В этой статье рассказываем об автоматизации HR-процессов в транспортной компании «ТЭК Пермский край».
О клиенте
ООО «ТЭК «Пермский край» — один из ведущих перевозчиков Пермского края, специализирующийся на автомобильных грузоперевозках по России и странам СНГ. Компания успешно работает на рынке транспортных услуг с 2009 года и за это время зарекомендовала себя как надёжный партнёр для корпоративных клиентов.
Масштаб деятельности впечатляет: в автопарке компании насчитывается более 200 современных транспортных средств, которые оснащены спутниковой системой мониторинга для контроля перевозок в режиме реального времени.
Команда профессионалов насчитывает более 300 сотрудников, среди которых водители, логисты, HR-специалисты и другие специалисты различных направлений. Практически весь персонал активно использует корпоративный портал Битрикс24 для решения рабочих задач.
Главный офис находится в России, г. Перми (ул. Стахановская, 54И).
Цели и задачи клиента
До внедрения HR-системы компания уже активно применяла Битрикс24 для управления бизнес-процессами. HR-отдел использовал базовые инструменты: задачи, чаты и другие сервисы для работы с персоналом. Но растущие потребности в автоматизации HR-процессов требовали более комплексного решения.
Клиент столкнулся с серьезными проблемами из-за большого количества новых сотрудников:
- отсутствие единой базы кандидатов и соискателей;
- ручной учет всех этапов подбора персонала;
- сложности в оперативных коммуникациях с большим количеством кандидатов;
- неэффективная аналитика по подбору персонала;
- потеря важной информации о сотрудниках;
- затруднения в адаптации новых работников;
Клиент узнал о комплексном решении для HR на базе Битрикс24 и сразу проявил интерес. Он решил упростить работу своей команды, внедрив эту систему на корпоративный портал.
Факторы, определившие выбор HR-решения для транспортной компании:
1. Интеграция с Битрикс24 — не требовалось внедрять новый продукт;
2. Автоматизация процессов подбора и адаптации персонала;
3. Единое информационное пространство для HR-сотрудников и руководителей;
4. Гибкая настройка под специфику транспортной компании;
5. Аналитика и отчетность в режиме реального времени;
Реализация проекта
Цель внедрения решения — освободить HR-отдел от рутинных задач, повысить прозрачность и ускорить процесс найма, вовлечь руководителей и избежать простоев на ключевых этапах.
Что сделали?
1. Создание и управление вакансиями
Раньше вакансии фиксировались в Excel, что приводило к путанице и дублированию. Мы настроили единый раздел Список вакансий в Битрикс24:
- список всех новых вакансий в одном месте;
- вакансии отображаются в режимах Список и Канбан, чтобы HR мог визуально отслеживать нагрузку.
- в карточке вакансии настроили 30 полей: тип вакансии, подразделение, зарплатный диапазон, срок закрытия, ответственный, источник найма и др;
- настроили права доступа (кто может создавать, редактировать, просматривать и удалять вакансии);
- настроили 5 готовых фильтров для быстрого поиска информации.
Вакансии можно создавать из раздела Новости — через смарт-процесс, далее они попадают в раздел Список вакансий.
2. Обработка откликов — от сайта до собеседования
До внедрения отклики соискателей с сайта не попадали в систему автоматически — их приходилось переносить вручную.
Теперь:
- все отклики с сайта автоматически размещаются в разделе Отклики;
- в воронке настроены стадии, по которым двигается карточка отклика на вакансию;
- раздел работает в режимах Список и Канбан;
- настроены права доступа (кто может создавать, редактировать, просматривать и удалять отклики);
- настроили 5 готовых фильтров для быстрого поиска информации.
3. Автоматизация
Настроено 10 роботов и триггеров в разделе Отклики, чтобы минимизировать ручные действия.
Ставятся задачи на ответственного за заявку и его руководителя для проведения интервью с кандидатом и описанием результатов.
При выборе руководителя — в его календарь автоматически бронируется время и дата встречи, в описание события добавляется ссылка на кандидата, чтобы не терять контекст.
На стадии Отправлен оффер автоматически запускается бизнес-процесс в службу безопасности.
Так же через бизнес-процесс считается количество закрытых вакансий и выводится в bi-отчет.
4. Согласование и контроль за безопасностью
Раньше проверка кандидатов службой безопасности занимала дни, без прозрачного статуса.
Теперь:
- на стадии Отправлен оффер воронки Отклики автоматически запускается бизнес-процесс в службу безопасности;
- формируется задача с приоритетом, указанием кандидата и сроками;
- после завершения — статус обновляется, HR получает уведомление.
5. Адаптация и аналитика
После трудоустройства кандидат автоматически попадает в смарт-процесс адаптации — с планом, задачами, сроками и ответственными.
Все разделы построены на смарт-процессах, что обеспечивает гибкость и контроль.
Через бизнес-процессы автоматически считается количество закрытых вакансий и передаётся в BI-дашборд для отчётности и аналитики.
Воронка адаптации активно используется — HR видит, на каком этапе находится каждый новый сотрудник.
Результаты
Компания "ТЭК Пермский край" активно использует HR-решение.
- Все отклики кандидатов в одном месте;
- Повысилась эффективность HR-отдела;
- Работа компании более прозрачна и эффективна.
Примеры использования системы
Быстрое закрытие вакансии
Кандидат подал заявку через сайт → автоматически попал в «Отклики» → HR получил уведомление → назначил собеседование → выбрал руководителя → время забронировано в календаре → после интервью — оффер → запущен процесс в СБ → через 20 часов пришёл ответ → кандидат принят → автоматически запущена адаптация.
Благодаря HR-системе в Битрикс24, компания "ТЭК Пермский край" быстрее закрывает вакансии, лучше адаптирует новых сотрудников, освобождают время на стратегические задачи, а не на рутину.
Если хотите попробовать HR-систему на своем портале, свяжитесь с нами. Заполните форму для получения бесплатной демо версии решения(14 дней).
Если у вас остались вопросы, напишите нам в чат или на почту manager@smartbiznes.org
Телефон 89581009458