Найти в Дзене
Дым Отечества

В США власти пустили 720-сильный Dodge под пресс для борьбы со стритрейсерами

Из далекого, заграничного города Луисвилл, штат Кентукки, донеслись вести, способные взволновать даже самые черствые сердца обитателей коммунальных квартир. Местная контора по благоустройству, облеченная властью и непреклонной решимостью, устроила представление, по размаху не уступающее сеансу одновременной игры на ста шестидесяти досках. В качестве главного героя, а вернее, трагической жертвы, на сцену был выведен сверкающий, как новый рубль, американский автомобиль марки «Додж», чьи семьсот двадцать лошадиных сил могли бы, без сомнения, доставить любого концессионера прямиком в Рио-де-Жанейро, минуя скучные остановки в Старгороде и Васюках.

Ах, что это был за автомобиль! Это была не какая-нибудь самобеглая коляска Адама Козлевича, вечно страдающая разрывом задней рессоры. Нет, это был гигант мысли, отец американской демократии на колесах! Мотор его, «Хеми V8 6.2», урчал с достоинством сытого льва, а способность достигать ста километров в час за три с половиной секунды делала его не просто средством передвижения, а самой настоящей машиной времени, уносящей своего владельца прочь от унылой действительности, полной укоризненных взглядов постовых и нудных правил дорожного движения. Это была мечта, отлитая в металле, мечта о свободе, скорости и белых штанах.

И вот, эту самую мечту, этот овеществленный порыв к прекрасному, городские отцы, облаченные в строгие костюмы и еще более строгие выражения лиц, решили предать публичной анафеме. Шеф местной полиции, гражданин Пол Хамфри, выступил с речью, полной, как ему показалось, бодрости и здравого смысла, после чего мэр, господин Крейг Гринберг, с видом жреца, приносящего жертву разгневанным богам, нажал на кнопку. И гидравлический пресс, этот бездушный истукан из мира шестеренок и поршней, с холодным равнодушием опустился на капот знойного красавца, превращая его в бесформенную груду того, что на канцелярском языке именуется «вторсырьем».

Вся эта душераздирающая экзекуция, надо заметить, была обставлена с голливудским размахом. Пять камер, не считая дрона, парившего в небе, как стервятник, фиксировали каждый мучительный стон сминаемого металла. Ибо, как гласил официальный протокол, данное мероприятие должно было «послужить предупреждением тем, кто думает, что может превратить наши улицы в скоростные трассы». Какая музыка, какая глубина мысли! Дело помощи утопающим в скуке обывателям было решено радикально: лишить их даже самой надежды на то, что можно вырваться из потока серийных малолитражек.

Правда, среди местного населения нашлись люди с остатками здравого смысла, которые робко заметили, что такой восхитительный экземпляр можно было бы, к примеру, продать с аукциона. В ответ на эти мещанские сентенции полиция с достоинством заявила, что в недрах автомобиля были обнаружены краденые детали, включая, о ужас, сам двигатель. Ах, эта милая, родная бюрократия, способная найти контрабанду даже в куске хозяйственного мыла! Автомобиль, видите ли, оказался непригоден для продажи. Какая жалость, что его нельзя было, как в старые добрые времена, просто перекрасить и снабдить надписью «Эх, прокачу!».

Таким образом, великий комбинатор, чье имя осталось за кадром, лишился своего верного коня. Можно только догадываться, каким артистизмом и какой широтой натуры обладал этот человек, сумевший собрать воедино это чудо техники из деталей, добытых, по-видимому, не самым праведным путем. Он был свободным художником, бросившим вызов унылому миру контор и правил. Его автомобиль был его главной комбинацией, его концессией, его дерзкой идеей. И эта идея была раздавлена прессом, как жалкий комар.

И вот теперь, глядя на опубликованные в «Ют..бе» кадры, где прекрасный «Додж» испускает свой последний вздох, невольно проникаешься сочувствием не к блюстителям порядка, а к павшему бунтарю. Бюрократ с гидравлическим прессом всегда победит свободного художника на семисотсильном автомобиле. Таков уж закон этого скучного мира. И в этом есть своя, особая, вселенская пошлость: уничтожить красоту и мощь под предлогом борьбы за безопасность.