Найти в Дзене
Медиапалуба

В судостроении начали использовать гофрированные трубы из нержавеющей стали

Компания «Промышленный обогрев», отраслевой центр экспертизы по судостроению Группы компаний «Специальные системы и технологии», разработала и начала поставки гофрированной трубы из нержавеющей стали Stahlmann, предназначенной для судовых трубопроводных систем. Новое решение позволяет существенно сократить трудозатраты и повысить адаптивность при монтаже инженерных коммуникаций.

    Фото: Промышленный обогрев
Фото: Промышленный обогрев

В традиционном судостроительном подходе трубопроводы монтируются из отрезков черной стали длиной до шести метров. Из-за ограниченного пространства и высокой насыщенности судовых помещений инженерными сетями, такие трубы приходится многократно разрезать, подгонять по месту и соединять посредством сварки. Кроме того, любые изменения в проекте – даже незначительное смещение воздуховодов или кабельных трасс – требуют переделки всей конструкции. Как правило, в таких случаях собранный трубопровод утилизируется, и процесс начинается заново.

С гофрированной трубой все проще: монтажник приходит на судно с бухтой трубы, прокладывает ее по месту с нужными изгибами и закрепляет при помощи фитингов. Если конфигурация помещения изменилась, труба снимается, перегибается и ставится обратно. Шаблоны, сварка, оцинковка – все это в нашем случае не понадобится, – поясняет Олег Владимирович Смирнов, директор компании «Промышленный обогрев», специализирующейся на комплексных решениях в области электрообогрева и антиобледенения для судов и портовой инфраструктуры.

Нержавеющая сталь обеспечивает дополнительное преимущество: отпадает необходимость в цинковании и покраске, хотя ее можно покрасить в любой необходимый цвет на заводе и это не повлияет на качество покраски при монтаже. При этом труба сохраняет необходимые характеристики прочности, гибкости и коррозионной стойкости, что особенно важно в условиях морской эксплуатации.

Снижается и вес инженерной системы. По оценке специалистов, один метр гофрированной трубы весит примерно в 10 раз меньше, чем эквивалентный отрезок традиционной черной трубы. Это значимо не только для монтажа, но и для общей массы судна – важного параметра мореходности и грузоподъемности.

Сам материал обойдется дороже в расчете на метр. Но если учесть монтажные трудозатраты, обработку, логистику и переделки, экономия, по нашим подсчетам, достигает трехкратного сокращения общих расходов, – отмечает Олег Владимирович.

Гофрированная труба из нержавеющей стали Stahlmann, разработанная компанией «Промышленный обогрев» и производимая ОКБ «Гамма» (входит в ГК «ССТ») на собственном производстве в Московской области, не только получила сертификат соответствия Российского морского регистра судоходства, но и уже успешно зарекомендовала себя в ряде реализованных судостроительных проектов. Данное решение применяется в системах водоснабжения, отопления, кабельной защиты и других судовых коммуникациях, где критически важны гибкость при монтаже и сохранение высоких эксплуатационных характеристик.

    Фото: Промышленный обогрев
Фото: Промышленный обогрев

Ознакомиться с полным ассортиментом гибких гофрированных труб из нержавеющей стали и фитингов Stahlmann, а также широким спектром решений в области электрообогрева и антиобледенения, предлагаемых компанией «Промышленный обогрев», можно будет на выставке «НЕВА» на стенде № Н5 184 в павильоне Н. Мероприятие пройдёт с 23 по 26 сентября в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге.