BMW Z3 в Беларуси – настоящий единорог. Просто встретить такую машину на дороге – уже большая удача. А этот баварский родстер 1996 года выпуска с пробегом… 58 тысяч километров! Чего-о-о?
«Золотой глаз» и гора предзаказов
Помните, как в прошлом веке (звучит, да?) машины становились культовыми? Было два пути: либо побеждать в престижных гонках вроде «24 часов Ле Мана», либо пробиваться на большие экраны кинотеатров и получать столько же экранного времени, сколько условный Пирс Броснан.
Так получилось в 1995-м году, когда в «Бондиане» дебютировал не только ирландский актер, но и BMW Z3. А если на машине ездит Бонд, значит это по определению крутая тачка и за ней нужно выстраивать очереди! Тем более что тогда по меркам всяких Aston Martin и прочих спорткаров Z3 не стоил каких-то астрономических денег. Его стоимость в шоурумах BMW держалась на уровне $30 000 – считай, чуть больше 63 тысяч в пересчете на нынешний курс. Подскажите, что сейчас можно купить за эту сумму? Какой-нибудь топовый LiXiang?
Z3 вошел в историю как первый BMW, который собирали не в Германии – ради него построили отдельный завод в США. При этом Z3 не был первым родстером BMW в 1990-х – помните Z1 с дверями в порогах? Следующий порядковый индекс Z2 оставили пустовать до сих пор, хотя в середине 2010-х нарастали слухи о каком-то дешевом родстере. Однако эта идея так и осталась лежать забытым файликом в мюнхенском архиве.
А вот индекс Z3 выглядит логично, ведь эта машина – почти что связующее звено между «тройками» Е30 и Е36. Как так? Задний мост – от более старой модели, а передняя подвеска использовалась в актуальной на тот момент третьей серии. Любопытный симбиоз, не правда ли?
Даже начальный двигатель тот же, что можно встретить сегодня в каком-нибудь ржавом «компакте». Это бензиновый 1.9 на 140 л.с. – и с ним родстер не является королем светофорных гонок. Зато просто ездить и показывать себя на улицах – это пожалуйста. Или воображать себя Джеймсом Бондом, как и еще 15 тысяч таких же счастливчиков, раскупивших первую партию Z3 еще на стадии предзаказа…
«Через Клайпеду прошла со второй попытки»
Этот Z3 – как раз первого года выпуска. Его первый хозяин наверняка был под сильным впечатлением от «Золотого глаза», раз купил такой же родстер, как у агента 007. Если верить легенде, то всю жизнь эта машина провела у него, а потом….
Об этом лучше расскажет Евгений, нынешний хозяин родстера. Он заядлый BMW-ист: не так давно Женя продал BMW E34 в очень приличном состоянии, а еще он выигрывал в Time Attack и ставил рекорды трассы в Стайках на крайне быстрой «единичке» с мотором V8 – о ней мы рассказывали прошлой осенью. Как к нему попала эта Z3?
«На аукционах смотрел разные интересные вариантики с маленьким пробегом, вот так она ко мне и попала, – по-простецки объясняет Евгений, но мы требуем продолжение. – Машина уже была выставлена на торги, но без даты их проведения. Наверное, месяца три пришлось ждать. У нее был clean title, за родстер боролись даже американцы. Но в итоге я смог выиграть лот. В какую сумму обошлась машина? Это секрет! Но цена для Z3 вполне адекватная.
Гнал автомобиль прошлой осенью, как раз когда литовские санкции только начали работать. Прочувствовал их на себе: с первого раза через Клайпеду машина не прошла. Подождали другую смену – и со второго раза автомобиль поехал в Беларусь. Кстати, доплыл из Америки он очень быстро, буквально за два месяца».
Как говорит Евгений, легенда этой машины следующая: в 1996-м году Z3 купил 55-летний мужчина и все время ездил на ней. Жил он в Майами, поэтому и состояние у машины соответствующее. Вместе с BMW шли документы из салона, в которые был вписан и владелец, и его домашний адрес.
«Улицу и дом я нашел на «Google Картах», там же есть функция прогулки. Посмотрел на место, представлял, как эта BMW Z3 ездила там. Подумал: если на панораме она будет стоять возле дома первого хозяина, то это вообще бинго! Но нет, такой сказки не получилось».
На аукционе машина продавалась с донат-пометкой – мол, все деньги от продажи пойдут на благотоворительность. Скорее всего, хозяин машины уже скончался, а автомобиль просто стоял несколько лет, пока не попал на торги. Кстати, в дверном проеме можно найти наклейку с последним ТО в 2018-м году. В следующий раз владелец должен был заглянуть на сервис на 41,6 тысячи миль…
Но ТО в итоге прошел Евгений и на более раннем пробеге – сейчас на одометре светится чуть больше 36 тысяч миль, то есть свыше 58 тысяч километров. Увидеть машину в таком состоянии в Беларуси – это просто фантастика!
Но раз это авто из США, то… Да, здесь есть битый элемент. Но только один – это пассажирская дверь. История умалчивает, как именно было получено повреждение, однако Евгений сильно заморочился над восстановлением.
«Сколько стоил ремонт двери с покраской? Давай я лучше скажу, сколько стоила машина, но не буду говорить про стоимость ремонта! – отшучивается хозяин Z3. – Все потому, что делали на совесть, хотелось восстановить красиво, а не абы как. Но это было очень дорого».
Нынешний владелец BMW Z3 вспоминает первую встречу с машиной. Мол, когда приехал забирать ее из СВХ, то не мог найти – небольшой родстер просто потерялся на фоне современных огромных кроссоверов!
Оплатил, забрал – и начался вышеупомянутый ремонт двери, а также обслуживание. Евгений говорит, что все довольно бюджетно, поскольку расходники, по сути, одни и те же с Е36. Из внеплановых замен – только бензонасос: от долгого простоя он заржавел, пришлось покупать новый.
«По сравнению с E36 это совсем другой автомобиль»
Евгений признается: эксплуатация у машины очень щадящая, пока он наездил на ней максимум 500 километров, выезжает по вечерам в хорошую погоду. Он обращает внимание на оптику – мол, ничего не полировалось, не восстанавливалось, но до сих пор как новое. В планах на следующий сезон – покрытие кузова воском и керамикой.
С 17-дюймовыми дисками – своя история: это колеса от BMW E46, но в стилистике BMW Z8. Диски редкие, но почти никому не нужные. Объявление о продаже висело в Пинске почти полтора года, пока на него не наткнулся Евгений. Так колеса приехали маршруткой в Минск, где их отпескоструили и покрасили. Теперь они красуются на этой Z3.
А вот сиденье за 50 с лишним тысяч километров выглядит слегка просиженным – кто там говорил, что раньше качество было лучше, а кожа не та, что сейчас?
Панель не похожа ни на E30, ни на E36 – она здесь своя. Руль Евгений поменял – по заводу стоял четырехспицевый, а теперь трехспицевый. По задумке хозяина машины, такой руль лучше подходит стилистике салона.
Кнопки кондиционера и подогрева сидений, состояние селектора четырехступенчатого автомата выдают настоящее состояние Z3 – как будто вчера выехал из заводских ворот! Стоп: почему в родстере какой-то скучный автомат?
«В этом свой прикол. Почти все Z3 шли на механике, а автомат был опцией, – объясняет Евгений. – С одной стороны, тут маленький и слабенький мотор, вроде бы он вообще не едет, но с другой – это редкость, что плюс.
Как машина разгоняется, есть веселье? Его нет! Но это и не «овощ», Z3 просто едет вровень с потоком. На прямой это старенький автомобиль с автоматом, который растягивает передачи. Зато в поворотах довольно интересно рулится: машина маленькая, легонькая, с длинным «носом». Проблем с маневрированием на тесных улочках из-за него нет. Наоборот, «нос» видишь, а задняя часть короткая. Разворачиваться вообще удобно.
Похожа ли Z3 на E36 по поведению на дороге? Это вообще разные машины, особенно в поворотах. Z3 – это компромисс: у нее нет высокой жесткости кузова, она как желешка, но в поворотах довольна устойчива. Посадка в ней необычная, особенно когда открываешь все окна – кажется, будто до асфальта можно достать рукой».
Мягкий верх в этой Z3 нужно поднимать и опускать вручную (за доплату позднее стали предлагать автоматическую систему), но это задача несложная: поднял верх, зафиксировал двумя ручками – можно ехать. Хозяин родстера поднимает крышу примерно в 50% поездок – мол, иногда солнце печет так, что с откинутым верхом не проедешь. Хотя само состояние крыши потрясающее: ничего не выгорело и не порвалось.
«С поднятым верхом машина точно не становится жестче по езде, да и по шумоизоляции выигрыша нет, – делится впечатлениями Женя. – Есть специфика: топливный бак установлен прямо за сиденьями, он стоит почти вертикально. Соответственно, бензонасос почти под ухом, слышно, как он работает. Когда поднимаешь крышу, он слышен особенно отчетливо. А когда опускаешь ее, то слышишь ветер. Вот такая специфическая машина!».
Кстати, наш обывательский вопрос про расход Женя отбил – мол, он не замерял, а бортовой компьютер показывает цифры в милях на галлон. Пересчитывать это – так себе удовольствие.
«Пока с ним не наигрался»
Зато удовольствие – просто кататься в Z3 погожим вечерком и ловить удивленные взгляды. Такая машина даже для Минска – это редкость. Как говорит Евгений, с Z3 никто не гоняется – скорее просто провожают ее глазами. А что с машиной будет дальше?
«Будет выезжать время от времени и стоять в моей коллекции. Собираюсь ли продавать? Пока с ним не наигрался, еще не готов, особенно после продажи своей Е34 с пробегом 80 тысяч километров. А если предложат за Z3 хорошую цену? Не готов обсуждать, но в жизни бывает всякое!
Просто сейчас такое время, когда Z3 пока еще довольно дешево стоят в Америке и Европе. Сюда их можно привезти за адекватные деньги. Думаю, что пройдет пять-десять лет – и тогда расценки, конечно, будут значительно выше…».
]]>