Найти в Дзене
Пацаны шли с низов

Я наконец-то понял, почему люди соглашаются работать за копейки

Оглавление

Много лет назад в книге доктора Курпатова я прочитал об эксперименте, в котором типовые жизненные события оценивали по шкале стресса в баллах. Так вот, там самими страшными событиями были смерть близкого человека, развод и... потеря РАБоты.

Мне тогда было лет 16, и меня это невероятно рассмешило. РАБоту потерял человек - вот это беда, прям как развод (там было почти одинаково по баллам), хаха. В 16 лет все кажется смешным. Кажется, что если в интернете полно объявлений, то можно просто откликаться на любое - и вот она, работа.

Впрочем, в этом возрасте так и было. Куда приглашали без опыта - туда действительно брали. А спустя 20 лет все видится иначе.

Поиск РАБоты глазами ищущего

Представим, что вы ищете работу.

Воодушевлённые, бодрые, с резюме в кармане и ощущением, что уж вы-то знаете себе цену.

“Я за меньше чем 80 тысяч даже подниматься с дивана не буду!” — примерно такие мысли. Ну, у меня всегда такие были, по крайней мере.

Но проходит первый день поиска. Второй. Третий. И внезапно выясняется, что еда в холодильнике сама собой не появляется. Каждый день надо что-то есть, пить чай, оплачивать интернет, чтобы искать дальше. А деньги уходят. Причём они не уходят — они улетают. А если на шее семья? Деньги улетают в разы быстрее. Накопления просто, простите, прожираются с бешеной скоростью.

Спустя неделю ваше “я не пойду на работу за копейки” превращается в тихое “ладно, на время можно и поменьше, пока ищу что-то нормальное”. Спустя две недели и десяток отказов вы начинаете смотреть на вакансии с ненормированным графиком и зарплатой вдвое ниже ожидаемой как на “ну, в принципе, вариант…”.

А ещё через месяц картинка меняется радикально. В доме пустой холодильник. На столе блюдо из половины морковки и пачки дешёвых макарон. И когда звонит работодатель с предложением “работа, конечно, тяжёлая, платим мало, зато выходить можно хоть завтра” — вы даже не думаете. Вы соглашаетесь. Потому что кушать хочется сильнее, чем отстаивать свою гордость.

Вот в этом и прикол. Люди работают за копейки не потому, что они “не хотят развиваться” или “боятся рисковать”. Они работают за копейки потому, что деньги нужны каждый день. Потому что поиск нормальной работы — это роскошь, которую мало кто может себе позволить.

Я в поиске уже 2 недели, и это превращается в пытку

Можно поесть яблок из сада - хоть это бесплатно.
Можно поесть яблок из сада - хоть это бесплатно.

Каждый день начинается одинаково: открываешь сайты с вакансиями, скроллишь эти бесконечные “требуется активный, стрессоустойчивый сотрудник на оклад 50 тысяч рублей, график пятидневка по 12 часов”, и в голове тихо звенит вопрос: а мне вообще жить на что завтра?

Холодильник начинает напоминать музей диетического питания. Там уже скоро ничего не будет, кроме банки кетчупа и одинокой морковки. Каждый поход в магазин превращается в экзамен по математике высшей степени: если купить пачку макарон, хватит ли ещё на хлеб?

Я утрирую, потому что сейчас живу с родителями и ем из их холодильника. Но ведь так не может продолжаться вечно. Мои родители - пенсионеры.

Друзья и родные на первых порах сочувственно спрашивают: “Ну что, нашёл что-то?” — а через неделю у них в голосе слышится лёгкая усталость, мол, хватит ныть, иди уже хоть куда-нибудь. То есть, тебя еще и общество подталкивает соглашаться на абы что.

И вот ты сидишь, понимаешь: идеальная работа с нормальным графиком и достойной оплатой где-то там, далеко. А здесь и сейчас — только копейки, но зато наличкой и завтра.

И каждый новый день поиска превращается в торг с самим собой: “Ну ладно, потерплю ещё немного… может, повезёт”. Но на третий день подряд, когда ты завтракаешь пустым чаем, терпение тает быстрее, чем баланс на карте.

Каждый день в поиске - это день, прошедший впустую, это подготовка к новому дню стресса. А выходные, когда кадровики не работают - это еще одна пытка. Ощущение, что жизнь проходит мимо. Кончится все взятием кредита, который придется отРАБатывать. И так живет вся страна. У всех эти кредиты, взятые на еду. Я свой только закрыл. Не хочу туда снова.