Вторая серия разочаровала: ни разу не показали центровой прикол – ни Гитлера, ни Сталина мы в ней не увидели.
Эсэсовец Редиска привёл Петра в странную картинную галерею и продемонстрировал ему новинки шпионской враждебной техники.
В галерее висели портреты разных плохишей: женщины, убившей Марата, убийцы Авраама Линкольна, Фанни Каплан, сценариста российских сериалов Виктора Двояка.
Редиска достал из кармана ручку, стреляющую исподтишка, и Фанни Каплан получила вентиляционное отверстие под глазом.
Затем он показал Петру мотоцикл, проапгрейженный бронебойным пулемётом. А также продемонстрировал «панцеркнакке»: штуковину, которая надевалась на руку и пробивала броню толщиной до 45 мм.
Редиска навёл «панцеркнакке» на портрет Виктора Двояка и…
А Бобрикову немцы радировали: такого-то числа его группа должна в городской пивнушке встретиться с диверсионной группой номер два в количестве трёх человек, а затем вместе следовать к месту высадки собачьего экстрасенса Петра.
Нашим контрразведчикам предстояло задержать диверсантов.
Гусаров-Ржевский был настроен позитивно. Он сказал: «Дело ясное, как сопля младенца».
Обычно у младенцев берут слёзы в качестве эталона чистоты, но, по всей видимости, Ржевский был категорически против того, чтобы младенцы плакали.
Местная селянка Дашуля потчевала группу Юрия, чем бог послал. А бог послал в этот день несколько яблок и два початка заморской невидали: варёной кукурузы.
Так что кукурузу в СССР привёз не Никита Хрущёв, а режиссёр Сергей Бобров.
Ржевский напрасно пытался подкатить к Дашуле свои гигантские фельдикосы, ей больше по нраву пришёлся скромный и корректный Костромец.
Дашуля закурила и рассказала, что была связной у партизан, и её даже схватили гестаповцы. Но местным полицаям партизаны передали записку: «Спасите девчонку, или вам хана». Полицаи испугались, перебили всех гестаповцев, и девушка проводила их в партизанский отряд. Там полицаи перебили всех партизан. Да ладно, шучу. Просто странноватенько выглядит этот исход.
Ржевский увидел, что Дашулю его племенные фельдикосы не заинтересовали, поэтому от скуки он покатил их к Юрию и стал расспрашивать, где раньше служил его босс.
Юрий с улыбкой поведал, что летом сорок второго там-то и там-то он был особистом. И тут Ржевский поменялся в лице. Он стал вспоминать какое-то построение под разрывами немецких снарядов, где какие-то звери-особисты орали на измученных бойцов и запрещали покидать строй, когда очередной снаряд разрывался в опасной близости.
Ржевского затрясло, и он всем своим видом дал понять, что презирает Юрия за тот самый день в августе сорок второго.
Уж что там произошло, не знаю. Вангую, что гадкий Юрий расстрелял ни за что его брата, к примеру.
Ржевский даже сбегал к полковнику и попросил перевод в другое подразделение, но полковнику было не до морально-психологического состояния подчинённых, поэтому он посоветовал Ржевскому не заниматься глупостями.
И вот настал день встречи со второй группой диверсантов. В пивнушке бурлила жизнь, город активно пьянствовал. Буфетчица Мироновна только и успевала наполнять кружки.
К стойке подошёл хромой инвалид с гармошкой, попросил Мироновну налить пивка на халяву. Мироновна его грубо отшила, он назвал её апоплектической женщиной и отошёл в сторонку.
И тут Бобриков, который сидел за столиком и травил местным девкам фронтовые байки, встал и подал знак: они здесь. Затем он направился к выходу.
Инвалид тоже встал и поковылял вслед за ним.
На улице инвалид велел Бобрикову идти в ближайший дом, а сам вернулся в пивнушку.
Наши разведчики напряглись. Юрий подошёл поближе ко входу в злачное заведение, когда вдруг его заметила девушка в форме военного врача, и начала щебетать, мол, Андрей, ты что, не узнаёшь? Это же я, Катя Волкова! А мы думали, что тебя убили!
Юрий сквозь зубы процедил, что он никакой не Андрей, мол, ошиблась ты, казачка!
Девушка вроде как отстала, но было поздно: этот инцидент заметил инвалид, выхватил пистолет и начал стрелять налево и направо.
На секунду поставим повествование на паузу и попытаемся понять, что произошло. Ну, общается военная девушка с каким-то другим военным, что тут подозрительного? Если, конечно, инвалид лично не знаком с этой девушкой! Хотя… у нас же отечественный сериал, бессмысленный и беспощадный, инвалид мог напрячься без какой-либо видимой причины.
А вот Юрий, скорее всего, и есть какой-то мутный Андрей с тёмным прошлым.
Итак, инвалид открыл стрельбу и рванул по улице, как спринтер, а его подельник, который последовал за Бобриковым, сначала попытался пристрелить Бобрикова, а потом бросился бежать. Но Костромец был начеку, он задержал диверсанта и наглядно показал, как не надо тыкать пистолетом в задержанного, если не хочешь, чтобы он его отнял.
К счастью для Костромца, диверсант был не в настроении забирать у него пистолет, поэтому всё обошлось.
Инвалид же забежал на какую-то улицу, вскарабкался на балкон, и взял в заложницы… буфетчицу Мироновну, которая ещё пять минут назад разливала пиво всем желающим.
Почему-то телепортация Мироновны никого не напрягла.
А с инвалидом расправились: сверху на него спрыгнул какой-то удалой боец, и приложил затылком к железной ограде балкона.
Пока полковник тщетно пытался допросить «инвалида» о том, где старший группы по кличке «Ворон», Мироновна бочком-бочком, да и свалила с места происшествия. За ней проследовал улыбчивый солдатик и попросил вернуться, так как она стала свидетелем эпичного задержания диверсантов.
Мироновна сначала отнекивалась, мол, голова у неё разболелась, а потом вытащила нож, да и прирезала назойливого солдатика.
Судя по всему, не Мироновна она была, а Вороновна.
Бобрикова похвалили за то, что он всё сделал правильно, а майор Галагура даже назвал его молодцом.
Вечером полковник устроил «разбор полётов». Он рвал и метал, и желал знать, что пошло не так. И тут слово взял Ржевский. Он доложил, что к Юрию подошла какая-то девица, и это привлекло внимание «инвалида».
Разведчики вышли на улицу под дождь, и Юрий устроил скандал. Он был недоволен тем, что Ржевский доложил про девицу. И кричал о том, что между ним и Ржевским – это личное. Костромец же по-коровьи хлопал глазами и вообще ничего не понимал.
Странно, конечно. Провалил операцию и скандалит, помалкивал бы уже.
Бобриков отстучал немцам радиограмму о том, что всё прошло хорошо, и в конце добавил: «Приём отличный».
Юрий напрягся: обычно Бобриков в конце радировал: «Приём нормальный», а тут вдруг – «отличный». По ходу, предупредил немцев!
Полковник с Юрием ворвались в камеру к Бобрикову, и тот признался: очканул он. Ведь где-то в рядах контрразведки затерялся таинственный шпион, который может добраться до Бобрикова в любую минуту.
Если верить спойлерам в комментариях, шпионом будет Михаил Ефремов Ну, такой себе детектив! Уже половина сериала позади, а Ефремова ещё ни разу не показали.
Генерал отругал полковника за рукоприкладство и недопустимое обращение с пленными. Судя по всему, Бобриков за свои художества заработал качественный массаж лица.
Полковник вызвал группу Юрия и поведал, что завтра на самолёте прибывает диверсант, цель которого – убить товарища Сталина.
Продолжение здесь!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» (2009).