Заключительный раздел 19 главы содержит в себе печальную историю падения Лота. Лот, всю жизнь бывший живым обличением содомлян по чистоте своих нравов, под конец своей жизни сам уподобился им.
По преданию, жители Сигор — города, который Лот выбрал сам для своего спасения, обвинили его в том, что Содом и Гоморра были разрушены за его грехи, раз он один уцелел из всех их жителей.
Опасаясь за свою жизнь, Лот бежал в горы и жил с дочерьми в пещере. Дочери Лота, чьи женихи погибли при разрушении Содома, стали поочередно спаивать отца, после чего вступали с ним в физическую близость.
Поступком девушек руководило не любострастие. Они были убеждены, что, кроме отца, у них нет больше никакого мужчины, от которого они могли бы получить потомство. Возможно, они считали все остальное человечество погибшим, как после потопа, или же никто не хотел иметь общения с ними, как выходцами из проклятых Богом городов. Но вся их жизнь в обществе развращенных содомлян так же способствовала такому решению.
"Видение самых ужасных судов, совершаемых Богом над грешниками, само по себе, БЕЗ БЛАГОДАТИ БОЖЬЕЙ, не обуздает злые сердца от злых поступков. Можно удивляться, что огонь похоти смог зажечь тех, кто совсем недавно был свидетелем содомского пожара." Мэтью Генри.
У дочерей Лота родились сыновья: Моав и Бен-Амми, от которых пошли Моавитяне и Аммонитяне, заселившие содомские земли в последующем. Они были постоянными врагами Израиля.
Имя Моав созвучно (по-еврейски) фразе "от отца", а Бен-Амми означает "сын кровного родственника". Эти имена не давали Израилю забыть о постыдном происхождении их врагов.
Подобные противоестественные связи редко практиковалась даже у язычников, в законе же Моисеевом сказано -
Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь. (Второзаконие 27:22)
Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, (Второзаконие 23:3)
А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян. (Первая книга Паралипоменон (Первая книга Хроник) 20:3)
Но, как родственные по плоти Аврааму и избранному народу еврейскому, Аммонитяне и Моавитяне в конце концов после суда Божьего и наказания за гордыню, получат прощение и спасение.
Пророк Иеремия передает Слово Бога:
47 Но в последние дни возвращу плен Моава, говорит Господь. Доселе суд на Моава. (Книга Пророка Иеремии 48:47)
49:6 Но после того Я возвращу плен сыновей Аммоновых, говорит Господь.(Книга Пророка Иеремии 49:6)
Что означает «возвратить плен» описано в главе 33 Книги пророка Иеремии, когда говорится об потомках Иуды и Израиля:
8.очищу их от всего нечестия их, которым они грешили предо Мною, и прощу все беззакония их, которыми они грешили предо Мною и отпали от Меня( Иеремия 33: 8)
В родословии Иисуса Христа упоминается моавитянка Руфь, которая была бабушкой царя Давида.
5. … Вооз родил Овида от Руфи; Овид родил Иессея;
6. Иессей родил Давида царя. (Св. Евангелие от Матфея 1:5 — 6).
(напомню, что Руфь, после смерти мужа, не оставила свою свекровь Ноеминь, а последовала за ней в земли Вифлиема : «народ твой будет моим народом, и твой Бог — моим Богом»).
ВСЕ ИМЕЕТ СВОЕ НАЧАЛО И СВОИ ПОСЛЕДСТВИЯ...