запеканку, но сейчас кусок не лез ей в горло. Уж она и ругала сама себя, и убеждала, что не нужно расстраиваться из-за парня, с которым познакомилась только сегодня утром. Всё равно Ира чуть не плакала, ковыряя пышную творожную массу с золотистой корочкой. Девушка выпила какао и легла на кровать поверх одеяла. Рядом лежала книжка, которая ещё вчера казалась такой интересной, а сегодня уже раздражала Иру неправдоподобным сюжетом.
Ирина взяла телефон, чтобы позвонить Оле или Маше, но потом ей пришло в голову, что Оля ушла на свидание с Денисом, а Маша, скорее всего, готовит домашние задания. Ей хотелось бы поговорить с Наташей, младшей сестрой, но она точно знала: телефон сестры разбит, а новый купить пока не на что.
Телефон показался Ире бесполезным куском пластмассы, она отбросила его в сторону, но как только гаджет коснулся одеяла, раздался громкий звонок. Ира скосила глаза на дисплей телефона и увидела, что звонит Евгений, она пару дней назад записала его номер в телефонную книжку, чтобы не потерять. И вот он звонит. Что ему нужно?
"Не ответишь, не узнаешь," - пронеслось у неё в голове, Ирина протянула руку.
- Алё?
- Ира, добрый вечер! Как ты себя чувствуешь? - Евгений говорил мягко и неторопливо.
- Добрый вечер, у меня всё хорошо! - Иру вдруг осенило. - Евгений, заберите меня отсюда? Я уже здорова, почти не кашляю и прилично отъелась.
- Ира, что-то случилось? - встревожился Евгений. - Ты же знаешь, что я не могу забрать тебя? Пока врач не выпишет. Если только в крайнем случае...
Ирина не выдержала и, рыдая, рассказала ему всё. Про разбитый телефон старшекурсницы, за который она выплачивает, про родителей, сестёр и брата, про то, что пообещала Наташе купить телефон и платье на выпускной бал и из-за этого ей пришлось пойти на сделку с барменом.
Евгений слушал молча, почти всё о злоключениях Ирины он уже знал, кроме её долга за разбитый телефон.
- Ира, все эти обстоятельства были и раньше, может, что-то произошло в самой клинике? Тебя кто-то обидел или косо посмотрел?
Впервые в жизни Ирины взрослый человек внимательно слушал её и пытался помочь, поэтому она рассказала Евгению и о Германе с его матерью.
- Ирочка, я понимаю, что тебе больно сейчас, но и ты запомни, что такие люди встречаются часто, и ещё не раз судьба столкнёт тебя с корыстными, завистливыми, лживыми людьми. Это жизнь, так что нужно учиться давать отпор подобным экземплярам, быть выше их. Они не смогут тебя запачкать своей грязью, потому что грязь не пристанет к чистому человеку.
Ира чувствовала, что её собеседник прав, но боль от жестоких слов Аделаиды Карловны не могла утихнуть так быстро.
- Что же мне делать? - шёпотом спросила Ира. - Сидеть в палате?
- Я думаю, можно дать ещё один шанс молодому человеку, чтобы попытаться понять - как он сам думает? Услышать его, а не его мамочку.
Ира призадумалась и ответила:
- Спасибо вам за разговор!
- Ира, после пяти вечера можешь звонить мне в любое время, я с удовольствием пообщаюсь с тобой.
Евгений попрощался с Ириной. Девушка снова взялась за книгу, подумав, что в жизни всегда есть место сказке. Теперь сюжет не вызывал у неё досаду своей неестественностью, Ира поняла, что сейчас так и должно быть.
Через полчаса позвонила встревоженная Маша:
- Ира, мне только что звонил Евгений и спрашивал про студентку, которой ты нечаянно разбила телефон!
- А ты что?
- Что я? Я ничего про неё не знаю, только, что она на последнем курсе учится.
- Он сейчас будет Оле звонить! - взвизгнула Ира и сбросила звонок Марии.
Она набрала номер Ольги.
- Ну, же, давай быстрее! - поторапливала она своего сотового оператора, желая поскорее дозвониться.
Но автоответчик упрямо талдычил, что абонент сейчас занят, разговаривает по другой линии.
- Зачем Евгений разыскивает её? - спросила Ира сама себя, имея в виду ту девушку, которой она была должна. - Проверяет меня что ли?
Ничего не понимая, она набрала Евгению, но у него тоже было занято.
Евгений звонил подругам Иры не для того, чтобы устроить ей проверку. Нет, он снова хотел помочь и выплатить долг за Ирину.
"Вот и ещё одна причина тяжёлой жизни Иришки," - думал он, уже назначив встречу старшекурснице.
Евгений отдал девушке деньги и ничего не стал пояснять, сказав лишь, что это за разбитый Ирой телефон.
Адрес родителей Ирины Евгений узнал ещё раньше, когда регистратор клиники отдала ему документы Иры. Родители жили в соседнем городе, и Евгений решил поехать к ним и посмотреть, как они живут и нуждаются ли в помощи.
*
Благодарю вас за прочтение, друзья мои!
Берегите себя и будьте здоровы!