"... Ирина готова была в этот момент расцеловать соседку, проявляющую такую заботу о ней. Но уже через несколько секунд Ира поняла, что рано радовалась. Вопрос, прозвучавший из уст Володи, её не просто удивил, а ввёл в замешательство.
- Скажите, Екатерина Владимировна, можно часть денег получить заранее? - спросил он. Ира сделала шаг назад, чтобы не выдать себя..."
Читайте: За всё судьбу благодарю
Голос Екатерины Владимировны звучал взволнованно:
- Ты, Володя, будь внимателен к Ирочке, не расстраивай её по пустякам. Сам понимаешь, что от этого многое зависит, и в первую очередь - здоровье будущего ребёнка.
- Не волнуйтесь, - ответил соседке Володя. - Обещаю, что всё возьму под строгий контроль. - Даже к доктору буду ходить вместе с Ирой.
- Очень на это надеюсь, - сказала Екатерина Владимировна.
Ирина готова была в этот момент расцеловать соседку, проявляющую такую заботу о ней. Но уже через несколько секунд Ира поняла, что рано радовалась. Вопрос, прозвучавший из уст Володи, её не просто удивил, а ввёл в замешательство.
- Скажите, Екатерина Владимировна, можно часть денег получить заранее? - спросил он. Ира сделала шаг назад, чтобы не выдать себя.
- Знаешь, мой дружочек, так дело не пойдёт. Андрей сказал, что ты уже получил от него определённую сумму. Это и был аванс.
- Да, я всё понимаю, но долг у меня, нужно с приятелями рассчитаться.
Голос мужа звучал не слишком уверенно. Ирина отказывалась верить своим ушам. Она сделала ещё шаг назад и едва удержалась на ногах, подумала, что сейчас выйдет Екатерина Владимировна, раз ничего не отвечает, но нет, она продолжила разговор с Володей.
- Ну, хорошо, я скажу Андрею, чтобы дал тебе столько, чтобы можно было вернуть долг, а остальное получишь потом. Сам должен понимать, что всякое может произойти до родов.
- Да не волнуйтесь Вы! Иринка молодая и здоровая! Весной начнём в деревню ездить. Декрет у неё летом начнётся. Получается, что всё лето она проведёт в деревне на своих овощах и фруктах, так что всё будет нормуль! Ребёнок родится здоровым! Можете в этом не сомневаться!
Ира больше ничего не хотела слышать, ей и так было всё понятно. Она спустилась по лестнице и вышла из подъезда. Вышла на улицу и вдохнула полной грудью. Сердце стучало так сильно, что, казалось, ещё немного - и оно разорвётся на части. В голове звучали последние слова Володи. Он говорил так, как будто речь шла о какой-то вещи, а не об их ребёнке. Ира шла по улице в неизвестном направлении, не представляя, как ей быть и что делать дальше. Комнату в общежитии ей пока точно не выделят. После того позора, который ей пришлось пережить из-за Володи, об этом можно и не мечтать. Нужно снять комнату, но где и у кого? И как сказать мужу, что она уходит от него? Если уйти прямо сейчас, то Екатерина Владимировна и Андрей Михайлович могут сделать всё что угодно. Соседей Ира сейчас боялась. Теперь она понимала, почему Екатерина Владимировна. прикинувшись бедной и несчастной женщиной, постоянно давила на жалость, а её муж смотрел своими глазками и хитро улыбался. Наверное, думал, что она, Ира, согласится родить от него. Когда понял, что он ей неприятен, отстал, но забрать её ребёнка был не против.
Ира не могла понять, как бы они провернули свой хитроумный план, пока не вспомнила слова соседей о том, что рожать она будет в области. "Значит, они уже всё предусмотрели", - сказала она себе, понимая, что ей надо не просто уходить от мужа, а бежать от него и как можно скорее. Но куда? Единственным знакомым человеком в этом городе, который пригласил её к себе в гости, была Татьяна Сергеевна. Хоть Ира не знала, как примет её мама Василия Сергеевича, но решила поехать к ней. Домой идти она не просто не хотела, а боялась. Правда, стоя у подъезда, где жила Татьяна Сергеевна, Ира долго не решалась открыть дверь и, наверное, так бы и ушла, подумав, что она будет не слишком желанной гостьей, так что нечего обременять человека, но, к счастью, Татьяна Сергеевна появилась на улице собственной персоной.
- Ира, ты ли это? - спросила мать Василия Сергеевича. На улице были уже сумерки. Небо заволокли серые тучи, и Татьяна Сергеевна повторила свой вопрос.
- Здравствуйте! - выдавила из себя Ира. Она боялась, что сейчас мать Василия начнёт задавать вопросы, на которые Ира не сможет дать ответ. Но нет, Татьяна Сергеевна пригласила её к себе, сказав, что ей надо сходить за хлебом.
- Давай вместе заглянем в наш магазин, он здесь, за углом. Мне хлеб надо купить, заодно и что-нибудь вкусненькое купим к чаю.
Ире хотелось сладкого. Организм просто требовал срочно хоть такой радости в виде сладкого. Она купила и себе, и хозяйке дома пирожное "Картошка", а Татьяна Сергеевна взяла к чаю пряники.
- Ну, теперь давай ко мне в гости. Я ведь в прошлый раз пожалела, что просто так тебя отпустила, ведь хотела с тобой поговорить. Мне сказать тебе, Ирочка, кое-что просто необходимо.
Ира терялась в догадках, но ничего не спрашивала. Ждала, пока Татьяна Сергеевна заговорит сама. Они зашли в квартиру, где на каждой стене висели картины, написанные Василием Сергеевичем. В остальном квартира Татьяны Сергеевны ничем не отличалась от жилья обычных советских людей. В зале, куда пригласила Иру Татьяна Сергеевна, стояла полированная секция, а на тумбе стоял телевизор "Горизонт". Возле стены находился диван, а рядом с ним - маленький столик, куда хозяйка дома принесла тарелки, а Ирина - чашки.
- Как хорошо, что ты проходила мимо, - начала разговор Татьяна Сергеевна. - Я ведь в прошлый раз только успела поблагодарить тебя, а извиниться забыла. Потом так себя за это корила, что ты и представить себе не можешь.
- За что Вы собирались извиниться?- удивилась Ирина. Выглядела Татьяна Сергеевна растерянной и говорила взволнованно.
- За то, что наговорила тебе такого, когда приезжала в деревню, что и самой стыдно вспоминать. Понимала ведь, что дочь за мать не в ответе, но не смогла сдержаться. Всю обиду на тебя выплеснула. Понимаю сейчас, как тебе было неприятно, ведь самой пришлось подобное пережить. Вика как только меня увидит, так начинает поносить на чём свет стоит. Я магазин, где она работает, за три версты обхожу, не хочу снова встретиться. Думаю, что это, наверное, мне возвращается через неё то зло, которое я тебе причинила своими словами. Ты уж прости меня, пожалуйста, - сказала Татьяна Сергеевна, а потом взяла чашку с горячим чаем и добавила: - Облегчила душу и сразу легче стало...
Ира улыбнулась. После услышанной сегодня новости то, давнишний неприятный разговор с Татьяной Сергеевной, казался ей пустяком.
- Я уже давно обо всём забыла, не переживайте! - сказала она и взяла чай и пирожное.
- И правильно, как говорится, кто прошлое помянет, тому глаз вон.
- Знаете, Татьяна Сергеевна, я ведь не просто так к Вам пришла. На самом деле у меня большие проблемы, - призналась Ира. - Может Вы знаете кого-нибудь, кто сдаёт комнату.
- Так ты же вроде с мужем ... - заикнулась было Татьяна Сергеевна, но, увидев, что Ирина искривилась после слова "муж", неожиданно предложила: - Переезжай ко мне и живи себе на здоровье. Дети мои в Минске. Сначала Вася туда отправился, а сейчас и сестру свою туда перетянул. Мне веселее будет, а тебе деньги чужим людям платить не нужно.
- Нет, так просто я не хочу. Поймите меня правильно и не обижайтесь: я не хочу быть никому должной.
- Понимаю, потому что сама такая же, как ты,- кивнула в знак согласия Татьяна Сергеевна. -Тогда давай сделаем так. Ты будешь жить у меня за чисто символическую плату. Если тебя это устроит, то...
- Я буду платить за комнату столько, сколько берут все те, кто сдаёт жильё. Извините, но на других условиях жить не хочу, - ответила Ирина. Больше всего на свете ей не хотелось, чтобы её жалели.
Татьяна Сергеевна посмотрела на Ирину, которую было не убедить и решила не спорить, потому что Ирина отказалась бы.
- Как скажешь, - сказала мать Василия Сергеевича. - Будешь платить мне столько, сколько посчитаешь нужным. Когда переедешь?
- Думаю, что в ближайшее время. Через день или через два, - ответила Ирина. Она собиралась уйти из дома после того, как уедут соседи. Теперь их она боялась как огня. Для неё и Андрей Михайлович и его жена были волками в овечьей шкуре.
- Вот и хорошо, - улыбнулась Татьяна Сергеевна. И мне будет веселее, и тебе.
Ира подумала, что рядом с матерью художника она будет чувствовать себя в безопасности, а в конце весны возьмёт отпуск, а затем пойдёт в декрет. Тогда отправится в деревню, где будет чувствовать себя в полной безопасности.
Уходить от Татьяны Сергеевны Ирине хотелось. Была бы её воля, она уже сегодня осталась бы здесь, но тогда Володя начал бы её разыскивать.
- Мне пора, - сказала Ира и начала собираться, - спасибо большое за гостеприимство.
- Я буду ждать тебя, - сказала напоследок Татьяна Сергеевна. - Если надо, то и вещи помогу перевезти.
- У меня вещей мало. Вот только забыла сказать, что я со своим Пушком приеду. Мы с ним неразлучны.
- Приезжай хоть с Пушком, хоть с Дружком. Я твоя должница, поэтому буду рада тебе помочь.
Всю обратную дорогу Ирина думала, как интересно в жизни всё устроено. Разве она могла представить, что судьба сведёт её с Татьяной Сергеевной? А сейчас будет снимать комнату у этой женщины.