Найти в Дзене
cine/files

Кэмповый «Дракула» Бессона

Ценность очередного «Дракулы» или «Носферату» измеряется прежде всего тем, что автор способен добавить в каталог вампирских образов от себя – и да, Бессон далеко отходит от литературного источника, выпячивая романтический сюжет о воссоединении графа с погибшей четыре сотни лет назад возлюбленной (приписка A Love Tale в названии подсказывает). Другое дело – что в этом он не первый, и, корча мину первооткрывателя, Бессон идет нога в ногу с Копполой, так же сделавшего кровососа байронитом внутри истории обреченной любви с барочной (а не готической) отделкой. И если Коппола вырисовывал конфликт невозможности союза антагонистических существ (воплощающего жизнь и воплощающего смерть), Бессон скребет с поверхности, высасывая незатейливую мелодраму, порой напоминающую «Сумерки». Но что, если скажем, что в том и фишка – и что с этой прикормки несложно одуреть? Там, где картина Копполы была подчёркнуто эротична, здесь все сексуализировано до смешного (чего только стоит разбитная вампирша, ловяща

Ценность очередного «Дракулы» или «Носферату» измеряется прежде всего тем, что автор способен добавить в каталог вампирских образов от себя – и да, Бессон далеко отходит от литературного источника, выпячивая романтический сюжет о воссоединении графа с погибшей четыре сотни лет назад возлюбленной (приписка A Love Tale в названии подсказывает).

Другое дело – что в этом он не первый, и, корча мину первооткрывателя, Бессон идет нога в ногу с Копполой, так же сделавшего кровососа байронитом внутри истории обреченной любви с барочной (а не готической) отделкой. И если Коппола вырисовывал конфликт невозможности союза антагонистических существ (воплощающего жизнь и воплощающего смерть), Бессон скребет с поверхности, высасывая незатейливую мелодраму, порой напоминающую «Сумерки».

-2

Но что, если скажем, что в том и фишка – и что с этой прикормки несложно одуреть? Там, где картина Копполы была подчёркнуто эротична, здесь все сексуализировано до смешного (чего только стоит разбитная вампирша, ловящая с капли крови натуральный оргазм). Несётся дальше он и в визуальной придури: Бессон лепит случайные вставки с эффектом сепии и пленки, а раскол сознания при долгожданной встрече показывает буквально сбоем матрицы.

В годы (неувядающей) юности граф увлекается парфюмерией и изобретает аромат, заставляющий окружающих не то танцевать (вполне мог бы устроиться хореографом), не то просто возбуждаться. А, впав в безвылазную депрессию после вековых безрезультатных поисков, обзаводится миньонами в виде карате-гаргулий и становится похож на ящерицу (и как же в этом обличии хорош Калеб Лэндри Джонс!).

-3

При этом периодически кино не докручивает по линии кэмпа, не позволяет себе свалится в тотальную вульгарщину – и, например, лишает Дракулу кровавой оргии с монашками (хотя, в общем-то, имеется прелюдия), а Кристофа Вальца – занятных актерских моментов, за рамками сладко произнесенного «гематофаг» и своей классической интеллектуальной язвительности.

Ничего нового о Дракуле текущая экранизация не говорит (ждём версию Раду Жуде), да и клыки, конечно, нисколько не показывает – но при правильном настрое улыбаться будете во все зубы.

-4