Свадьба с приданым. СССР, 1953. Режиссеры Татьяна Лукашевич, Борис Равенских. Сценарист Татьяна Лукашевич (по пьесе Н. Дьяконова). Актеры: Вера Васильева, Владимир Ушаков, Виталий Доронин, Татьяна Пельтцер, Борис Рунге и др. 45,4 млн. зрителей за первый год демонстрации.
Режиссер Татьяна Лукашевич (1905–1972) поставила 13 полнометражных игровых фильмов, многие из которых («Подкидыш», «Свадьба с приданым», «Учитель танцев», «Анна Каренина», «Аттестат зрелости», «Заре навстречу», «Слепой музыкант», «Ход конем») вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.
Как вы думаете, сколько фильмов было снято в СССР в 1953 году? Всего 22, поэтому ничуть неудивительно, что музыкально–комедийный фильм–спектакль о любви двух колхозных бригадиров под увлекательным названием «Свадьба с приданым» привлек в кинотеатры 45,4 млн. зрителей только за первый год демонстрации в кинотеатрах.
Любопытно, что о «Свадьбе с приданым» до сих пор спорят зрители:
«За»:
«Спасибо создателям фильма и актерам! Все бесподобно! Я родилась в 1957 году и фильм первый раз посмотрела по телевизору рано. Но он мне, маленькой очень понравился! Веселый, легкий, артистичный. талантливый! Все актеры супер классно подобраны на каждую роль! Все бесподобно нравятся! Влюблена и люблю его, и моя мама очень любила этот фильм! Его показывали перед Новым Годом и в Новый год, его воспринимали как сейчас с "Легким паром". И Новый год без него не праздник... Но даже больше скажу: фильм стал народным тогда... Как песни становятся народными. … одно слово – Золотой фонд! Золотой фонд культуры России. И как все эти фильмы говорят о развитии России, так и "Свадьба с приданым»" говорит о развитии и пути развития России.... Это смысл имеет эзотерический» (О. Блящук).
«Очень люблю этот фильм–спектакль. Особенно сцены с Курочкиным и Пельтцер. Доронин в роли первого парня на селе просто бесподобен! Рассуждения Лукерьи – Пельтцер можно цитировать на юмористических концертах. Нравится в спектакле все – игра актеров, декорации, мизансцены, песни. Смотрела его много раз с наслаждением. Где–то читала о том, как англичане восхищались этим спектаклем, отмечали его удивительную слаженность во всем и красоту национальных традиций» (ЧНВ).
«Против»:
«От игры некоторых актеров меня лично (мнение не навязываю) коробит. Главный герой в исполнении Ушакова, по–моему, просто тупит. Его бы ещё при его дубовой "прямолинейности" серебряной краской покрасить и на площади райцентра поставить "с рукой" в сторону коммунизма. Остальные образы, кроме, пожалуй, Курочкина, блеклые, плоские, безликие, никакие. Опять же мнение никому свое сугубо субъективное и непрофессиональное не навязываю» (Андрей).
«Устарело это как-то, смотреть уже невозможно» (Артем).
«Не люблю эти коммунистические колхозные комедии, их, наверное, в начале 1950-х и можно было смотреть (на безрыбье), но сейчас можно найти занятие поинтереснее. Так что никому не рекомендую. Впрочем, если ваша молодость пришлась на начало 1950-х, то тогда, возможно, и есть смысл понастальгировать, особенно, если вы жили тогда в деревне» (Ворчун).
Киновед Александр Федоров