Найти в Дзене
Сердца и судьбы

— Я вам алименты перечисляю ежемесячно. Понятия не имею, куда ты их деваешь, — от слов мужа у Насти вспыхнули щёки (Финал)

Предыдущая часть:

— То есть вы утверждаете, что ничего не знали о том, что ваш муж взломал сейф и унёс деньги из дома Кристины Андреевны? — спросил следователь воинственно, допрашивая её.

Она не понимала, почему к ней такое отношение, ведь она не виновата.

— Конечно нет, как вы можете так думать, — ответила она, стараясь сохранять спокойствие. — Пётр явился вечером, сказал, что его выгнала новая подруга и ему нужно переночевать.

Полицейский прищурился скептически.

— Ага, ну да, — бросил он. — А вот ваш муж поведал нам совсем другую версию, гораздо интереснее.

Следующие полчаса Анастасия слушала как зачарованная. Оказывается, Пётр решил испортить ей жизнь, решив, что одному нести вину слишком тяжело, и наврал, будто план ограбления придумала она сама. Мол, хотела, чтобы он втерся в доверие к Кристине, украл деньги, а потом они бы вдвоём скрылись на юге.

— Вы же понимаете, это чистое безумие, — не выдержала она. — Муж просто мстит мне за то, что по своей глупости потерял квартиру. А я одна с ребёнком пытаюсь построить нормальную жизнь.

Следователь смотрел недоверчиво.

— Знаете, я насмотрелся на разные истории, — произнес он. — Парочки и разводятся, и инсценируют смерть, лишь бы заполучить деньги или страховку. Так что суд разберётся, а вы пока под следствием.

Первой мыслью Насти было, что станет с Женькой: родители уже в возрасте, не потянут ребёнка. Если их с Петром посадят как соучастников, сына ждёт детдом, и она не могла этого допустить. Узнав о подписке о невыезде и подозрениях в соучастии в грабеже, в агентстве поспешили от неё избавиться.

— Не зря на вас жаловались из дома Остаховых, — презрительно произнесла начальница, глядя на неё. — Чутьё у хозяев сработало, что вы что-то замышляете против них. Хотели что-то стащить, вынюхивали, где сейф. И бежали туда с радостью каждый раз.

— Не говорите чепухи, — вспыхнула Настя. — Вы же знаете, я беспокоилась о их мальчике.

Начальница лишь рассмеялась хрипло.

— Ой, не смешите, — отмахнулась она. — Строите из себя невинность. Знайте, весь город узнает о вас. Ни одна приличная компания не возьмёт вас на работу. Вы просто обманщица и воровка.

Настя не могла передать, насколько это обидело. Настя снова осталась без дохода, но, к счастью, успела скопить небольшую сумму. Тем временем её продолжали таскать на допросы, и каждый раз она пыталась убедить в своей невиновности.

— Вы можете проверить мои звонки, переписку в сетях, — говорила она следователю. — Мы с Петром не общались почти год после развода. Когда бы мы успели спланировать такое?

— Это могло быть задумано заранее, — возразил один из следователей. — Серьёзные аферы часто готовят за месяцы.

Настя посмотрела на него с мольбой.

— Послушайте, но тогда я даже не подозревала о его любовнице, — произнесла она. — И какая из меня аферистка — простая работница склада, без высшего образования?

Она горько заплакала, не зная, чем ещё доказать невиновность. К её удаче, в группе следователей был новичок, недавно переведённый из столицы. Молодой полицейский славился нестандартными методами и умением взглянуть на обыденную ситуацию по-новому. Вот и теперь Максиму показалось, что в деле Котовых полно несоответствий. Он присутствовал на всех допросах и вскоре пришёл к выводу, что женщина, вероятно, говорит правду. Провёл с Анастасией отдельную беседу и убедился: ей не было смысла себя подставлять.

— Слушайте, Настя, я хочу докопаться до истины и помочь вам, — сказал полицейский. — Но мне нужно знать всё с самого начала. Почему на вас подали жалобу в агентстве?

Настя поколебалась, не зная, стоит ли доверять, но вариантов не было, и она рассказала о подозрениях насчёт отравления бизнесмена.

— Я вас понял, — наклонился Максим. — Я присмотрю за этой Алисой. Не беспокойтесь. То, что вы описали, может перевернуть всё с ног на голову.

Настя слабо улыбнулась, не понимая, есть ли у неё шанс. Прошло немного времени, пока Максим и коллеги наблюдали за Алисой Остаховой, пытаясь понять её замыслы. Скоро всплыл новый фигурант — любовник Алисы, с которым она проводила почти всё время. Максим подбросил в её сумку жучок и узнал, что пара метит на состояние бизнесмена. В одной записи Алиса чётко обрисовала план: как только Даниил умрёт, они снимут деньги с фирменных счетов и переведут за рубеж, о чём она уже позаботилась.

— А как же их сын, Лёша? — изумлённо спросила Настя, когда Максим рассказал ей об этом через несколько дней.

— Мальчика они собирались сдать в частный интернат в какой-то глуши, — нахмурился он. — Очевидно, пасынок ей никогда не был нужен. К тому же он наследник компании, хоть и малолетний. Не удивлюсь, если по дороге в интернат с ним что-то "случайно" случилось бы.

Максим показал распечатку поисковых запросов с компьютера Алисы, полученную удалённо, и голосовые сообщения интимного характера с любовником.

— Что это? — не сразу поняла Настя, но, приглядевшись, почувствовала холод в руках. — Боже, это же...

— Именно, — подтвердил следователь. — Алиса искала эти сильнодействующие пилюли с пролонгированным эффектом. По карте мужа у него были проблемы с сердцем, так что она выдавала восточные средства за полезные добавки для кардиологии.

— Вполне вероятно, Даниил даже не подозревал, что она подмешивает их, — задумчиво произнесла Настя. — Или знал, но не мог подумать о измене.

— Можно мне копии? — попросила она. — Я должна показать Даниилу. Он до сих пор верит Алисе, а это может стоить ему жизни.

Следователь кивнул.

— Я сам планировал заехать к Остаховой, задать вопросы о здоровье мужа, так что, думаю, хуже не станет, — ответил он. — К тому же, все наши доказательства незаконны, пока Даниил не подаст заявление лично.

Настя всё осознала и, взяв бумаги, на следующий день поехала в больницу. К счастью, бизнесмену шло на поправку благодаря новой терапии, и врач был оптимистичен.

— Зачем вы пришли? — без энтузиазма спросил Остахов. — Мы вроде всё прояснили в прошлый раз. Видите, я жив и относительно здоров, вопреки вашим домыслам.

— Вы не понимаете, — покачала головой Настя. — У меня нет цели разрушить вашу семью, но я не могу молчать, видя, кто рядом с вами.

С этими словами она показала копии документов и дала прослушать голосовые. Только тогда в его глазах мелькнуло сомнение.

— Хм, Алиса действительно давала мне что-то особенное, — признался он, лицо его посерело от потрясения. — Но это был не таблетки, а китайский травяной сбор. Она уверяла, что он полезен для сердца, успокаивает нервы, нормализует кровоток и ритм.

Остахов закрыл лицо руками.

— Каким идиотом я был! — воскликнул он.

— Вы же ничего не знали, — утешала его Настя. — И защищали жену, потому что любили.

Когда бизнесмен отнял руки, на лице отразилась решимость.

— Я напишу заявление, — произнес он. — Страшно подумать, что мой сын в одном доме с такой женщиной.

Даниил попросил оставить его одного. Настя не стала спорить, но, выходя, заметила незнакомую медсестру в маске, рывшуюся за стойкой. Увидев Анастасию, она быстро скрылась в соседней палате. Настя не придала этому значения, но, спустившись на первый этаж, почувствовала укол в сердце. Что-то в облике медсестры показалось знакомым, особенно глаза.

— Настя, слава богу, вы здесь! — окликнул её Максим, появившийся внезапно. — Скорее! Алиса Остахова только что вошла в здание. Я говорил с ней днём, и она явно нервничала на вопросы. Уверен, она может что-то натворить.

— О нет, Даниил! — мысль пронзила её.

Теперь она вспомнила те надменные зелёно-карие глаза. Они с полицейским бросились наверх. Максим показал удостоверение врачу и ворвался в палату. Настя вбежала следом и в ужасе увидела, как Даниил слабо удерживает руку жены с большим шприцем, наполненным голубоватой жидкостью.

— Будь ты проклят! — визжала Алиса ему в лицо. — Почему ты даже умереть не можешь нормально?

Настя громко вскрикнула, и Алиса отвлеклась. Этого хватило, чтобы Максим метнулся к ней и разоружил.

— Хорошо, что я решил за вами проследить, — произнёс он, надевая наручники на разъярённую женщину.

Когда опасность миновала, начались рутинные процедуры. Максим надавил на Алису и добился признания. Параллельно он взял дело о краже у Кристины и допросил Петра, заставив того сознаться, что он оговорил Настю из страха сесть одному. Все обвинения с Анастасии сняли, и она смогла вернуться к сыну. Женя эти дни жил у знакомой — одинокой мамы близнецов. Вскоре Даниил начал ухаживать за Настей: прислал букет с открыткой извинений. Она была польщена и смущена: не ожидала приглашения на свидание от такого человека. Ведь она была простой уборщицей, снова ищущей работу. Но было ещё кое-что неловкое: через неделю после закрытия дела Максим пригласил её в кино. Она согласилась, и с ним чувствовала себя как в юности — легко и непринуждённо. Настя подумала, что наконец встретила родного человека, и решила строить отношения с ним. Даниилу она вежливо отказала, и он не настаивал. Следующие месяцы она была счастлива как никогда: любовь расцветала ярко. Всё шло к тому, что Максим предложит жить вместе. Он намекал на сюрприз ко дню рождения. Сюрприз случился, но трагический: в день, когда она готовила торт, позвонили и сообщили, что Максим погиб при задержании банды — пуля угодила случайно. Настя не находила утешения, виня себя за то, что позволила себе счастье. На похоронах к ней подошёл Даниил: узнал из новостей о подвиге полицейского и разыскал место.

— Я в курсе всего, — тихо коснулся он её руки. — Мне очень жаль, но если понадобится поддержка, я рядом.

Настя подняла глаза и увидела в его взгляде искреннюю печаль и готовность помочь. Не выдержав, она разрыдалась, уткнувшись в его плечо. Даниил обнял её за плечи. Горе сблизило их: бизнесмен чаще общался с ней и Женькой. Сын стал частым гостем в особняке, дружил с Лёшей — они были неразлучны в играх. Узнав, что у Максима осталась пожилая больная мама, Настя забрала её к себе. Даниил, уважая покойного и благодарный за спасение, обеспечивал уход и лекарства. Через год с лишним стало ясно: они нуждаются друг в друге, и дружба переросла в любовь. Решив, что оба настрадались, они сыграли красивую свадьбу.