Найти в Дзене
Аномальная Зона

Фильмы про путешествия во времени

Почему нас так прёт от времени? Потому что это же чистейшая магия! Это наш, человеческий, способ сказать: «А вот если бы я мог вернуться и…» — и дальше каждый подставляет свое. Исправить ошибку, спасти любимого, просто заглянуть в будущее и узнать курс биткоина. Кино про время — это всегда про наши самые глубокие сожаления и самые безумные надежды. И да, про парадоксы, без которых никуда. Итак, поехали. ТОП — это не сухая иерархия, а скорее путеводитель по разным измерениям временного континуума.

Назад в будущее (трилогия, 1985-1990)

Назад в будущее (1985)
Назад в будущее (1985)

Режиссер: Роберт Земекис

ДеЛореан, сумасшедший док и 1.21 гигаватт энергии. Идеальный микс приключений, комедии и трогательной истории про семью. Это Абсолют. Икона. Фильм, который сформировал любовь к теме у целых поколений. Он идеально сбалансирован: здесь и крутые спецэффекты (для своего времени), и юмор, и сердце. Фраза «Великий Скотт!» и образ Майкла Дж. Фокса в жилете навсегда вписаны в историю поп-культуры. Это путешествие во времени в его самом светлом и приключенческом проявлении.

Терминатор (1984) и Терминатор 2: Судный день (1991)

Терминатор 2: Судный день (1991)
Терминатор 2: Судный день (1991)

Режиссер: Джеймс Кэмерон

Апокалипсис, восстание машин и миссия «уберечь мать лидера сопротивления». Первый — это хоррор-триллер про неуязвимого преследователя. Второй — эпичный экшен с сердцем и одной из лучших тем самопожертвования. Кэмерон показал время не как инструмент для исправления мелких косяков, а как поле для битвы за судьбу человечества. Арнольд Шварценеггер создал здесь два самых своих легендарных образа: безжалостного киллера и трогательного защитника. T2 до сих пор считается эталоном экшен-кино.

Двенадцать обезьян (1995)

Двенадцать обезьян (1995)
Двенадцать обезьян (1995)

Режиссер: Терри Гиллиам

Постапокалиптическое будущее, где человечество живет под землей. Главного героя (Брюс Уиллис в одной из лучших своих ролей) отправляют в прошлое, чтобы остановить распространение смертельного вируса. Это антипод «Назад в будущее». Здесь время — это мрачный, безумный и парадоксальный лабиринт. Фильм не дает простых ответов, а заставляет думать и сомневаться до самого конца. Бред Питт здесь просто взрывает мозг своим образом сумасшедшего активиста.

Прибытие (2016)

Прибытие (2016)
Прибытие (2016)

Режиссер: Дени Вильнёв

На Землю прилетают инопланетяне. Лингвиста (Эми Адамс) привлекают для общения с ними. Но их язык устроен так, что меняет само восприятие времени для того, кто его изучает. Это самый философский и поэтичный фильм в подборке. Он не про «как изменить прошлое», а про «как принять будущее». Он переворачивает с ног на голову саму идею линейного времени и заставляет по-новому взглянуть на свой жизненный выбор. После просмотра еще неделю ходишь под впечатлением.

Исходный код (2011)

Исходный код (2011)
Исходный код (2011)

Режиссер: Дункан Джонс

Солдат (Джейк Джилленхол) wakes up в теле незнакомца в поезде, который через 8 минут должен взорваться. Его задача — методом проб и ошибок, раз за разом возвращаясь в эти 8 минут, найти террориста. Это как «День сурка» в режиме хардкорного триллера. Динамичный, умный и очень человечный фильм. Он задает правильные вопросы: что такое реальность? Имеет ли значение жизнь, если она длится всего 8 минут?

Дедпул 2 (2018)

Дедпул 2 (2018)
Дедпул 2 (2018)

Режиссер: Дэвид Литч

Дедпул, обладая своим фирменным четвертой стеной, в финале буквально чинит косяки сюжета с помощью устройства для путешествия во времени. Это манифест того, как современное молодежное кино может иронизировать над самим собой и всем, что было до него. Остроумно, безумно смешно и бесспорно свежо. Камео в конце — просто бомба.

Довод (2020)

Довод (2020)
Довод (2020)

Режиссер: Кристофер Нолан

Шпионский триллер, где некоторые объекты и люди могут двигаться вспять по времени, создавая умопомрачительные временные петли и сражения, где пули летят обратно в ствол. Это самый сложный и визуально инновационный фильм про время за последние годы. Его нужно смотреть минимум дважды, и даже тогда не все станет понятно. Нолан не просто использует время как сюжетный ход, он заставляет зрителя ощущать его нелинейность.

Заключение: Куда отправимся в следующий раз?

На этом наш хроно-тур, конечно, не заканчивается. Есть еще «Грань будущего» с его игровой механикой, трогательный «День сурка», мрачный «Лупер» и десятки других. Красота жанра в том, что он никогда не умрет. Ведь у каждого из нас есть свое прошлое, которое хочется переписать, и будущее, которое страшно и интересно увидеть.

Так что выбирай фильм под свое настроение, заваривай чай (или что покрепче) и погружайся в временную петлю. Главное — помни: не стоит пытаться встретиться с самим собой в прошлом. Парадоксы — это вам не игрушки! (Если только вы не Дедпул).