Работы Фрэнсиса Бэкона, английского художника, поначалу вызывают отторжение. Возникает закономерный вопрос: что в этом может быть прекрасного? Это же не люди, а какая-то «каша-малаша». Чувствуете, как непроизвольно хочется сказать: "Фу!"
Но Бэкон рисует не внешнюю оболочку, он показывает, как чувствует себя человек. Это внутренняя правда, скрытая за фасадом спокойствия цивилизованного человека. Картины показывают мучительную невыносимость, запертую в теле. Она корчится, извивается, мечется в попытках вырваться наружу.
Это визуальное воплощение боли и ужаса. Это „месиво“ из плоти и красок, кажущееся хаосом, — на самом деле виртуозная работа кистью и мастихином, цель которой не показать форму, а передать чувство. И это зажатое отчаяние на полотне ищет не осуждения, а сострадания в глазах зрителя. Но, сталкиваясь с таким бежево-розово-сине-зеленым нечто, люди чаще всего просто отворачиваются с омерзением.
Автор: Ирина Лямшина