Найти в Дзене

Рига 16. Проект "карамелька". Рекорд круга.

Добрый день. Вы в мастерской болотного медведя, заваривайте себе вкусный осенний чай, ведь сегодня будет пол дня за рулем мопеда. Отпуск. Это приятное слово. Я ехал в субботу на дачу, с понедельника начинался отпуск. Была отличная теплая погода и начало сентября. Двигаясь по трассе я видел их. Байкеров. Много. Уже нет больших групп, мало туристов увешанных баулами. В основном это пары мотоциклов в кофрами и небольшим количеством сумок. Выезд выходного дня. Они едут, отдыхают на обочине. Ведь в регионе питера наступило лето. Отличная температура около 23 и солнце, которое достаточно низко, чтобы не выжигать броню и глаза. Я ехал. И во мне крепла уверенность, что завтра нужно выкатывать ригу. Не просто выкатывать. А ехать куда-то вдаль. Ну, по мопедным меркам) Для новых читателей напомню, что карамелька 1977 года выпуска. И я стараюсь ее не насиловать. Поэтому редко превышаю обороты максимальной мощности, а именно 4500. Переводя в скорость, это 30 км/ч крейсера. Мы очень неспешны. Но та

Добрый день. Вы в мастерской болотного медведя, заваривайте себе вкусный осенний чай, ведь сегодня будет пол дня за рулем мопеда.

Отпуск. Это приятное слово. Я ехал в субботу на дачу, с понедельника начинался отпуск. Была отличная теплая погода и начало сентября. Двигаясь по трассе я видел их. Байкеров. Много. Уже нет больших групп, мало туристов увешанных баулами. В основном это пары мотоциклов в кофрами и небольшим количеством сумок. Выезд выходного дня. Они едут, отдыхают на обочине. Ведь в регионе питера наступило лето. Отличная температура около 23 и солнце, которое достаточно низко, чтобы не выжигать броню и глаза.

Я ехал. И во мне крепла уверенность, что завтра нужно выкатывать ригу. Не просто выкатывать. А ехать куда-то вдаль.

Ну, по мопедным меркам)

Для новых читателей напомню, что карамелька 1977 года выпуска. И я стараюсь ее не насиловать. Поэтому редко превышаю обороты максимальной мощности, а именно 4500.

Переводя в скорость, это 30 км/ч крейсера. Мы очень неспешны. Но такова цена за ресурс. Чем выше скорость, тем выше вибрации. На 30 их почти нет. На 40 они ощутимы на подножках. Выше 40 ты уже прям чувствуешь как мотор бьется в конвульсиях.

Поэтому в свое время был выбран эффективный радиус в 30 км. 2 часа пути это хорошая мотопрогулка. А с учетом пофоткать и походить- это уже 3-4 часа. Но вот проблема, я был везде. В радиусе 30 км не осталось деревень, куда бы я не заезжал.

Вообще, если говорить про тупиковые дороги в округе, то такая осталась одна. 37 км до цели. Дорога упирается в болота, но по другой стороне реки, где я не смог найти конец дорог.

Жаль не успела приехать новая багажная система, точнее ее зачатки, которые мне подарили на др друзья. У меня есть некоторые проблемы с кофрами, поэтому я решил все переделать. Но об этом позже. Уже зимой.

Так вот. Дорога. Уже привычно пролетаю 15 км по шоссе до съезда, но решаю задержаться. Чуть дальше есть отремонтированное воинское захоронение. Если бы не цель, но эту поездку можно было бы назвать вахтой памяти. Что сильно сказалось на времени в пути.

-2

Сначала я припарковался на шоссе и посмотрел подъезд. Отличная отсыпанная камушками дорога. К тому же с новым глушителем и адекватным сцеплением у риги появилось больше тяги на низах и возможностей лазить в разные горки.

-3

Спускаемся вниз. Ухоженная площадка. И 980 человек лежащих здесь в земле.

-4

Отсутствие гнуса позволило провести побольше времени. Но пора двигаться дальше. Короткий подъем на шоссе и съезжаем на основную грунтовку. 22 км до конца дорог по навигатору.

-5

Умеренно разбитая грунтовка привела меня к воротам детского лагеря. Смены закончены, тишина. Я спустился к воде и понял, что разлив у реки как в мае. Год дождей насытил болота. Обычно, в конце августа начале сентября река мелеет и местами ее можно перейти. Но не в этот раз. Ни одной отмели. Только спокойное зеркало реки. А это значит, что берега напитаны влагой. Туда не подъехать.

-6

Следующая деревня, указатель в лес на воинский мемориал. Если бы не указатель, то я бы туда не поехал. Даже не догадался.

-7

На удивление очень ровная и укатанная дорога. А вот само захоронение похоже давно не посещали.

-8

Уже привычные огромные черные щиты с фамилиями. Отдельно стоит белый обелиск с черными досками. 5 гвардейская дивизия ВДВ.

-9

Тут уже нет информационного стенда с количеством захороненных. Но есть история, которую я оставлю. По размерам щитов лежит в этом лесу еще порядка тысячи бойцов.

А с прошлого захоронения пошло от силы 5 километров. Каждый раз осознаешь масштабы боев за 3 года, когда здесь был фронт.

-10

За следующее захоронение я принял поклонный крест. А остановился чуть дальше, посмотреть ручей.

-11

-12

Камни, звук воды, бескрайние поля. За это я ценю езду по второстепенным дорогам. Как раз на отвороте на еще более второстепенную я и припарковался.

-13

Отхожу сфотографировать поле и понимаю, что в деревьях на горе стоит памятник. Типичный советский Алеша с ппш.

-14

На фото выглядит лучше, чем в реале. Подъезд размешан в топкой красной глине.

-15

Перила подъема сгнили. Траву давно не косили. Но памятник на безымянной высоте здесь.

-16

Всего несколько десятков фамилий. Никакой информации. Вероятно еще несколько сотен безымянных бойцов.

-17

Сам памятник немного отличается от классических.

-18

Зато с высоты открываются прекрасные виды на мирные поля. Бойцы так и остались охранять эту точку. Не скажу, что навечно. Захоронения укрупняют. Деревни вымирают и за могилами сложно ухаживать.

Приходят современные, красивые и ровные места, где бойцы находят свой покой. Все дальнейшие захоронения по этой дороге перенесены в самое первое. Дальше людей будет меньше, а природа начнет забирать свое. И мой путь лежал туда.

-19

Вдоль полноводной не по сезону реки. Сентябрь на календаре не выглядит таким в лесу. Все еще лето и дорога.

-20

Я проезжаю последнюю крупную деревню. На выезде с трудом разъезжаюсь с гадюкой, которая решила переползти дорогу.

Сама дорога местами зарастает. И обочина и деревья. Мне нравятся такие мелкие дорожки. Легкий мотоцикл хорошо себя чувствует на рыхлой грунтовке.

-21

И вот она цель. Последняя деревня на дороге. Хороший укатанный спуск к реке.

-22

Дальше есть брод на ту сторону, но песок вязкий, даже до воды не подойти, начинаешь вязнуть.

-23

Зато есть прекрасная раскидистая ива. И можно поехать еще немного по полю.

-24

Еще одна полянка. Именно на ней заканчивается дорога с точки зрения навигатора. Я добрался. Вот он, конец дорог.

-25

Лодка припаркованная в кустах. Редкая рябь на зеркале реки и тишина. Конец ли это? На самом деле нет. Там еще километры лесных дорог, но дорожной Риге они даются тяжело. Поэтому я стараюсь не мучать ее лишний раз. Цель достигнута. И ты стоишь на краю мира, смотришь на колею, уходящую в лес и понимаешь, что можешь двигаться дальше. Еще дальше. Туда, где заканчивается дорога и начинается экспедиция.

-26

За сим позвольте откланяться. Вы были в мастерской болотного медведя. Где-то на краю мира людей и болот.

Всем большого бесконечного бобра и до новых встречь!

P.s. поездка заняла чуть более 4 часов. Расход топлива составил чуть более чем 3 литра. Ну она и жрать)) но в баке еще есть бензин. Радиус можно увеличить до 50 км.