Найти в Дзене
Советы мечтателям

Что будет с Волгой-Днепр?

Телега, благодаря Вам, за полтора месяца перевалила за девятьсот подписчиков. Это солидно. Канал я не монетизирую никак, каждый раз, когда собираюсь писать статью, представляю себя во главе огромного стола в каком-нибудь кабаке, где мне дали слово, все затихли. Я высказался, а потом начинается бурное обсуждение и мордобой. Сам читаю только каналы, которые так же существуют, как трибуны. Я не против монетизации каналов, но мне кажется, что это вредит контенту. И нормально оценивать качество по пожертвованиям. Материалы должны быть доступны всем. Не все могут платить, кому-то сложно разобраться с платежными сервисами. Поэтому читателям благодарен именно за чтение, за пальцы вверх, за участие в обсуждениях, за предложенные темы постов, да даже просто за то, что вы есть и зашли ко мне.

А теперь ближе к телу, как говорил Мопассан. В историю группы вдаваться не хочу. Она была слишком бурной, правды там тоже не так много. Скажем так, группа состоит из трёх перевозчиков – материнской Волги-Днепр (Ан-124 и Ил-76ТД-90ВД), дочерних AirBridgeCargo (Б-747-400/8) и Атран (Ан-12 и Б-737-400/800). Волга-Днепр сама имела контракты НАТО, возила их грузы, чувствовала себя хорошо. Русланы закупались далеко не по рыночной стоимости, пять штук, из которых остались еле-еле три штуки на крыле. Что-то летает и возит и сейчас. АВС стоит. Все самолёты не поднимались в воздух (точнее, один вернули, один перерегистрировали), имеют бермудскую регистрацию, чтобы не попадать под санкции. Часть флота арестовали за рубежом и передали американским перевозчикам. Атран летает на Ан-12, а Боинги бездействуют.

Сам же бывший владелец, в принципе, особо не переживал о судьбе компании. Ему было важно не попасть под санкции, чтобы не потерять имущество. Поэтому компанию передал сначала своим топам. Однако, у государства вопросы всё же есть. Как и в Домодедово, денег за кордон ушло нормально. А бизнес строился на самолётах, которые поступили примерно по той же самой стоимости, что уходили в те же годы предприятия на залоговых аукционах. Ну не в те же, но намного ниже рынка, из них выжали прилично.

С другой стороны, АВС была образцовой конторой – реально грузы трансферились и разлетались по всему миру. Над домом минимум раз в час-два взлетал синий Боинг-747. В Россию грузов не так много было. В основном трансфер. Прилетал борт из Шанхая, грузы тащили на склад Москва-Карго, где их раскидывали по направлениям, где они копились до рейса. А потом летели в Европу и США. После начала СВО все мосты оказались разрушены, и деятельность АВС полностью остановилась. Хотя она была в числе топовых грузовых авиакомпаний. Да и флот на загляденье свежий – одни новейшие Боинги-747-8F. Атран брал на себя более скромные направления, такие как Ханчжоу или Чжэнчжоу. Оттуда грузов было поменьше, а в Европу летали в Ригу или иные европейские города.

Условно, выскочил из группы бывший владелец, сохранив свои какие-то накопления. Но он предложил государству авиакомпанию. Как Домодедово. Но государство отказалось. Реально огромная империя сейчас – чемодан без ручки. Что с этим всем делать. Но сегодня стало известно, что активы переходят под контроль компании Евраз Авиа Сервис, которой руководит Евгений Солодилин. В состав сделки вошли авиакомпании Волга-Днепр, AirBridgeCargo, Атран, а также технические и инжиниринговые подразделения группы.

Главным вызовом для Солодилина и его команды станет урегулирование сложных отношений с иностранными лизингодателями. Планируется вернуть девять простаивающих Boeing 747–8F и добиться согласования списания задолженности. Общий объём долгов перед лизингодателями — около 500 млн долларов США. Рассматривается и постепенный переход к эксплуатации отечественных самолётов, находящихся в летной годности. Отдельный приоритет — сохранение около 1,5 тыс. рабочих мест, включая летный и инженерный состав, чьи компетенции критически важны для поддержания уникального парка тяжелых грузовых судов.

Вырисовывается интересный сценарий. Вернуть 9 самолётов, чтобы освободить от обременения оставшиеся, а потом летать на них в другие страны, чтобы решить вопрос грузовых перевозок в РФ, который стоит весьма остро. Однако, Солодилин достаточно близкий к государству человек. В первую очередь будут выполняться наиболее важные для государства задачи. А парк таких самолётов имеет стратегическое значения. Не столько для десанта, сколько для оперативного снабжения. А закупок микроэлектроники сейчас хватает во всех отраслях.

Вообще, конечно, стоит посмотреть на действия господина Солодилина на посту, они нам и покажут вектор развития. Реды летают на Ил-96 в основном в Дубай. Причём летают весьма интенсивно (но на одном борту – 96101). И загрузка там полнейшая. Приходится делать остановку то в Актау, то в Туркменбаши по дороге. Иногда в Китай летает, в Урумчи. И значение полётов там, явно имеет государственное значение. Но один самолёт со всеми объёмами сильно не справится. Но мощностей АВС будет избыток, поэтому коммерческие полёты там явно будут превалировать.

Поэтому повангую. Летать будут, но только после всех упегулирований. По поводу зарплат и людей… Там очень много народа разбежалось толкового. Собрать команду будет сложно. Но Солодилин себя показал профессионалом. Надеюсь, что синие Боинги я снова увижу над Сходней.

А что касается отечественных самолётов, то тут непонятно, что имели ввиду. Грузовые Ту-204 летают в Авиастаре. Если китайский борт восстановят, то он уйдет, скорее всего, туда же. По остальному не вижу ничего интересного. Может быть разве грузовики Реды передадут.

Телега — https://t.me/skyexpert1

Обратная связь - связаться с автором

https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/

Подборки тематических статей автора доступны здесь: https://disk.yandex.ru/d/1zEi-HaWotgaBA

------------------------------------------------------------------------------

1. Лучшая благодарность – потраченный час своего времени со мной за кружкой чая за беседой про нашу авиацию. Наверное, это единственный формат, в котором я сейчас реально нуждаюсь. Однако напишу номер карты, куда можно и просто сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

Что будет с Волгой-Днепр?

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.

4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:

https://travelfoxes.livejournal.com/393617.html

https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-v-2024-godu-65932b4092a5031d8229b823