Найти в Дзене
ОСК | Красное Сормово

От Скорой помощи до судостроения: как Ирина Жук собирает корабли мечты

В судостроении нет мелочей — каждая гайка, каждая деталь важна! Это прекрасно знает Ирина Жук, ведущий инженер по подготовке производства корпусо-сборочного цеха завода ОСК «Красное Сормово». В этом году Ирина Валерьевна заслуженно оказалась на Доске почёта. Как медицинское прошлое помогает ей строить корабли, почему судно напоминает огромный конструктор, и какие секреты хранят чертежи — узнаем из первых уст.
Ирина пришла на завод в 2022 году, кардинально сменив профессию. Раньше она спасала жизни на станции скорой помощи, но однажды решила: пора перемен. «Меня всегда манил завод. На скорой работала по образованию, но захотелось попробовать себя в новом деле. На заводе график удобнее, работа спокойнее, хотя драйва здесь ничуть не меньше», — рассказывает она.
В обязанности ведущего инженера входит чтение чертежей и подбор необходимых деталей для сборки судна. «Работа ответственная, но невероятно интересная. Мастер приносит чертёж — а я должна подобрать к нему все нужные детали: втулк
Ирина Жук, ведущий инженер корпусо-сборочного цеха завода ОСК "Красное Сормово"
Ирина Жук, ведущий инженер корпусо-сборочного цеха завода ОСК "Красное Сормово"

В судостроении нет мелочей — каждая гайка, каждая деталь важна! Это прекрасно знает Ирина Жук, ведущий инженер по подготовке производства корпусо-сборочного цеха завода ОСК «Красное Сормово». В этом году Ирина Валерьевна заслуженно оказалась на Доске почёта. Как медицинское прошлое помогает ей строить корабли, почему судно напоминает огромный конструктор, и какие секреты хранят чертежи — узнаем из первых уст.

Ирина пришла на завод в 2022 году, кардинально сменив профессию. Раньше она спасала жизни на станции скорой помощи, но однажды решила: пора перемен. «Меня всегда манил завод. На скорой работала по образованию, но захотелось попробовать себя в новом деле. На заводе график удобнее, работа спокойнее, хотя драйва здесь ничуть не меньше», — рассказывает она.

В обязанности ведущего инженера входит чтение чертежей и подбор необходимых деталей для сборки судна. «Работа ответственная, но невероятно интересная. Мастер приносит чертёж — а я должна подобрать к нему все нужные детали: втулки, элементы для сварки, гнутые конструкции. Мы обеспечиваем “насыщение” корабля деталями», — объясняет Ирина.

По её словам, эта работа похожа на квест: «Иногда деталь в жизни выглядит совсем не так, как на чертеже. Часто фотографируем особенно необычные или замысловатые элементы для памяти».

Самым сложным для Ирины оказалось научиться читать чертежи. «Это было непросто, но очень захватывающе. Видишь деталь на бумаге, а потом — вживую. Через мои руки проходит в среднем пять чертежей в день. Если какой-то детали не хватает, ищем её по цехам — всегда находим выход».

Краболов-процессор "Кильдин". Второе судно проекта КСП01
Краболов-процессор "Кильдин". Второе судно проекта КСП01


За два года Ирина работала со всеми крупными проектами завода. Но особое место в её сердце занимает круизный лайнер «Николай Жарков»: «Это было первое судно, к которому я приложила руку. Было невероятно видеть, как из множества мелких деталей рождается настоящий красавец-лайнер».

"Николай Жарков" - головное судно прокта 00840 "Карелия"
"Николай Жарков" - головное судно прокта 00840 "Карелия"


Медицинский опыт помогает Ирине и в новом деле: «Быстрота реакции, нестандартный подход — всё это оказалось полезным. Главное — не падать духом! Важно идти вперёд, не опускать руки, получать удовольствие от работы. Самое приятное — видеть, как судно спускают на воду и понимать: в этом есть и твой труд».

Желаем Ирине Валерьевне новых успехов и вдохновения в работе!