Найти в Дзене

Требования GMP и как на них смотрят производители в России — эксперт от фармацевтики рассказал о том, чего ждет отрасль

«Полисам» как партнёр — слово Дмитрию Скорчеллетти, генеральному директору ООО «Фарм-МедКомПакт», основателю торговой марки NP-Pharma®. Дмитрий — эксперт с более чем 20-летним опытом в технологических проектах в России и за рубежом. Специализируется на разработке решений для фармацевтической промышленности, ориентированных на соблюдение требований GMP. С нами Дмитрий поделился своим видением того, чего ждет фармсектор от поставщика материалов. — Так сложилось, что общепризнанные или общеприменяемые международные мировые системы, в том числе оценки качества, в Китае носят «справочный характер»: если товар отвечает всем уникальным требованиям китайского рынка, делать что-то по-другому китайский производитель не готов. 15 лет назад, когда большие компании локализовывали свои производства в Китае, вся международная фарма на этом и споткнулась. Сейчас же мы ощущаем отголоски этого подхода относительно самоклеящихся материалов. Импортозамещение путем «перетаскивания» различных товаров из-за
Оглавление

«Полисам» как партнёр — слово Дмитрию Скорчеллетти, генеральному директору ООО «Фарм-МедКомПакт», основателю торговой марки NP-Pharma®. Дмитрий — эксперт с более чем 20-летним опытом в технологических проектах в России и за рубежом. Специализируется на разработке решений для фармацевтической промышленности, ориентированных на соблюдение требований GMP. С нами Дмитрий поделился своим видением того, чего ждет фармсектор от поставщика материалов.

— Так сложилось, что общепризнанные или общеприменяемые международные мировые системы, в том числе оценки качества, в Китае носят «справочный характер»: если товар отвечает всем уникальным требованиям китайского рынка, делать что-то по-другому китайский производитель не готов.

15 лет назад, когда большие компании локализовывали свои производства в Китае, вся международная фарма на этом и споткнулась. Сейчас же мы ощущаем отголоски этого подхода относительно самоклеящихся материалов.

Импортозамещение путем «перетаскивания» различных товаров из-за рубежа — короткий путь, он ситуативен и не формирует устойчивых связей. А вот материалы, которые производятся, нашли применение и доказали свою состоятельность в России, при прочих равных будут более востребованы. Оценить рынок международный и начать производство внутри — такая экспертиза более независимая, более честная, она интереснее заказчику. Этот путь выбрали в «Полисам».

Прозрачность — наше всё

— Для нас, как клиента из отрасли, в приоритете не столько сами материалы, а условия производства: требования по чистоте, по понятности процесса, по производительной части, по плану производства, по упаковке этого материала, по проведению санитарных мероприятий, надеюсь, только предупредительных. Все это накладывает на производителя материалов для фармы определенные ограничения, поскольку материалы, используемые нами под торговой маркой NP-Pharma®, должны быть совместимы с высокими требованиями фармпроизводителей.

Простой пример: чтобы отгружать продукцию нашим заказчикам, мы проводим процедуру обеспыливания, когда каждый ролик проходит обработку специальной машинкой. Мы даже не производители фармматериалов! Мы производители упаковки готовой продукции, и не можем позволить себе возить на этикетке пыль через полстраны.

Промежуточная упаковка — материал ждёт отгрузки. Процесс обеспыливания ещё предстоит.
Промежуточная упаковка — материал ждёт отгрузки. Процесс обеспыливания ещё предстоит.

— Чем короче плечо, чем прозрачнее процесс производства. Для нас именно прозрачность — одна из сильных сторон работы с «Полисам», потому что напрямую влияет на нашу способность выпускать готовую продукцию без рисков для клиента. Можно приехать, привезти с собой аудит и показать, как производится материал.

У нас было за последний квартал 2 аудита, и оба проявили интерес к производству материала. По меркам логистического плеча «Китай – Россия», перемещение от производства материала до производства этикетки – мизерное. Поэтому прозрачность, приближенность к центру потребления, следование локальным нормативам, возможность адаптировать международные или региональные требования другого государства для применения внутри своей страны – это всё про «Полисам».

Что будет, если подведёт материал этикетки?

– Давайте представим себе сценарий: материал для фармацевтической этикетки, самый простой полуглянец, оказался некачественным. К чему это приведет? Смажется код маркировки, информация будет нечитаемой или смажется код государственной информационной системы маркировки товаров «Честный знак» — последует возврат из цепочки.

Если сознательное изменение, скажем, стирание кода — наступает уголовная ответственность. Миграция клея наружу – нанесение вреда пациенту. Умышленная уголовка, неумышленная административка — если любое из этих событий наступает, то дальше возврат, остановка продвижения по товаропроводящей цепочке, запрет продажи, репутационные риски. Вернуть паллету с Дальнего Востока стоит примерно столько же, сколько вернуть коробку.

Если мы говорим про маркировку, которая приехала с «заплавленным комаром», это нарушение следования стандартов гигиены. Дальше следует приостановка лицензии на производство лекарственных препаратов, пересертификация по гигиене, по ХАССП (HACCP) и по GMP. Пересертификация по GMP – это, в лучшем случае, квартал остановки, в худшем — полгода. Иногда дешевле построить новый завод, чем пройти процедуру заново.

В «Фарм-МедКомПакт™» мы чётко понимаем: одна ошибка на этапе этикетки способна парализовать работу целой компании. Поэтому мы работаем только с теми партнёрами, кто выдерживает уровень GMP, и именно это позволяет нам оставаться надёжным звеном для десятков фармпроизводителей. Об этом в очередной раз мы говорили с коллегами в рамках Всероссийской GMP-конференции, которая только что прошла в Москве.

-3

«Полисам» как площадка для развития

— В лабораторных проектах мы взаимодействуем с «Полисам» в формате постоянного диалога. Чтобы вы понимали уровень наших партнёров: это российские профильные университеты, исследовательские центры, европейские компании. Мы можем запрашивать стандарты, проводить тесты за рубежом и ссылаться на них. В одной лаборатории выполняем тесты сами, другая проводит перепроверку результатов — такое тоже бывает. В этом смысле «Полисам» зарекомендовал себя как одна из самых удобных площадок.

Вообще, я вижу для «Полисам» три направления развития: массовый продукт, серийный продукт под эксклюзивные требования и R&D-подразделение, которое будет заниматься совсем нетипичными заказчиками: либо адаптировать под них существующие решения, либо разрабатывать новые. Часть таких проектов рождалась в партнёрском диалоге с «Фарм-МедКомПакт™» (https://pharm-mkp.ru/), когда мы обозначали потребности фармрынка и формировали запрос на специализированные материалы.

Подводя итог: фарма предъявляет самые жёсткие требования к материалам. И если решение проходит этот тест, оно надёжно и в других отраслях. Подход «Полисам» к прозрачности и качеству делает его универсальным партнёром — от фармы до автопрома, от пищевой промышленности до строительства. Будучи технологическим партнёром фармрынка, мы опираемся на такие компании, как «Полисам», которые способны задавать стандарты и развивать нишу специализированных материалов.

Фарм-МедКомПакт™
  • Фото публикуются с согласия. Контакты для отзыва: marketing@polysam.ru