Найти в Дзене
Ольга Брюс

Странная гостья

Оглавление

— Радость- то какая, — расплакалась свекровь. — Не думала я, что внуков дождусь.

Настя, вспомнив о коробке, найденной на балконе, наклонилась к женщине:

— Дарья Петровна, разве у вас нет внука? Мальчика?

Дарья убрала руку от лица.

глава 1

глава 11

— Даже не знаю, что тебе ответить на это… А Сергей, что он тебе сказал?

— Ничего. Сделал вид, будто не услышал моего вопроса, — опустила глаза Настя.

— Оно и понятно. Ох, Настенька, если бы я… если бы не она… — свекровь не могла собраться с мыслями.

— Не волнуйтесь, пожалуйста, — Настя взяла ее руку в свою холодную ладонь. — Не нужно было мне спрашивать…

— Это такая грустная история, — всхлипнула свекровь, — очень грустная.

— Простите меня. Пожалуйста, не плачьте.

— Я хочу немного отдохнуть, — Дарья посмотрела на нее, собираясь спать.

— Да-да, конечно, — Настя встала. — Поспите, а я пойду. Я еще зайду.

Настя мыла пол в туалете, думая о словах свекрови. Что она имела в виду? Почему она не стала рассказывать о внуке?

— Настя, — к ней заглянула медсестра Надя, улыбчивая, стройная, с длинной черной косой, — давай быстрее, чего копошишься? Там тебя в холле ждут.

— Меня? — Настя удивилась.

Сбросив резиновые перчатки, он поспешила в холл. Там, у окна, стояла Петрович.

— Привет рабочему классу! — поздоровалась женщина.

— Здравствуйте еще раз, — заулыбалась Настя.

— Я предупредить. Заказ большой упал. В соседний город отвезти молодую пару. Короче, приеду завтра утром. Пилить далековато, но деньги нужны. Ты как, одна справишься?

— Конечно, — улыбнулась Настя. — Не беспокойтесь, счастливого пути.

— Буду на месте, позвоню!

Они обнялись. Петрович, обернувшись перед дверью, улыбнулась. Настя вздрогнула. Ей показалась, будто она видит Петровича в последний раз. Эта улыбка… какая-то виноватая, грустная, уколола Настю в самое сердце. Она хотела попросить женщину остаться, но не смогла. Настя встала у окна. Петрович села в машину. Настя смотрела на нее пристально.

— Зараза! — Петрович повернула ключ, машина «кашлянула» и замолчала. — Да заводись ты! Ну давай, милая. Ну? Не подводи меня. Сегодня такой день, деньги сами нам в руки плывут, а ты глохнешь. Варька!! Шевелись! Некогда мне тут с тобой лясы точить, нас люди ждут!

Настя не слышала, что говорила Петрович. Она продолжала стоять у окна и наблюдать. Из выхлопной трубы повалил черный дым. Машина тронулась с места, и Настя улыбнулась. Всё в порядке. Беспокоиться не о чем.

Вечером Настя пришла домой. Квартира встретила её тяжелой тишиной. Тоскливо. Пусто. Настя закрыла дверь, сняла пальто. Ей показалось, что в квартире холодно. Хотя батареи работали на полную мощность. В кухне Настя поставила чайник, положила на стол печенье и пряники. Есть не хотелось, но надо было хоть чем-то подкрепиться. Настя сидела за столом и думала то о свекрови, то о Петровиче.

— Она должна позвонить, — вспомнила Настя обещания женщины.

На часах было шесть вечера. Прикинув, в какое время примерно должна добраться до города Петрович, Настя немного напряглась. По сути, она должна была позвонить еще час назад. Возможно, звонила в больницу, но Насти там уже не было.

— Значит, ждём и не волнуемся, — прошептала Настя, наливая себе чай.

Взяв с собой кружку, Настя пришла в большую комнату, где стоял телевизор. Включив его, села на диван. Сделав несколько глотков горячего чая, девушка повернула голову на сервант, в котором, за стеклом, стояли рамки с фотографиями. Раньше Настя не обращала на них внимания, а сейчас её взяло любопытство. Она подошла к серванту, открыла дверцы, взяла одно фото. Посмотрела, поставила на место. Потом другое… третье…

Настя улыбалась семейным фотографиям. На них изображены какие-то мужчины и женщины, но Настя чувствовала, что это семья. Огромная, дружная семья. Петровича на них не было. Рука Насти потянулась к нижнему ящику. Девушка будто провалилась в сон, когда открывала ящик. В нем она нашла огромный фотоальбом, набитый старыми фотографиями. Настя заинтересовалась. Присев на диван, начала разглядывать фотокарточки.

Звонок в дверь. Настя отложила альбом. Подходя к двери, она вдруг почувствовала неладное. Было почти восемь вечера, звонка от Петровича не поступало. Настя открыла дверь.

— Здравствуйте, — на пороге стояла молодая девушка, примерно возраста Насти. Она улыбалась, накручивая на пальчик светлый локон. — А вы кто?

— Настя, — она рассматривала яркую особу, одетую слишком вызывающе.

— А-а-а, комнату снимаешь?

Гостья ввалилась в прихожую без объяснений. Она начала стягивать красные сапоги, и Настя опомнилась:

— Извините, а вы к кому?

— Я? К кому? Ха! Я – к себе домой! — расхохоталась та, бросив сапог на пол.

Глава 12