Найти в Дзене
ГЛУБИНА ДУШИ

Мачеха все доступно объяснила

- Пап, да не хочу я за партой сидеть. Вон Маринка твоя на полном чиле живет и получает наравне с тобой. И зачем тратить время и силы, если результат будет одним и тем же?
И возразить было нечего. И претензии предъявить тоже некому. Ну правда, не будешь же на вторую жену возмущаться, что она «не тот пример» пасынку своим поведением подает?

Вадим Евгеньевич устало вздохнул и потер руками виски. Очередной рабочий день подходил к концу, а домой впервые за последние пять лет идти совершенно не хотелось.

Коллеги, заметив это, в шутку подтрунивали над ним, мол, неужели со второй женой поругался, ведь вроде жили душа в душу, а тут такое.

Отмалчивался Вадим. Не хотел рассказывать о своих семейных дрязгах. В одном только правы были коллеги – с членом семьи поругался.

Да только не с новой женой Мариной, а с сынцом-молодцом, чтоб ему пусто было…

Раньше он, глядя на сына, нарадоваться не мог тому факту, что тот не доставляет никаких проблем.

Уж как его пугали подростковым возрастом – словами не передать. Напоминали снова и снова, что именно в этот период вылезают все возможные проблемы и ошибки в воспитании, а дети порой творят такое…

Но нет. То ли никаких ошибок в воспитании Вадим не допустил, то ли ребенок ему достался тот самый, один на миллион, но в четырнадцать-шестнадцать лет все ограничилось у сына сменой имиджа и появлением в его жизни девушек.

А вот по возвращению из армии отцовская радость взяла – и решила дать прикурить и самому Вадиму, и его новой жене Марине.

Нет-нет, ни о каком конфликте с этой самой Мариной речи не шло. Да с ней и невозможно было поссориться, учитывая характер женщины и ее взгляды на жизнь. Там дело было в другом.

Вадим Евгеньевич происходил из семьи, что называется, потомственных интеллигентов.

В свое время и он, и первая жена получили прекрасное образование, пробились на неплохие должности и, конечно, надеялись на то, что их сын пойдет по их стопам.

Если не в выборе профессии, то хотя бы в общем направлении дальнейшего развития своей личности.

Вот только по возвращении из армии Дмитрий в ответ на предложение отца помочь с выбором подходящего института фыркнул и отмахнулся, сказав:

- Пап, да не хочу я за партой сидеть. Вон Маринка твоя на полном чиле живет и получает наравне с тобой. И зачем тратить время и силы, если результат будет одним и тем же?

И возразить было нечего. И претензии предъявить тоже некому. Ну правда, не будешь же на вторую жену возмущаться, что она «не тот пример» пасынку своим поведением подает?

Сам ведь в такую влюбился и сам ее, что называется, в дом привел…

После см..ерти первой жены Вадим Евгеньевич и вовсе не думал, что когда-нибудь снова влюбится.

Но потом у них на фирме случилась беда с одним из водителей – мужчина серьезно заболел и почти год находился на больничном.

А на свое место порекомендовал взять на время Марину, у которой были права и десятилетний на тот момент стаж вождения.

Возражений, что удивительно, не последовало. Ну а правильно, какая разница, кто баранку крутит…

В первый раз Вадим заговорил с ней о чем-то пустячном и даже не запомнил, как пролетела дорога в аэропорт.

По возвращении его снова встречал служебный автомобиль с Мариной за рулем – и он снова забыл даже о тяжелом перелете и смене часовых поясов, которую обычно переносил из рук вон плохо.

Подумав немного и решив, что терять все равно нечего, он пригласил женщину на ужин после работы...

А там дело дошло и до совместного проживания, и до свадьбы.

Многие, конечно, удивлялись. Мол, как же так, весь такой «интеллигент» - и обратил внимание на женщину, у которой из образования – девять классов и «шар..ага» на повара.

Семье пророчили существование в течение максимум трех лет. Ох и смеялись же над такими «доброхотами» и Вадим, и Марина после десяти лет вполне счастливого брака.

Сын Вадима против появления Марины в их жизни не возражал. Да и она ему в матери не набивалась.

Своих детей не хотела принципиально, а Вадим и не настаивал. Ну а зачем мозг человеку выносить, если он ясно и четко дал понять, что вот этого вот он не хочет?

Пожалуй, за это он Марину и полюбил. За то, что говорила всегда прямо, четко знала, чего хочет и в каком-нибудь споре, если уж до него доходило, била противника аргументами и логичными доводами, а не криком и слезами да дешевыми манипуляциями.

И все было бы нормально, да вот только Дима чудить стал…

Вздохнув, Вадим Евгеньевич принялся собираться. Дома наверняка ждал очередной виток выяснения отношений с сыном в ответ на попытку вправить ему мозги и объяснить важность образования в современном мире.

Марина – это Марина, да и то не совсем без образования, а с корочкой повара. И с ее пробивным характером неудивительно, что без «вышки» не пропала.

А вот справится ли с такой жизнью Дима – большой вопрос.

Сына дома не оказалось. И это Вадима удивило, ведь то, что Марина сегодня идет в ночную – это было известно, а вот куда подевался сын – было совершенно не понятно.

Ночевки вне дома были не в Димином стиле, да и предупреждал он, если вдруг что.

На холодильнике нашлась записка от Марины, сообщавшая, что они с Димой придут утром. Мол, не скучай, муж и отец.

Заинтригованный неожиданным поведением домашних, Вадим с трудом смог заснуть.

И следующим утром, благо что была суббота, проснулся от тихого разговора за стенкой, где находилась кухня.

Когда он вышел на кухню, первое, что услышал от сына (и даже подумал, что еще не проснулся, настолько нереальным было происходящее):

- Папа, а по поводу института еще актуально все? Я так больше не могу…

В голосе парня отчетливо были слышны если не слезы, то сильная душевная боль так уж точно.

Сидящая напротив него Марина, допивая чай из стакана, пожала плечами:

- Да ты привыкнешь, на первых порах всем тяжело. Два на два такой работы – и через месяц втянешься, потом и думать забудешь о том, как поначалу плохо было.

Ты же сам этого хотел, помнишь? Как ты там говорил: жизнь на полном чиле? Вот и почилишь годиков двадцать-тридцать.

Деньги-то хорошие платят, можно накопить себе на неплохую прибавку к пенсии.

Я вон уже умудрилась в райцентре две «однушки» купить, отремонтировать и квартирантов пустить.

- Спасибо, Марин, я лучше мозгом буду работать, - покачал головой Дима.

Уже потом, когда сын ушел спать, Вадим принялся выпытывать у супруги о причинах перемен в поведении сына буквально за одну ночь.

- Да нет никакой причины, Вадик. Просто пока ты тут распалялся словами о том, как важно учиться, я все себя вспоминала. И отца нашего с Пашкой.

Пашей звали Марининого брата, который переехал на Север и поэтому появлялся в их городе буквально пару раз в год. То есть в общем Вадим был с ним знаком, но близко не общался.

- Нас же тоже вот этой темой «учиться не хочу» накрыло. Меня в восьмом классе, брат тогда десятый закончил.

Я вот смотрела на ваши с Димкой распри и вспомнила, что папа-то наш, царствие ему небесное, не словами через рот доказывать что-то пытался, а взял – и отправил нас летом на заводе подработать.

Там же то один, то другой в отпуске, вот и соглашались хоть подростков брать. Пашка-то так же, как и Димка твой, две смены на фасовке выдержал, а потом призвал демона данунаха и сбежал в школу доучиваться.

А я посмотрела и поняла, что лучше уж буду руками где-нибудь работать, чем пробиваться через все эти косинусы, интегралы, отчеты и прочую бумажную волокиту. Сам знаешь, как оно мне дается…

Вадим кивнул.

- То есть ты решила Диму на физическую работу пристроить?

- Ну да. Он же считает, что у меня работа, как он выразился – «полный чил и расслабон», вот, взяла на смену, расслабиться.

Дел-то всего-ничего: машину разгрузил, прибрался – и сиди отдыхай. Ну там еще по мелочи, принеси-подай всякое мне и другим поварам на линии.

И все это при идеально комфортной температуре, когда всего-то надо кожу с себя снять, чтобы не жарко было, - хмыкнула Марина.

Упаковка – там вообще все просто, обезьянья работа, как он сам выразился. Всего-то за три часа упаковки запаяй – и свободен до утра.

Ну а с утра вообще делать, считай, ничего не надо. Всего-то машины готовым продуктом нагрузить да прибраться. Расслабон же полный, все, как он и хотел.

И главное, хорошие ведь деньги платят, четыре тысячи за смену поднял парниша.

И это еще маловато, на упаковке же сделка – можно и шесть сделать, если работать быстрей. Руки, правда, после смены отваливаются, ну так зато чил и расслабон.

Вадим Евгеньевич давно так не смеялся. И мысленно благодарил всех известных богов за то, что послали ему Марину с ее житейской мудростью.

Ведь не будь ее решения и этой смены для Димы, показавшей ему истинное положение дел «на расслабоне» - и Вадим бы еще очень долго ругался с сыном в попытке что-то ему доказать.

И, может быть, даже доказал бы, но нервов на это ушло – немерено. А тут двенадцати часов хватило, чтобы мозги на место отпрыску поставить.

И теперь они снова могут жить тихо, спокойно и хорошо. И никаких ехидных вопросов от коллег на тему неторопливости Вадима в конце рабочего дня. Ведь теперь домой снова хочется возвращаться как можно быстрей.

Автор: Екатерина Погорелова