Ранним утром 10 марта 2008 года у негостеприимного побережья Франции, в районе Ле-Сабль-д’Олонн, голландское грузовое судно «Артемида» вступило в схватку со стихией. Разъярённый юго-западный ветер, достигший силы в 10 баллов, и свинцовые валы Атлантики яростно атаковали его корпус.
Именно в этом аду экипаж пошёл на отчаянный шаг — рискованную операцию по приёмке на борт лоцмана. В 07:05 специалист взошёл на борт, но его мастерства оказалось недостаточно перед лицом разбушевавшейся стихии.
Буквально через несколько минут шквальные порывы и слепящие брызгами валы принялись неудержимо тащить «Артемиду» к предательской береговой черте.
Отчаянные попытки экипажа вырваться — реверс двигателя на полную мощность, работа носового подруливающего устройства — разбились о ярость океана. Контроль был безвозвратно потерян.
Ровно в 07:20 раздался оглушительный треск, возвестивший о конце борьбы: «Артемида» совершила посадку на мель.
Но в этой истории судьба проявила милость. Чудом инцидент не повлёк за собой ни человеческих жертв, ни экологической катастрофы — спасло отсутствие груза.
Осмотр показал удивительную целостность корпуса, винта и руля — будто судно просто уснуло на песке.
Десять дней морской транспорт возлежал на пляже, пока 20 марта его не вызволили из песчаного плена, чтобы отбуксировать в порт Ля-Рошель для осмотра.
Расследование выявило горький коктейль причин: помимо неукротимой мощи стихии, свою роковую роль сыграли фатальные просчёты в коммуникации между капитаном и лоцманом, недостаточная подготовка к манёвру и преступное пренебрежение показаниями навигационного оборудования.