Steigan blogger | Норвегия
Немецкая промышленность умирает, пишет обозреватель Пол Стейган в своем блоге. А с нею глохнет и мотор ЕС, ведь Германия — промышленный локомотив Европы. Это катастрофа для всего Евросоюза: его ждут радикальные политические и социальные последствия.
Пол Стейган
Что происходит в Германии? Немецкая промышленность, особенно автомобильный сектор, столкнулась с серьезным кризисом из-за дороговизны энергоносителей, слабого экспорта в США и Китай, избыточных мощностей в Азии и забуксовавшего перехода на электромобили. Согласно исследованию от августа 2025 года, с 2019 года промышленность потеряла в общей сложности почти 250 000 рабочих мест.
Мы собрали данные из надежных источников, сверили наши собственные выводы с данными ChatGPT и заключили, что они убедительны.
Только за последние полтора месяца (по состоянию на середину сентября 2025 года) немецкие компании объявили о сокращении более 125 000 рабочих мест на производстве, что подтверждается анализом WSWS и докладом Inside Edge. Применимо к США деиндустриализация такого масштаба означала бы потерю от 300 000 до полумиллиона рабочих мест за полтора месяца — или полное закрытие заводов в штате размеров Южной Каролины (где насчитывается примерно 250 000 промышленных рабочих).
Это не просто “чисто немецкая история”: кризис затрагивает глобальные цепочки поставок, особенно в автопроме и сталепрокате, и грозит ударить даже по США (где уже тоже пошла волна увольнений в автомобильной промышленности). Основные СМИ пока предпочитают об этом отмалчиваться, но в таких нишах как Yahoo Finance и X (бывший Twitter) об этом пишут эксперты вроде Аманды Гудолл (Amanda Goodall).
Ниже мы приводим конкретные цифры с источниками (в основном за 2024-2025 годы) и некоторый контекст. Зачастую речь идет о “запланированных” увольнениях, и часть работников уйдет без принуждения в результате полюбовных соглашений или выхода на пенсию. Однако потери в одном лишь автопроме превышают 111 000.
Глобальные последствия — почему это важно
Нас ждет экономический эффект домино: Германия — промышленный локомотив Европы (на нее приходится около 20% экспорта из ЕС). Снижение выручки (на 2,1% во втором квартале 2025 года) сказывается на мировых поставщиках. Ситуация усугубляется падением экспорта в США (на 10%) и Китай (на 14%). В США уже начались увольнения в автомобильной промышленности (в частности, на заводах GM/Ford), дорожают автомобили и запчасти.
Политические и социальные последствия: профсоюзы вроде того же IG Metall протестуют, но соглашаются на сокращения в обмен на посулы “безопасности”. Правительство под началом канцлера Мерца сосредоточено на войне пошлин с Китаем и США, но забывает про энергетический кризис (цены подскочили после ввода антироссийских санкций). Это может ускорить деиндустриализацию ЕС.
Почему же об этом почти не говорят? Акцент на внедрении ИИ и заторможенный переход на электромобили лишь скрывает жестокую реальность, но в репортажах той же Аманды Гудолл (автор Yahoo Finance) в Inside Edge Report, это рассматривается ни много ни мало как “главный кризис 2026 года для американских работников”.
Нетрудно понять, что это катастрофа для всей Европы и ЕС как союза. Когда Европейский союз создавался, Германии в нем была уготована роль экономического и промышленного мотора. А поскольку этот мотор ломается, а ЕС погружается в идеологически мотивированную деиндустриализацию, которую насаждают технократы, лишенные народной поддержки, то вывод напрашивается лишь один: ЕС обречен!
Шок на местных выборах в Германии: СДПГ терпит крах, а “Альтернатива” упрочивает позиции
Согласно предварительным результатам, на местных выборах в Северном Рейне-Вестфалии победил ХДС. Христианские демократы получили 33,3% голосов (против 34,3% в 2020 году). СДПГ получила 22,1% (против 4,3% в 2020). “Альтернатива для Германии” получила 14,5% голосов (против всего 5,1% в 2020 году), а “Зеленые” — 13,5% (против 20,0% в 2020 году).
По последнему опросу Института Гэллапа, если бы парламентские выборы в Германии состоялись прямо сегодня, “Альтернатива” сравнялась бы с ХДС, а в бывшей ГДР за исключением Берлина и вовсе стала бы крупнейшей партией. Так, в земле Саксония-Анхальт “Альтернатива” набирает 39%.
Это Германия добровольно подорвала собственное энергоснабжение (в результате “зеленого сдвига” и санкций против России). Это Германия разрушила собственный рынок труда вследствие массовой миграции. Это Германия лишила себя экспортного рынка (опять же из-за санкций и конфликта с Россией). Единственный ответ, который может предложить Фридрих Мерц, — это массированная милитаризация, которая приведет к долговому кризису в Германии впервые со времен Второй мировой войны. И тогда неудивительно, что “Альтернатива”, выступающая против этой политики, завоевывает расположение избирателей.