Оказалось, что товарищ полковник настолько плохо обращался с Бобриковым, что последнего в сериале мы больше не увидим. Есть у меня подозрение, что пристрелил его товарищ полковник.
А Пётр собрался в дорогу. Эсэсовец Редиска предложил тост за успех мероприятия, подняв бокал с шампанским.
Самое смешное, что Фёдору Моль-Будько выпить не предложили. Думаю, с Редиской он после этого перестанет разговаривать и вообще, переметнётся к русским. Через такие мелочи и начинается разочарование в вермахте!
А наши контрики отправились на место, где должен был приземлиться самолёт, и развели условные костры. Осталось дождаться, когда самолёт сядет, и взять Петра тёпленьким, как моча младенца (как сказал бы Ржевский).
Но что-то пошло не так: самолёт не прилетел.
Всему виной оказались советские зенитчики, которых не предупредили о том, что человек летит к самому Сталину. Жахнули по самолёту, он и упал в болото.
Но наши об этом не знали, и решили, что немцев кто-то предупредил.
В смысле – «кто-то»?! Бобрикова пристрелили и уже забыли, что это сделал он?!
Но генерал требует от полковника, чтобы тот нашёл крысу среди своих людей. И подкидывает полковнику пищу для размышления: и Ржевский, и Костромец в 1941-м оба попадали в окружение и оба сидели в застенках в особом отделе. Но по какой-то причине были освобождены и впоследствии приняты с распростёртыми объятиями в ряды «СМЕРШ».
Майор Галагура берёт в помощь двух дембелей и доставляет обоих старлеев в штаб для душевного разговора.
Выясняется, что Ржевский расстрелял без суда и следствия комиссара и рядового бойца. Ржевский объяснил, что, когда они выходили из окружения, им навстречу выбежали те самые комиссар и боец, и стали кричать: «Ты туда не ходи, ты сюда ходи!» Послушалсь отступающие, и попали в засаду.
Ржевский каким-то чудом выжил, и продолжал движение с очередной группой отступающих. И тут опять навстречу выбежали эти два провокатора. Товарищей повязали, и обнаружили при них бланки поддельных документов с печатями. Ну, Ржевский и шлёпнул обоих по законам военного времени.
Генерал выслушал этот рассказ и кивнул: «Ходили такие, из «Брандербурга-800». Я ему верю!»
А Костромца даже допрашивать особо не стали. Генерал покрутил пальцем у виска и сказал: «Вы в ком сомневаетесь? Он же еврей! Попади он к немцам в плен, уже висел бы года три как!»
В общем, отмазались оба. А Ржевский отвёл Галагуру в сторонку и показал ему фотографию, которую случайно обронил его начальник, капитан Юрий.
На фотографии был портрет той самой девушки, которая спугнула инвалида у пивнушки, а на обороте была надпись: «Андрею на долгую память».
Девушку быстро нашли, она и рассказала, что этого товарища раньше звали Андреем, он был её одноклассником. Проверка показала, что Юрий на самом деле не Юрий, а Андрей, сын расстрелянного генерала. Отец его участвовал в заговоре Тухачевского, а сын мечтал о карьере военного. Вот ему кто-то и помог документики на новое имя справить.
История, конечно, мутная, но я верю в наших: обязательно разберутся!
А Пётр пережил жёсткую посадку в болото на подбитом самолёте. Выжившие немцы помогли ему вытащить мотоцикл из болота, а затем Пётр их перестрелял.
После этого он сел на мотоцикл и поехал, зорко оглядывая проносящиеся мимо кусты: он давно заметил, что немецкий мотоцикл необъяснимым образом действует на организм, как мочегонное средство.
Так он доехал до поста. Солдатики отнеслись к нему вполне дружелюбно, но пожелали проверить, что он везёт, так как сотрудники «СМЕРШ» не должны были раскатываться по лесам в одиночку, а у Петра были документы СМЕРШевца.
Пётр начал скандалить, мол, он будет жаловаться и сейчас запишет фамилии бойцов. С этими словами он достал из кармана ручку, которая больше напоминала не ручку, а некрупный фаллоимитатор. Да и не было в СССР в те времена шариковых ручек.
Бойцы же фаллоимитаторов не боялись, а зря. Сержанта Пётр подстрелил из своей ручки, а бойца задушил голыми руками.
Вскоре Пётр встретился со связным, который велел срочно поменять униформу и транспорт: пришла радиограмма о том, что русским известны эти подробности.
Пётр надел погоны старшины и где-то раздобыл грузовик. В таком виде он и проследовал дальше.
Когда он проезжал через какой-то мост, его увидел из своей машины очкастый майор. Фамилия майора была Бабушкин, и он поспешил доложить в «СМЕРШ» о том, что им замечен вражеский шпион Пётр, которого он знает ещё по прошлым годам.
Да-да, вы не ошиблись, Бабушкина играет… Михаил Ефремов, о персонаже которого нам проболтался кто-то из нетерпеливых комментаторов. То есть, предатель побежал и сдал шпиона, на которого сделал ставку сам Гитлер?!
По всем постам тут же разослали ориентировку, и за Петром стали приглядывать. Его не брали, надеясь, что он выведет на след предателя, окопавшегося в контрразведке.
Вы спросите: где логика?! Зачем Бабушкин сдал своего коллегу? Ведь без его помощи Пётр незамеченным добрался бы до самого Кремля, а теперь он находился под колпаком!
Логика есть. Дело в том, что сценаристу позарез нужно, чтобы мы поверили, что Бабушкин – свой. А это гораздо важнее, чем миссия Петра, которая обязательно закончится провалом: уж тут-то никакой интриги нет.
Зато завтра мы бы такие расслабились, а он такой – хоба! – и уже предатель!
Бабушкина дали в помощь Юрию, и они поехали по следам Петра. В одном месте образовался затор из машин, и Юрий понял: сейчас они упустят Петра.
Но тут опять вызвался Бабушкин: он сказал, что отлично знает местность, хлопнул спирта из фляги, прыгнул за руль и включил форсаж. Бабушкин пояснил, что раньше работал таксистом. По манере вождения было видно: таксистом он был у самого Люка Бессона.
Таким образом удалось догнать Петра и проследить за ним до самого лагеря, в котором Петра уже ждали Фёдор Моль-Будько, провокатор Анатолий и ещё дюжина немецких диверсантов, одетых в советскую униформу.
У меня один вопрос: а Петра нельзя было так же телепортировать, как и всю эту гоп-компанию?! Зачем были все эти заморочки с самолётами, мотоциклами и грузовиками?!
Получается, Ефремов-Бабушкин и местоположение лагеря сдал? Хорош предатель!
Хохла среди персонала лагеря не было: оказалось, это и был наш разведчик. Его вычислили и забили до смерти. Выходит, не хохлом он был, а украинцем.
Пока Юрий прикидывал, что к чему, подъехали его отставшие коллеги: Ржевский и Костромец. С ними приехал грузовик, до отказа набитый красноармейцами. Дело было в том, что генерал приказал штурмовать вражеский лагерь.
Юрий попытался возразить, мол, штурмовать рано, но Ржевский с ехидной улыбкой показал ему утерянную фотографию и сказал, что Андрея ждут в штабе для дачи объяснений.
Юрий-Андрей схватился за голову и сел на землю.
На этом третья серия и закончилась.
Окончание здесь!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Статья содержит кадры из фильма «Приказано уничтожить. Операция «Китайская шкатулка» (2009).