В начале 1990-х годов компьютеры только входили в дома. Они были громоздкими, медленными, с хрипящими колонками и квадратными мониторами. Но именно тогда родился жанр, который на десятилетия вперёд определил лицо игровой индустрии. Этот жанр шутер от первого лица. И два имени здесь звучат громче всех: Doom и Quake. В 1992 году небольшая компания id Software уже наделала шуму с игрой Wolfenstein 3D. Там игрок бродил по коридорам замка и стрелял в нацистов. Для того времени это казалось настоящим чудом: иллюзия трёхмерного пространства, динамика, скорость. Но Wolfenstein был лишь пробой пера. Джон Кармак и Джон Ромеро, главные движущие силы id Software, понимали: компьютеры способны на большее. Они мечтали создать игру быстрее, страшнее, технологичнее игру, которая не просто развлечёт, а станет событием. В декабре 1993 года на свет появился Doom. Сюжет был прост: морпех на Марсе сражается с демонами из ада. Но суть была не в сюжете, а в ощущении. Doom был молниеносным. Игрок мча