Найти в Дзене
ПозитивчиК

Присягают лишь однажды. Новый план

Для Рахима личность Виталия Васильева была понятна и ждать от него каких-то поблажек, а тем более – перемен, не стоило. Каждая встреча с ним завершалась тем, что Рахим в бессильной злобе уходил в депрессию и долгое время не мог прийти в себя. На этот раз ему показалось, что время вернулось вспять. Перед ним стояли те самые люди, что и почти двадцать лет назад. Только уже седовласые и умудрённые жизненным опытом. (начало этого романа - здесь) (начало всей этой истории в романе "Неожиданный поворот" - здесь) Бахтияра он не видел давно, а с Васильевым пересекался регулярно. Теперь, когда ему стало известно, что Виталий с позывным «Феникс» уже не в системе, которая держала Рахима за горло, он решил действовать смелее. - Итак, я повторяю вопрос. Какие основания мне не доверять? - Нам бы отдохнуть с дороги, подкрепиться, а там, глядишь, и разговор склеится, - произнёс Виталий, в очередной раз проигнорировав слова Рахима. Тот пожал плечами и с неохотой подал знак рукой, приглашая непрошенных
Из открытых источников
Из открытых источников

Для Рахима личность Виталия Васильева была понятна и ждать от него каких-то поблажек, а тем более – перемен, не стоило. Каждая встреча с ним завершалась тем, что Рахим в бессильной злобе уходил в депрессию и долгое время не мог прийти в себя.

На этот раз ему показалось, что время вернулось вспять. Перед ним стояли те самые люди, что и почти двадцать лет назад. Только уже седовласые и умудрённые жизненным опытом.

(начало этого романа - здесь)

(начало всей этой истории в романе "Неожиданный поворот" - здесь)

Бахтияра он не видел давно, а с Васильевым пересекался регулярно.

Теперь, когда ему стало известно, что Виталий с позывным «Феникс» уже не в системе, которая держала Рахима за горло, он решил действовать смелее.

- Итак, я повторяю вопрос. Какие основания мне не доверять?

- Нам бы отдохнуть с дороги, подкрепиться, а там, глядишь, и разговор склеится, - произнёс Виталий, в очередной раз проигнорировав слова Рахима.

Тот пожал плечами и с неохотой подал знак рукой, приглашая непрошенных гостей в дом.

На пороге их встретил молодой человек в пуштунке, длинном халате и широких шароварах. Он с почтением склонил голову и посторонился, пропуская незнакомцев и хозяина.

Через полчаса стол ломился от угощенья.

Всё это время мужчины не проронили ни слова.

Каждый проигрывал в уме вероятные варианты предстоящего разговора и возможный исход встречи.

Прочитав молитву, приступили к трапезе.

Первым молчание прервал Бахтияр.

- Уважаемый, Хозяин выражает недовольство тем, что у наших братьев на Кавказе сложился дефицит оружия, боеприпасов и денежных средств. Поясни в чём причина и что ты намерен делать?

Рахим чуть не поперхнулся и лихорадочно схватил со стола пиалу с чаем. Отхлебнув немного, он кашлянул в сторону и покачал головой.

- Видит Аллах, я делаю всё возможное, чтобы помочь нашим братьям. Виталий, ты же знаешь, что я делаю всё возможное, - повторился Рахим.

«Феникс» продолжал трапезничать, не обращая внимания на хозяина дома. Он с наслаждением впивался зубами в сочную баранину, тщательно прожёвывал, заедал зеленью и запивал ароматным зелёным чаем.

- С Виталием ты ещё пообщаешься. А я здесь ненадолго. Оставлю вас наедине, и вы поговорите. Но ты не ответил на мой вопрос – что ты намерен делать?

Рахим с ужасом посмотрел на Васильева, сохранявшего абсолютное спокойствие и даже равнодушие к тому, что происходило вокруг. Он наслаждался пищей и блаженно улыбался.

От Бахтияра не ускользнула реакция хозяина дома.

- Я делаю всё, что от меня зависит, но мои возможности ограничены. Поток помощи от наших братьев-арабов и англичан иссякает. Насколько я знаю, Усама сейчас в не самом лучшем положении. А если учесть, что на Кавказе огромные потери среди воинов Ислама…, - Рахим осёкся, встретив гневный взгляд Бахтияра и посмотрел на Виталия.

Тот кивнул головой, вытер салфеткой губы и поинтересовался:

- Когда ожидаешь следующую партию белого яда?

- Я этим больше не занимаюсь! – Рахим отпрянул от стола и лихорадочно стал потирать руки.

- Когда? – Бахтияр вонзил свирепый взгляд в своего бывшего хозяина.

- Это не от меня зависит. Сейчас ведь понимаете какая ситуация…, - уклончиво ответил Рахим и отвёл глаза в сторону.

- На Кавказе больше нет воинов Ислама. Там остались жалкие остатки трусливых шакалов, которые прячутся по норам и лишь иногда совершают набеги на плохо охраняемые колонны или отделения милиции. А ещё похищают людей. Всё, как в Афганистане, не правда ли? – усмехнулся Виталий.

- Иметь раба – это статус. Но не о статусе нужно думать, а об активных действиях, Рахим! – Бахтияр продолжал сверлить взглядом своего визави.

- Я не понимаю, что вы от меня хотите?

- С появлением американских войск в Афганистане объём производства дьявольской смеси возрос в разы. Плантации опиумного мака выросли до невиданных размеров. А это значит рост доходов от наркотрафика. Да и оружейный бизнес весьма устойчив. Следовательно, деньги есть.

Талибы пытаются противостоять международной коалиции, но пока перелома в этом нет. Да, американцы завязли в Афгане…

- Как и советы в своё время, - съязвил Рахим, перебивая Виталия.

- Будем упражняться в красноречии или посоревнуемся в знаниях истории?

- Ладно, Васильев, я согласен. Советские, которых я всегда ненавидел, при этом строили дороги, мосты, больницы, школы и гидроэлектростанции. Правда, дикарям это оказалось не нужно…, - Рахим решил немного сгладить момент и пристально посмотрел в глаза Виталию.

- Шамиль нуждается в оружии и взрывчатке. Бойцов у него достаточно, чтобы держать в страхе половину страны. Но ему нужно помочь…, - Бахтияр сделал паузу и, отхлебнув чай, продолжил, - у нас есть такая возможность. Алим обещал помочь и уже исполнил своё обещание. Груз находится в Грузии. В порту Поти под Панамским флагом стоит контейнеровоз. Его проверяют нужные нам люди и, разумеется, ничего запрещённого не найдут.

Данные на груз и контакты у тебя будут. Твоя задача – переправить посылку через границу туда, на север. Как это сделать – решай сам. Деньги получишь через три недели. Этого времени будет достаточно, чтобы всё сделать грамотно и аккуратно…

Рахим чувствовал, что здесь кроется какая-то ловушка. Но он оказался в безвыходном положении. Откажись от данной миссии – он труп. Согласись – он в смертельной опасности.

- Я лично должен передать оружие Шамилю? – осторожно поинтересовался хозяин дома.

- Оружие должно быть у адресата. Срок – месяц. У тебя есть проверенный канал через Самаева. И я не думаю, что тебе лично будет нужно садиться за руль автомобиля или идти в составе каравана. Тем более – возраст уже не тот, - усмехнулся Виталий. Да и меня рядом может не оказаться…

Рахим запрокинул голову и до боли зажмурил глаза. Перед ним всплыл тот самый момент, когда советский десантник старший лейтенант Васильев стал для «советов» предателем и сдался в плен. При этом он спас едва не сорвавшегося в пропасть проводника – Алима, а также нёс на себе тяжелораненого. Его, Рахима…

Затем отряд Бахтияра в порыве ненависти попытался справиться в рукопашном бою с Виталием, при этом несколько моджахедов были нокаутированы русским исполином.

Вспомнились слова, адресованные начальнику школы подготовки боевиков – тому самому Бахтияру, когда его моджахеды вскинули оружие, чтобы расстрелять советского десантника: «У азмо» (он наш).

- Будь ты проклят, Васильев…, - прошептал Рахим.

- И тебе не хворать… Спасибо за угощенье, хозяин! Мир твоему дому! – произнёс Виталий и, пригладив бороду, поднялся.

За ним последовал Бахтияр. Поправив одежду, он склонился к Рахиму:

- Я смотрю вы уже договорились. Или мне оставить Васильева с тобой? Так, на всякий случай…

- Я всё сделаю…, - едва слышно произнёс Рахим.

Он долго смотре им вслед и отошёл от окна, когда путники скрылись за поворотом.

На ватных ногах добрался до подушек и обессиленно опустился у стола.

Несколько секунд он смотрел в одну точку, затем внезапно рубанул рукой воздух, смахивая со стола угощенье и дорогую посуду.

- Валькирия, подойди сюда! – взревел Рахим.

* * *

- Ты что такой хмурый, Вячеслав Степанович? – Ставров расплылся в улыбке.

- Да ну тебя! Я до сих пор в руке чувствую эту жабью лапу. Андрей Николаевич, отправь меня хоть на какое-нибудь задание. Ну, не могу я лицедействовать. Ты даже не представляешь, как мне хотелось придушить эту тварину!

- Степаныч, дружище, ты великолепно сыграл свою роль. «Арбалет» уже звонил Рахиму.

- Об этом я знаю…

Ставров с удивлением вскинул брови. Затем кивнул головой и произнёс:

- Ну, да. Чего это я тут пытаюсь тебе новости рассказать? Ты ещё что-то видел?

Комиссар покрутил головой. Поднялся и прошёлся по кабинету генерала.

- В нашего дервиша будет стрелять женщина. Рыжеволосая такая. Она где-то рядом с ними…

- В кого именно?

- Я не видел. Знаю одно – Рахим согласится на все условия. Груз доставят на границу Грузии и Осетии. А там его задержат. В нашей цепочке есть утечка информации…, - задумчиво произнёс Комиссар и медленно повернулся к Ставрову, - Андрей, крот совсем рядом.

- Слава, тебе отдохнуть надо. Всё очень хорошо. Ты даже не представляешь – насколько.

* * *

Шамиль поднял покрасневшие от постоянного недосыпа глаза и кивком головы разрешил своему помощнику войти в помещение заброшенного сарая.

Главарю стало известно об очередном отряде спецназа ФСБ, который был отправлен на его поиски и уничтожение.

Спецы буквально наступали ему на пятки, поэтому приходилось менять дислокацию или затаиваться в местах, куда невозможно проникнуть незамеченным.

- Абдул-Халим просил передать привет и обещал помочь в организации удара возмездия, - произнёс Магомед, переминаясь с ноги на ногу.

Шамиль усмехнулся и покрутил головой:

- Нет! Кроме привета Абдул-Халим ни на что не способен. У него прекрасно получается вести проповеди, а что касается реальных действий и, тем более, - его влияния на наших воинов и способности возглавить их поход – нет, он не годится…

- Извините, уважаемый. А если вновь воспользоваться каналом поставки через Самаева. Казимир нам передал деньги и уже прошла целая неделя с тех пор…, - осторожно произнёс Магомед.

- Ты хочешь сказать, что деньги передал и по нам никто не отработал? А как же новый отряд спецназа и если бы не наши братья и верный человек там…, - Шамиль поднял палец вверх, то нам уже не разговаривать с тобой. Нет, он не так прост. Ему нужно организовать проверку…

- Я могу согласиться с Вами, однако…, - Магомед осёкся и с ужасом посмотрел на главаря.

Но тот сохранял спокойствие и даже снисходительно усмехался.

- Продолжай. Что ты хотел сказать? – поинтересовался Шамиль.

- Дело в том, что деньги нам передали в среду, а о том, что за нами выслан новый отряд спецназа, стало известно во вторник.

Шамиль согласно кивнул головой и чуть помедлив, произнёс:

- Может быть, ты и прав. Вполне логично, что Самаев не знал нашего места, да и в рюкзаке ничего не оказалось, кроме денег.

Главарь резко поднялся, поправил амуницию и добавил:

- Слишком большой риск. Сейчас на кону очень многое. И нам нужна партия оружия, а главное – взрывчатка. Если Самаев пройдёт проверку, то уже через неделю мы сможем нанести удар. Наш план должен быть безупречен!

При этом Шамиль склонился над картой и накрыл ладонью один из районов Северного Кавказа…

Продолжение следует - здесь

Дорогие читатели, если история Вам интересна - можете поставить лайк, буду признателен Вашим комментариям, подписке на канал и рекомендациям его для друзей. ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОЖЕТ РАЗВИТИЮ КАНАЛА.

В планах автора выпустить печатную версию данной истории. Шесть романов уже в книжном варианте.

Седьмой находится в типографии.

Мои книги периодически отправляются на фронт, к нашим ребятам. С благодарственной подписью и пожеланиями от автора и всех нас...

При желании оказать помощь в издании авторских трудов можно произвести перевод на карту 2202 2016 8023 2481

Все совпадения имён и фамилий являются случайными. Развитие событий и их описание является художественным вымыслом автора)))
Искренне Ваш Позитивчик (Николай Беляков)

Честь имею! И до новых встреч!

#армия и спецслужбы #Украина и Кавказ#рассказы и повести #приключения #мужество и героизм