Внезапно я получила неожиданное наследство от бабушки. Мне достались квартира в центре города и солидный банковский счет.
Я не скрывала от Паши, моего супруга, эту новость, поэтому он был в курсе моего неожиданного богатства. И это начало вызывать у него живой интерес.
Паша то просил меня показать квартиру, то интересовался, сколько денег мне досталось.
— Если нужно помочь с оформлением квартиры, у меня есть знакомый нотариус, — однажды сказал муж.
— Я уже все оформила, — ответила я. — За сколько ты её продала?
— Я ничего не продавала и не собираюсь. Я уже оформила квартиру на себя.
Я не придавала значения этим разговорам. Мне казалось, что Паша хочет помочь. Всё прояснилось, когда однажды к нам пришла свекровь.
Татьяна Эдуардовна улыбалась, переступая порог нашей квартиры. Она поздравила меня с получением наследства и сказала, что рада за меня.
— Мне кажется, нам нужно всё обсудить, — сказала свекровь во время чаепития. — Ты должна продать квартиру, купить что-то поменьше, а остаток суммы разделить между всеми нашими родственниками. Ты же понимаешь, у близких столько потребностей.
Я не могла поверить своим ушам. Свекровь распоряжается моим наследством. Татьяна Эдуардовна продолжала, не смущаясь. - Саше нужна квартира, потому что он постоянно снимает убогие жилища за огромные деньги. Маша давно мечтает о собственном автомобиле.
Брат моего мужа был настоящим лентяем, поэтому не смог накопить на собственное жильё. Моя золовка, в свою очередь, привыкла только получать и считала, что ей все обязаны.
В тот вечер я не смогла найти подходящих слов для свекрови. Я лишь сказала, что мне нужно обдумать, как распорядиться наследством. Любой разумный человек понял бы мой намёк. Но Татьяна Эдуардовна оказалась совершенно непреклонной.
Она начала приходить без предупреждения и говорить о продаже квартиры.
— Так всем будет лучше, — утверждала свекровь.
— Почему вы распоряжаетесь моим имуществом? — не выдержала я в конце концов. — Почему вы лезете в личное?
— В браке всё общее. Не бывает ничего только твоего. Родственники должны помогать друг другу. Ты не понимаешь, что такое семья, потому что ты единственный ребёнок. А вот мой Паша вырос с братом и сестрой, поэтому для него взаимовыручка не чужда. В тот вечер мы со свекровью поссорились. Она ушла, не попрощавшись. Когда вернулся Паша с работы, он сразу начал меня упрекать.
— Зачем ты маму обидела? — спрашивал он. — Она же хотела только добра. Она заботится о благополучии семьи.
Я пыталась объяснить мужу, что у него теперь своя семья, и мы должны заботиться друг о друге в первую очередь. Но он остался при своем мнении.
Неделю мы не разговаривали. Потом Паша все же решил заговорить со мной.
— Ты так и не изменила своего мнения? — спросил он.
— Нет, не изменила, — ответила я. — И тебе придется с этим смириться.
Постепенно наши отношения наладились. Но мир оказался хрупким. Его разрушила новая идея мужа. Точнее, это была идея его матери, в чем я не сомневаюсь. — Не нужно продавать квартиру, ты права, — сказал Паша. — Но разве мы не можем помочь моему брату? Например, можно воспользоваться деньгами, которые оставила тебе бабушка. Пойми, Саша не сможет накопить на первый взнос по ипотеке за год. А он хочет жениться и мечтает привести невесту в хорошие условия.
— Ты предлагаешь воспользоваться моими деньгами для помощи ему?
— Да, у тебя же есть эти средства. Что в этом странного?
— А почему ты не хочешь взять кредит на себя? — спросила я. — Если ты так беспокоишься о судьбе брата, то помогай ему своими деньгами. Мои финансы здесь при чём?
Муж начал возражать. Ему, конечно, хотелось выглядеть заботливым, но за мой счёт. В итоге он заявил, что я ничего не понимаю в заботе. Эти слова меня не задели. К тому моменту у меня уже созрел план действий. Я вспомнила слова бабушки, которая всегда говорила, что нельзя помогать другим в ущерб себе.
На следующий день я собрала свои вещи и перевезла их в собственную квартиру. Там я начала обустраивать своё новое пространство. Также я подала заявление на развод.
Получив документы о разводе, Паша попытался помириться со мной. Но я не вернулась к нему. Мне стало лучше без него.