Ценность очередного «Дракулы» или «Носферату» измеряется прежде всего тем, что автор способен добавить в каталог вампирских образов от себя – и да, Бессон далеко отходит от литературного источника, выпячивая романтический сюжет о воссоединении графа с погибшей четыре сотни лет назад возлюбленной (приписка A Love Tale в названии подсказывает). Другое дело – что в этом он не первый, и, корча мину первооткрывателя, Бессон идет нога в ногу с Копполой, так же сделавшего кровососа байронитом внутри истории обреченной любви с барочной (а не готической) отделкой. И если Коппола вырисовывал конфликт невозможности союза антагонистических существ (воплощающего жизнь и воплощающего смерть), Бессон скребет с поверхности, высасывая незатейливую мелодраму, порой напоминающую «Сумерки». Но что, если скажем, что в том и фишка – и что с этой прикормки несложно одуреть? Там, где картина Копполы была подчёркнуто эротична, здесь все сексуализировано до смешного (чего только стоит разбитная вампирша, ловяща