Найти в Дзене
LikeAvto

Утильсбор: этих машин больше не будет в России

Оглавление

Разговоры вокруг нового утилизационного сбора не утихают, пока никакой ясности, но уже есть целый ряд прогнозов. Готовимся к новым условиям на рынке, которые серьёзно повлияют на импорт.

Что ограничивают и что с этим делать?

Новые правила заработают с 1 ноября 2025. Ограничение коснётся всех авто: гибридов, электрокаров и ДВС. Больше 160 сил = дополнительные затраты на ввоз авто сверху. То же самое касается возраста, если авто больше 3-х лет, то можно забыть о льготных условиях ввоза.

Чего мы лишаемся в таких условиях? Самых популярных и востребованных автомобилей, о которых рассказываем ниже.

Поэтому крайне рекомендуем вам приобретать импортные автомобили до 1 ноября. В проекте говорится, что платить нужно будет после. Всё, что приобретено “до” – не облагается повышенной ставкой по утилю.

Какие будут переплаты?

Начнём с популярных народных автомобилей, к которым привыкли многие россияне. Это Hyundai Palisade, Santa Fe, вместе с ними отпадает Kia Carnival. Простой пример, трёхлетний рестайлинговый Hyundai Santa Fe четвёртого поколения (2021 год) вырастет в цене в два раза. Ценник скакнёт с 3,2 миллиона рублей до 6,4 миллиона (если верить данным по новому утильсбору, которые утекли в интернет).

С китайским электрическим Zeekr ситуация чуть лучше, но всё равно переплата огромная. Так за 224-сильный 009 придётся переплатить 1,54 миллиона рублей. По тем же данным переплаты за Volvo CX90 вырастут с 667 тыс. рублей до 842 тыс. рублей.

Таким образом льготный утилизационный сбор резко и бесповоротно стал коммерческим. Зарубежные авто будут стоить не просто дорого, а запредельно дорого. Разумеется, в случае, если они превышают заданную планку в 160 лошадиных сил.

Каких ввозимых авто лишаемся?

По данным аналитического агентства “Автостат” в январе – августе 2023 года на автомобили мощностью свыше 160 л.с. пришлось 68% импорта новых машин и 44% – подержанных.

Среди них все самые популярные автомобили, которые мы будем всё реже и реже видеть на дорогах в ближайшем будущем. Это всеми любимый RAV4, уже зарекомендовавший себя на российском рынке Geely Monjaro, а также практически все “Иксы” от BMW, да и обычная баварская “пятёрка” тоже попадает под новые правила.

Из менее популярных, но вполне народных мы станем реже видеть: Toyota Highlander и Kia Sorento, весь актуальный модельный ряд Audi.

Подытоживая, можно сказать, что новый утилизационный сбор разделит автомобильный рынок России на “до” и “после”. И насколько сильно “до” будет отличаться от “после” – это лишь вопрос жёсткости новых правил и скорости их внедрения.

А как вы считаете, что нас ждёт “после”?

Подписывайтесь на наш телеграм-канал!