Немецкая промышленность переживает тяжёлый кризис, который уже отражается на экономике всей Европы. Об этом пишет обозреватель Пол Стейган в своём блоге, передаёт ИноСМИ.
Германия, долгое время считавшаяся «локомотивом ЕС», теряет позиции, и последствия этого могут стать катастрофическими не только в экономике, но и в политике и социальной сфере.
Особенно остро кризис затронул автомобильную отрасль. Причины — рост цен на энергоресурсы, падение экспорта в США и Китай, конкуренция с азиатскими компаниями и медленный переход на электромобили.
По данным исследований, с 2019 года Германия потеряла около 250 тысяч рабочих мест, а только за последние полтора месяца — ещё свыше 125 тысяч. В автомобильной сфере исчезло более 111 тысяч рабочих мест.
Снижение производства напрямую влияет на Евросоюз: Германия обеспечивает пятую часть всего экспорта ЕС. Во втором квартале 2025 года выручка компаний упала на 2,1%, экспорт в США снизился на 10%, в Китай — на 14%.
Это уже отражается на американских заводах GM и Ford, где начались увольнения, а также на росте цен на автомобили и комплектующие.
Несмотря на протесты профсоюзов, сокращения продолжаются. Правительство Фридриха Мерца сосредоточено на торговых спорах с США и Китаем, игнорируя энергетическую проблему, обострившуюся после антироссийских санкций. Эксперты называют это ускоренной деиндустриализацией.
Внутриполитическая ситуация также меняется: позиции традиционных партий падают, а «Альтернатива для Германии» показывает рекордный рост и уже лидирует в восточных регионах.
По словам Стейгана, отказ от российских энергоресурсов, ставка на «зелёный переход», миграционная политика и санкции подорвали экономическую устойчивость Германии. При этом единственным ответом властей стало увеличение военных расходов, что может привести к долговому кризису.
Ранее Трамп заявил, что конфликт на Украине больше не ведёт к Третьей мировой. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.
Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.