Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Психологический разбор фильма «Верность», 2019 г. (18+)

Психологический разбор фильма «Верность», 2019 г. (18+) В фильме: Она — молодая девушка, жена, врач-гинеколог; Он — молодой человек, муж, актёр. Их жизнь превратилась в рутину: работа, дом, ужин. Всё блекло и буднично. И ещё, или вследствие этого, куда-то исчезла близость и секс. Она стала томиться, искать пульс жизни, привлекать его внимание. Он упорно не замечает жену, зато явно увлечён своей работой и партнёршей по спектаклю. Куда исчезла страсть? — словно задаётся этим вопросом Она. Но не спрашивает мужа, не пытается вместе найти ответ, а утопает в собственных подозрениях и недоверии. И довольно быстро отвечает на собственный вопрос: страсть ушла к другой, муж изменяет и потому охладел в семье. Она решает отомстить ему и занимается механическим сексом со случайным знакомым. Но в нём нет ни страсти, ни желания, ни удовольствия. Она буквально заставляет себя сделать это. Вернувшись домой под утро, Она пытается возбудить спящего мужа, но тщетно. Возможно, тут героиня начинает чувствов

Психологический разбор фильма «Верность», 2019 г. (18+)

В фильме: Она — молодая девушка, жена, врач-гинеколог; Он — молодой человек, муж, актёр. Их жизнь превратилась в рутину: работа, дом, ужин. Всё блекло и буднично. И ещё, или вследствие этого, куда-то исчезла близость и секс. Она стала томиться, искать пульс жизни, привлекать его внимание. Он упорно не замечает жену, зато явно увлечён своей работой и партнёршей по спектаклю.

Куда исчезла страсть? — словно задаётся этим вопросом Она. Но не спрашивает мужа, не пытается вместе найти ответ, а утопает в собственных подозрениях и недоверии. И довольно быстро отвечает на собственный вопрос: страсть ушла к другой, муж изменяет и потому охладел в семье.

Она решает отомстить ему и занимается механическим сексом со случайным знакомым. Но в нём нет ни страсти, ни желания, ни удовольствия. Она буквально заставляет себя сделать это.

Вернувшись домой под утро, Она пытается возбудить спящего мужа, но тщетно. Возможно, тут героиня начинает чувствовать себя несостоятельной как женщина. Она становится ещё более уязвимой: желанна ли она ещё? Соблазнительна ли?

Пытаясь самоутвердиться, Она вступает в следующую сексуальную связь с новым незнакомцем. На этот раз вроде бы есть страсть, есть желание, но половой акт прерывается случаем. Кажется, что и удовлетворение ей недоступно. Героиня словно немой свидетель собственной унылой жизни, её обесценивания мужем, любовниками, а порой и просто прохожими.

-2

Вдобавок ко всему Она испытывает унижение, которое, кажется, сама же и провоцирует. Возможно, тем самым девушка наказывает себя за измены.

Но что Она хочет сказать своими изменами? Только ли это попытка найти сексуальное удовлетворение на стороне или отомстить мужу? Может быть, это попытка снова разжечь страсть в супруге, снова стать желанной для него. Такой вызов через соитие с другими. Может быть, заставить ревновать его, дать ему почувствовать то, что так терзает её саму.

В середине фильма Она вдруг задаёт ему этот очевидный, казалось бы, вопрос: «Что у нас с сексом?» Как будто было кармически необходимо пройти череду подозрений, недомолвок, слежек и измен, чтобы прийти к самой возможности поговорить. И тут, в ходе короткого разговора, выясняется вся нелепость её подозрений, той параноидальной идеи, которая запустила столь драматическую череду событий. Она чувствует себя ещё более униженной и обманутой самой собой.

-3

Однако парадокс ситуации заключается в том, что откровенный разговор с мужем и прояснение обстоятельств ничего не изменяет в отношении сексуальной жизни супругов. Секса по-прежнему нет, Она по-прежнему чувствует себя неудовлетворённой и одинокой, а ему по-прежнему «пофиг». И это само по себе интересная конструкция, некий штамп брачных взаимоотношений, который, возможно, закреплён в культуре и длится уже десятилетия. Заключается он в том, что мужчина, женившись, расслабляется, начинает пить пиво и валяться на диване, не проявляя интереса к женщине. А женщина, в свою очередь, чувствует себя покинутой, неинтересной, нежеланной и так далее. Не подобный ли сценарий был причиной множественных случаев истерии, с которыми сталкивался Фрейд в ходе своей лечебной практики ещё сто лет назад?

По крайней мере зрителю становится понятно, что дело было не в разговоре, который рано или поздно состоялся, но ни к чему не привёл.

Между тем Она всё-таки соблазняет мужа. И это происходит, когда в их отношениях появляется напряжение тайны, ощущение обмана от супруги, что-то рискованное, перчинка.

-4

Но рано или поздно всё тайное становится явным — так и сторонние сексуальные взаимоотношения становятся достоянием широкой общественности. Все люди, их друзья, знакомые, коллеги узнают об её изменах. Она стойко переносит стыд.

В итоге Он прощает её, и Они остаются вместе. В одном из последних кадров Он спрашивает: «Хотела ли бы Она ещё раз? Ещё раз трахнуться с любовником? Не переживай, тут нет ничего такого, это в твоей природе».

И тут возникает вопрос: хотел ли Он этим обидеть её и тем самым отомстить? Или Она возбуждала его своими изменами?

Знаете, в ходе развития сюжета супруги неоднократно говорили друг другу о любви. Но вот этой самой любви я как раз и не почувствовал. Скорее, было что-то инфантильное, незрелое в их взаимоотношениях. Может быть, они оба были инфантильны, и таковой была и их любовь.

Будет ли у них возможность всё исправить и развиваться в отношениях или память о драматических событиях не даст идти дальше вместе?

В любом случае, есть над чем подумать. А фильм вызывает противоречивые чувства: кому-то он очень нравится, а кому-то, наоборот, категорически нет.

Автор: Кузнецов Виталий Анатольевич
Психолог, Психоаналитический подход

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru