Мы побывали на выставке в день её открытия и готовы рассказать вам о самых интересных моделях экспозиции.
Уникальные дождевальные машины и гусеничный «богатырь» BELARUS 2303
Ежегодно в последнее воскресенье сентября в Беларуси отмечают День машиностроителя, а несколько лет назад было положено начало традиции его празднования в регионах. В этом году площадкой для масштабных мероприятий по случаю сего праздника впервые стал Брест. Машиностроители со всей страны собрались здесь для того, чтобы продемонстрировать свои достижения и с размахом отметить профессиональный день.
В городе над Бугом организовали яркую культурную программу не только для «виновников торжества», но и для всех жителей и гостей города. Эпицентром праздничных событий стала большая выставка техники промышленных предприятий Беларуси.
На открытой площадке напротив Ледового дворца гиганты белорусского машиностроения представили более полусотни габаритных экспонатов.
Открывает выставку экспозиция Минского моторного завода. Предприятие привезло в Брест семь двигателей (в том числе несколько новинок), две компрессорные станции, а также дизель-генераторную и дизель-насосную установки.
Гомельский завод пусковых двигателей, входящий в состав холдинга ММЗ, удивил посетителей своей новой широкозахватной дождевальной машиной кругового типа ГЗПД КТ-120. Подробнее об этом необычном агрегате нам рассказал Дмитрий, представитель организации:
— В этом году наш завод освоил и начал производство дождевальных машин кругового и фронтального типа. История таких аппаратов своими корнями уходит в Америку; в Беларуси же мы первые, кто начал производить подобные установки, аналогов им в нашей стране нет.
Дождевальные машины изготавливаются индивидуально под поле клиента, соответственно, их стоимость варьируется. Один из последних таких проданных агрегатов обошёлся покупателю в 300 тысяч белорусских рублей. Сейчас мы выполняем заказ на четыре машины для ОАО «Парохонское». Хочу отметить, что приобрести нашу продукцию можно в лизинг.
Идём дальше и видим более привычные глазу экспонаты — всем известные «Беларусы» Минского тракторного завода.
Есть здесь классический BELARUS 82.3, а также популярный BELARUS 1222.3 — трактор, получивший знак качества в минувшем году.
В несколько обновлённом виде предстал на выставке в Бресте гусеничный «богатырь» BELARUS 2303. Рядом расположилась относительно новая, но не менее востребованная модель 2023.
Ну а флагманский BELARUS 3522 «похвастался» новым дизайном — в таком виде он совсем скоро поступит в продажу.
— Экспозиция вызывает неподдельный интерес у посетителей выставки, — отмечает инженер-конструктор МТЗ Виталий. — Ну какой белорус мимо родного трактора пройдёт? Дети так вообще от них в восторге! Кстати, на мероприятие мы привезли также сувенирную продукцию. Кроме всего прочего, есть в нашей палатке не только детские тракторы, но и детализированные уменьшенные модели «Беларусов».
Ротационная косилка и сеялка «исключительно для кукурузы»
Продолжают экспозицию сельскохозяйственной техники предприятия из Лиды. «Лидагропроммаш» показал свою модульную ротационную косилку КМР-9ВТ, предназначенную для скашивания бобовых, бобово-злаковых и злаковых трав, а также для укладки скошенной массы в прокос.
Совмещение нескольких операций за один проход в комбинации с высокой производительностью делают эту косилку находкой для аграриев.
Ну а «Лидсельмаш» привёз в Брест новинку — грабли-валкователи гребенчатые ГВГ-9,5, способные эффективно и чисто сгрести сено, зелёную массу и солому в валок. Оборудование имеет почти четыре сотни зубьев ротора; производительность устройства — до 11,4 гектаров в час.
Следующие экспонаты выставки ехали на площадку недолго — они, можно сказать, местные, ведь буквально через дорогу отсюда находится Брестский электромеханический завод, где и производятся эти машины. Сегодня БЭМЗ входит в состав одного из крупнейших машиностроительных холдингов Беларуси ОАО «Бобруйскагромаш».
— Мы решили показать свой почвообрабатывающий посевной агрегат АПП-6НТ «Берестье», — говорит начальник отдела маркетинга и сбыта БЭМЗ. — Данный посевной комплекс работает по технологии No-Till, предусматривающей прямой посев семян без вспашки. Концепция этого агрегата позаимствована у импортных машин. Схема работы комплекса стандартная: сначала идёт турбодиск, который разрезает почву, затем — двухдисковый сошник с удобрением. Стоимость такого агрегата варьируется от 320 до 371 тыс. рублей.
Смотрим ещё один экспонат БЭМЗ — ох, как бы он в своё время порадовал Никиту Сергеевича, мечтавшего построить «кукурузную державу».
Эта сеялка предназначена исключительно для кукурузы! Двенадцать секций для зерна, вентилятор, пневматическая сеялка, бункер для удобрений на 1 600 литров…
— Такие машины мы делаем с 2023 года, — говорит специалист. — Разработали данную сеялку довольно быстро, а сейчас она активно эксплуатируется в Брестской, Минской и Могилёвской областях. Единственное, что отличает её от импортных моделей, — она немного тяжелее, а значит, нуждается в энергонасыщенных тракторах.
Царь белорусских полей GS2124 и спецтехника от «Амкодор»
Экспозицию сельскохозяйственных машин продолжает «Гомсельмаш», демонстрируя царей белорусских полей: самоходные зерноуборочные комбайны GS2124 и GS12A1 с жатками.
А Гомельский завод литья и нормалей (ГЗЛиН), входящий в состав производственного объединения «Гомсельмаш», привёз на выставку свой бункер-перегрузчик БЗ-3.
Одну из самых обширных экспозиций на выставке в Бресте представил «Амкодор»: десяток специальных машин для сельскохозяйственной, лесной, коммунальной и дорожно-строительной отраслей.
— Здесь вы можете увидеть погрузчики грузоподъёмностью от 800 килограмм до четырёх тонн, в том числе один из наших бестселлеров — AMKODOR WS120, — отмечает заместитель директора по маркетингу компании, — экскаватор-погрузчик, харвестер, форвардер, многофункциональный полуприцеп, грунтовый каток, а также почвообрабатывающий многофункциональный агрегат и разбрасыватель твёрдых органических удобрений.
— Сейчас наш завод усердно работает над новинками. Так, недавно была произведена модернизация универсального погрузчика W400C максимальной грузоподъёмности, и сегодня он представлен на выставке в обновлённом виде. Изменения в нём коснулись как технической части, так и внешнего и внутреннего дизайна.
Самосвал БелАЗ и те самые ботинки
Вот мы и добрались до одного из самых популярных экспонатов выставки, которого, надо признать, заметили издалека. Ещё бы, ведь это карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 90 тонн!
Пройти мимо и не помериться ростом с его колесом, а тем более не сделать фото — ну просто невозможно. Великан окружён всеобщим вниманием, а это значит, что все усилия по доставке этой махины на выставку были не зря!
— Мы приехали в Брест ещё неделю назад, — говорит инженер-конструктор БелАЗа Евгений. — Везли самосвал в полуразобранном виде на четырёх машинах плюс технический автомобиль. И вот все эти дни собирали и готовили экспонат к мероприятию.
К слову, БелАЗ также организовал на выставке продажу своей сувенирной продукции. Она, судя по очереди в палатку, пользуется спросом у посетителей выставки. Люди берут не только памятные мелочи, но и брендированную одежду и обувь. К слову, в продаже имеются и нашумевшие ботинки от БелАЗа за 236 руб. 92 коп. (ранее озвучивалась стоимость в 120 BYN).
Новый туристический автобус МАЗ-351047 и автомобиль-офис
Конечно же, мы заглянули и на экспозицию МАЗ, тем более что на ней представлено сразу несколько новинок компании. Так, на выставку в Брест приехал первый экземпляр нового туристического автобуса МАЗ-351047.
Двигатель мощностью 400 лошадиных сил, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, компактные габариты, комфортабельный салон, обновлённый дизайн интерьера и экстерьера… Однако на рынок эта модель пока не вышла.
— А вот ещё одна новинка в своём роде, — говорит представитель компании Захар, подводя нас к следующему экспонату, — изотермический автофургон «Купава-673100». Это автомобиль с двигателем «Евро-5» и подъёмной задней осью. На нём установлен кузов «Купава» с задним гидробортом, а в случае необходимости можно поставить холодильное оборудование, используемое как рефрижератор.
Помимо этого, МАЗ привёз на выставку в Брест самосвал повышенной проходимости МАЗ-65262L. Эта машина с колёсной формулой 8 × 8 и грузоподъёмностью 30 тонн оснащена автоматической 6-ступенчатой коробкой передач; объём кузова — 22 м³.
Рядом с ней находится серийный седельный тягач МАЗ-64102L с изменённой кабиной. Данный автомобиль с колёсной формулой 6 × 2 и задней подъёмной осью оборудован роботизированной коробкой передач.
Ещё один интересный экземпляр МАЗ — не новинка, но единственный в своём роде! Это автомобиль-офис МАЗ-673110. Мобильный офис сделан на базе шасси 6 × 2 и предназначен для переговоров, презентаций или иных мероприятий организации на выезде. В автомобиле есть большой стол с комфортабельной мягкой мебелью, полноценная кухня, уборная, свет.
Уникальный офис на колёсах доступен к заказу. Между тем Захар отмечает, что компании хоть и нередко интересуются изготовлением машины такого формата, но на заказ данного авто не решаются. Пока ещё автомобиль-офис никто не купил!
Да, экземпляр специфический, но сами «мазовцы» используют его очень активно и отмечают удобство мобильного офиса. Даже здесь, на выставке, можно не ставить свою палатку, не ютиться за стойкой, а с комфортом разместиться в офисе на колёсах, что, в общем-то, они и сделали.
Минивэны BMG за 100 и 142 тыс. рублей
Ну а мы отправляемся к экспонатам «Брестмаш». Компания сделала настоящий сюрприз для посетителей выставки и помимо заявленных на экспозицию моделей привезла несколько своих новинок! Итак, здесь мы видим компактные бензиновые минивэны BMG среднего класса, с которыми потребитель уже знаком: грузовой M5C и пассажирский M5P.
Брестский минивэн BMG — первый обзор новинки и цены. А это точно клон Mitsubishi Delica?
А вот и две новые модели. Первая — BMG M4, семиместный семейный автомобиль повышенной комфортности. Он уже поступил в продажу — его стоимость составляет 100 тысяч белорусских рублей.
Ещё одна новинка — BMG V9 — позиционируется как автомобиль бизнес-класса. Как нам сообщила представитель компании, данная модель также уже доступна к покупке, а стоит она 142 тысячи рублей с учётом НДС.
В Беларуси начались продажи двух моделей брестской марки BMG. Что по ценам?
Двигаемся дальше. «Белкоммунмаш» представил в Бресте свой комфортабельный электробус модели Е321 серии «Ольгерд», который предназначен для эксплуатации на городских линиях. Заявленный автономный ход — не менее 240 километров. Данный электробус нового поколения уже широко эксплуатируется как в Беларуси, так и в России.
Разбрасыватель-опрыскиватель из Иваново и инновационный стимограф за 150 тыс. евро
В выставке приняли участие и такие предприятия, как «БЕЛДЖИ» и «Юнисон». Они представили для экспозиции ряд популярных моделей BELGEE, Geely, Shineray и JAC.
Не остались в стороне (хоть и разместились особняком) от празднования Дня машиностроителя и компании, не входящие в состав Минпрома.
Так, «Мекосан», широко известный производитель специальных сельскохозяйственных машин и оборудования из Иваново, показал на выставке свой разбрасыватель-опрыскиватель модели «Мекосан-1000». Автомобиль отличается высокой эффективностью, универсальностью и практичностью, он оснащён сменным навесным оборудованием для защиты и подкормки растений жидкими растворами и минеральными удобрениями.
Среди главных особенностей данной модели — наличие шин низкого давления. Они позволяют применять агрегат на переувлажнённых грунтах, что особенно актуально в период весенних полевых работ.
Ну а компания «СТиМ» презентовала свой инновационный проект — стимограф. Это устройство для печати на дорожном полотне сложных элементов разметки холодным пластиком.
— Холодный пластик — материал, обладающий наибольшей функциональной долговечностью. Помимо этого, он позволяет видеть дорожную разметку в любое время суток и при любых погодных условиях, — отмечает представитель организации Артём. — Данная машина — полностью наша разработка. Это ноу-хау, аналогов которому на сегодняшний день в мире нет!
Разработка этой уникальной модели заняла более десяти лет. Первый практический образец был выпущен в конце 2023 года. С тех пор техника уже прошла испытания в Беларуси. В частности, в Бресте стимограф наносил дорожные обозначения на покрытие улицы Машерова.
Как уверяет производитель, в отличие от краски, которая держится на дорожном полотне всего несколько месяцев, разметка, нанесённая холодным пластиком, потребует обновления лишь спустя 5—7 лет.
— На сегодняшний день мы только выводим эту машину на рынок, — говорит специалист компании Артём. — Ещё дорабатываем технологии, которые нуждаются в совершенствовании. Но клиенты уже проявляют интерес к новинке. На данный момент мы готовим первые экземпляры стимографа для продажи. Стоимость этой машины составляет около 150 тысяч евро.
**
Рассказом об этой уникальной машине завершаем наш репортаж. А тем временем у вас всё ещё есть возможность увидеть все вышеназванные экспонаты своими глазами — выставка работает до 19 сентября включительно!
Фото: автора