Этот вариант развития событий был предсказуем и мы с вами говорили об этом на наших эфирах и вебинарах.
ВБ скрыл ставки и добавил больше органической выдачи. Зачем? Все упирается в "бабки, бабки, сука, бабки!". И не спешите осуждающе цокать в сторону ВБ. Это бизнес и он должен приносить деньги, ВБ на рекламе, если сравнивать с тем же Озоном, вообще ничего толком не зарабатывают. Разница в десятки раз между оборотами по рекламе. При этом у ВБ трафик гораздо больше.
И, кстати, только Вайлдберриз отдавали нам статистику по рекламе (внешку).
Задача ВБ усовершенствовать выдачу для пользователя, она должна стать максимально персонализированной, удобной и удерживающей внимание покупателя. Если получается удержать внимание, тогда можно и показывать рекламу. Работать это будет так: чем более точно ваша карточка соответствует поисковому запросу, а также пользовательскому, скажем так, вкусу на товары (система ранжирования будет опираться на предыдущий покупательский опыт), тем выше вы будете в выдаче, потому что именно так можно забрать внимание покупателя - показывая ему именно то, что он хочет. А в промежутках можно показывать рекламу. До недавнего времени все было наоборот: пользователь видел только рекламные карточки и там могло быть что угодно, поисковая выдача по запросам была +- одна и та же в большинстве категорий. Так быть не должно.
Сейчас будет равномерное распределение между органикой и рекламой, но так как рекламных мест станет меньше, конкуренция вырастет, а значит вырастут и ставки, добавится таргетированная реклама (уже был анонс) и другие рекламные инструменты (о них расскажу чуть позже, так как релиз был на днях, нужно самим еще разобраться).
И снова мы с вами упираемся в одну и ту же историю: победит тот, кто умеет продавать! А продавать - это значит сделать свой товар вкусным для покупателя, понимать потребности, мотивацию у покупке, уметь отстраиваться от 99% конкурентов, уметь выстраивать бренд. Добро пожаловать в мир креативного маркетинга и продаж!
Мой тг-канал с вебинарами и эфирами здесь
Еще хочу дополнить важный момент: принцип настройки рекламы не меняется, вы также будете отслеживать все классические параметры. Здесь ничего нового не произойдет.
Что касается аналитики - она станет глубже и лучше, я уверенна, что ВБ выдаст нам много данных. Ведь уже в новых рекламных кабинетах для агентств предоставляется возможность отбора аудитории по локации, устройствам, интересам, предыдущим покупкам и тд (таргетированная реклама на МП). У вас просто будет больше инструментов и реклама станет условно прозрачнее в настройке.
НО! Реклама не будет прозрачной в своей стоимости, это мы будем выяснять методом тыка.
Какие скиллы стоит прокачать менеджерам МП? Конечно маркетинг, продажи и ... психология. Ребята, наша с вами профессия становится все интереснее и креативнее с каждым месяцем. Самое главное, вы как специалисты, не должны сейчас паниковать. То что происходит на ВБ - это норма, так работают 99% крупных маркетплейсов (Амазон, например). Мы уже столько различных изменений прошли, к этому тоже адаптируемся.
Единственный минус заключается в том, что теперь сложно считать бюджеты на рекламу для новых категорий. Если раньше к вам приходил поставщик и говорил: я хочу продавать БАДы, сколько нужно денег на все? И вы спокойно ныряли в аналитику, считали закупку + бюджет на маркетинг (ведь ставки были видны), то теперь придется опираться на свой личный опыт или уточнять у коллег: какие там у них ставки 😂🤪