Найти в Дзене

Как написать «полезный» текст

А что хотел сказать автор? Вопрос актуален не только для школьников на уроке литературы, но и для всех, кто сталкивается с чтением любых текстов. Бывает такое, что копирайтер, СММ-специалист, да кто угодно, пишет текст, а читатель не понимает, что же там было задумано, какая цель? Разбираем в статье, какие вопросы нужно задать себе во время написания, чтобы у читателя не было вопросов к вам во время прочтения. Прежде всего, эту самую тактику, а точнее, цель нужно определить. Текст ради текста почти никому не нужен. Хоть и некоторые сомнительные книги все же становятся бестселлерами… Но и у них есть цель — дать читателю возможность разгрузить мозг, окунуться в незамысловатый сюжет и таким образом приятно скоротать вечер. Определите, зачем вам текст: он может быть, например, продающим, где вам нужно показать все преимущества товара и довести читателя до мысли о покупке. Или это может быть полезная статья, где вы ставите себе цель объяснить читателю что-то, что он пока не знает или не пон
Оглавление

А что хотел сказать автор? Вопрос актуален не только для школьников на уроке литературы, но и для всех, кто сталкивается с чтением любых текстов. Бывает такое, что копирайтер, СММ-специалист, да кто угодно, пишет текст, а читатель не понимает, что же там было задумано, какая цель?

Разбираем в статье, какие вопросы нужно задать себе во время написания, чтобы у читателя не было вопросов к вам во время прочтения.

«У меня была какая-то тактика, и я ее придерживался»

Прежде всего, эту самую тактику, а точнее, цель нужно определить. Текст ради текста почти никому не нужен. Хоть и некоторые сомнительные книги все же становятся бестселлерами… Но и у них есть цель — дать читателю возможность разгрузить мозг, окунуться в незамысловатый сюжет и таким образом приятно скоротать вечер.

Определите, зачем вам текст: он может быть, например, продающим, где вам нужно показать все преимущества товара и довести читателя до мысли о покупке. Или это может быть полезная статья, где вы ставите себе цель объяснить читателю что-то, что он пока не знает или не понимает (иначе зачем ему читать вашу статью?).

При формулировании цели обозначьте для себя, что вы хотите от людей, читающих ваш текст:

  • Последний пост в системе прогрева должен довести клиента до покупки — человек должен купить;
  • Теория в учебнике физики должна объяснить студенту, как решать задачу — человек должен научиться решать задачи;
  • Статья про секреты разморозки холодильника должна помочь подготовиться к процессу разморозки — человек должен понять, что ему делать и в какой последовательности.

Задача — заинтересовать читателя

-2

Задайте себе этот вопрос перед тем, как начать писать. Постройте в голове (или на бумаге/в заметках) план вашего текста.

  • Первый абзац: даю читателю информацию о наличии акции, потенциальный клиент должен заинтересоваться;
  • Второй абзац: сжато рассказываю об условиях проведения акции, читатель должен понимать, в чем его выгода;
  • Третий абзац: прописываю сроки проведения, человек должен почувствовать, что ему нужно совершить покупку.

А если вы работаете в маркетинге, не забудьте о том, что вы должны дать людям возможность понять: они получат то, что им нужно, если сделают то, что нужно вам.

Время делать выводы

Вот перед вами лежит готовый текст, прочитайте его так, будто видите его впервые. В идеальном варианте, нужно отвлечься на что-то другое и прочитать текст свежим взглядом.

Задайте себе вопрос «а точно ли то, что я пишу, доносит смысл?», если ответ утвердительный, переходим к следующему вопросу. «Чем я еще могу подкрепить это?» — этот вопрос не игнорируйте. Часто хочется завершить работу над текстом как можно скорее, но если вы оставите себе немного времени на работу над ошибками, от это выиграете и вы, и ваш текст, и ваш заказчик, и даже читатель, который наконец поймет, как разморозить холодильник или решить задачу по физике.