Найти в Дзене
Пит-стоп

Новая Lada Granta за 600 тысяч: где же АвтоВАЗ пытается нас обмануть

Пока автопром удивляет все новыми рекордами цен, одна новость буквально взрывает автофорумы: “Можно купить новую Lada Granta за 600 тысяч рублей!”. Владельцы подержанных “Жигулей” тут же напряглись — неужели времена бюджетных машин возвращаются? Или всё-таки есть подвох? Давайте разбираться по порядку, что скрывается за этим громким ценником, как устроены льготы, кто действительно может рассчитывать на такую цену — и реальны ли вообще такие предложения в автосалонах. За последние пять лет цены на новые автомобили в России выросли в среднем в полтора-два раза. Если ещё в 2019 году за миллион рублей можно было купить неплохую иномарку в средней комплектации, то сегодня эта сумма кажется стартовой даже для самых простых “коробочек на колёсах”. Особенно заметно это на фоне новостей о массовом уходе иностранных автоконцернов и сокращения ассортимента. И тут внезапно “АвтоВАЗ” заявляет: “Lada Granta можно купить за 600 тысяч!” Это почти на четверть дешевле официальной базовой цены. Для огро
Оглавление

Пока автопром удивляет все новыми рекордами цен, одна новость буквально взрывает автофорумы: “Можно купить новую Lada Granta за 600 тысяч рублей!”. Владельцы подержанных “Жигулей” тут же напряглись — неужели времена бюджетных машин возвращаются? Или всё-таки есть подвох?

Берем или нет?
Берем или нет?

Давайте разбираться по порядку, что скрывается за этим громким ценником, как устроены льготы, кто действительно может рассчитывать на такую цену — и реальны ли вообще такие предложения в автосалонах.

Почему тема так сильно зацепила автолюбителей

За последние пять лет цены на новые автомобили в России выросли в среднем в полтора-два раза. Если ещё в 2019 году за миллион рублей можно было купить неплохую иномарку в средней комплектации, то сегодня эта сумма кажется стартовой даже для самых простых “коробочек на колёсах”. Особенно заметно это на фоне новостей о массовом уходе иностранных автоконцернов и сокращения ассортимента.

И тут внезапно “АвтоВАЗ” заявляет: “Lada Granta можно купить за 600 тысяч!” Это почти на четверть дешевле официальной базовой цены. Для огромного числа россиян это кажется чуть ли не последней возможностью “хоть как-то обновить машину”. А вдруг — реально шанс?

Сколько стоит Granta на самом деле

Зайдя на сайт “АвтоВАЗа”, видим: официальная цена на Lada Granta в самой простой комплектации Standard сегодня составляет 749 900 рублей. Это базовый седан, никаких специальных опций, тот самый “голый” вариант, о котором так много шутят в сети.

Вырезка с сайта
Вырезка с сайта

Откуда тогда берутся 600 тысяч? Всё дело в участии в программе государственного льготного автокредитования. По сути, государство оплачивает часть стоимости при покупке в кредит — правда, не для всех. Конкретно — 20% стоимости машины компенсирует федеральный бюджет (а иногда региональный добавляет ещё 10%).

Льготная программа действует с жесткими ограничениями. Кому доступна максимальная скидка:

- Военнослужащие, участники боевых действий и члены их семей (в том числе мобилизованные и добровольцы, участвующие в СВО).

- Медицинские работники государственных учреждений — фельдшеры, врачи, медсёстры, другое медперсонал.

- Педагоги и сотрудники государственных учебных заведений (включая воспитателей, учителей, преподавателей вузов).

- Ряд других групп, например, многодетные семьи или люди, покупающие первый автомобиль (но для них условия могут меняться, нужно уточнять конкретно на момент обращения).

Для всех остальных, к сожалению, никаких специальных цен сейчас не предусмотрено. Поэтому новость, что “каждый может купить новую Granta за 600 тысяч” — не более чем красивый рекламный ход.

Если подходите по критериям, схема выглядит так: оформляете кредит в одном из банков-участников, предоставляете документы, и государство “автоматически” снижает сумму на 20% от рекомендованной цены дилера. То есть вместо 750 000 — действительно чуть больше 600 000 рублей.

Одно из предложений в сети
Одно из предложений в сети

Но на практике большинству автолюбителей приходится покупать машину по рынку, а это уже совсем другие цифры.

Какая это Granta, и что в ней есть (или, скорее, чего нет)

Тут сталкиваемся с самой “известной тайной” российского авторынка: базовая комплектация Standard в реальности отличается аскетичностью, которую редко встретишь даже на бюджетных иномарках пятилетней давности.

В такой “Гранте” нет:

  1. Подушек безопасности (как водительской, так и пассажирской) — с 2022-го их убрали полностью.
  2. Кондиционера — даже “ручной” климат тут не предусмотрен.
  3. Магнитолы, аудиоколонок — вместо этого “глухая” передняя панель.
  4. Электростеклоподъёмников — используются только классические “ручки”.
  5. Центрального замка (иногда его нет даже как опции).
  6. Декоративных или шумоизоляционных материалов дополнительных — даже коврики придётся покупать отдельно.
Под капотом вся та же Гранта
Под капотом вся та же Гранта

Что есть:

  1. Двигатель — всеми известная “вазовская” 1,6-литровая “четвёрка” мощностью 90 л.с., проверенная годами, надёжная, но не самая экономичная.
  2. Пятиступенчатая “механика”, никаких автоматов или вариаторов.
  3. Усилитель руля и минимальное количество электроники (это плюс — меньше ломается, проще чинить).
  4. Обогрев заднего стекла, брызговики, простой комплект колес.

В целом — “рабочая лошадка”, предназначенная не столько для кайфа от вождения, сколько для каждодневных маршрутов “дом — работа — дача”, где не до излишеств. За счёт “железной” простоты и отсутствия электроники такие машины часто выбирают таксисты в регионах и водители с опытом, которым не нужны новомодные “фишки”.

Где её искать — и как не нарваться на обман?

Юридически — да, машины такой комплектации поступают к официальным дилерам, и купить по новой программе можно (если подходите по условиям). Но на практике покупателей подстерегает сразу несколько ловушек:

1. Дилеры редко держат “базу” в наличии.

Как правило, в салонах в наличии только более оснащённые варианты (Classic, Comfort) или машины с “допами” (автомагнитола, сигнализация, защита картера, шумоизоляция и пр.). “Чистая” Standard — редкость.

2. Принудительные “допы” и страховка.

Даже если договоритесь о продаже “стандарта”, практически всегда салон предъявит условие: поставить дополнительное оборудование или купить страховку КАСКО именно у них. “Ничего не поделаешь, такие правила”, — скажет менеджер. В результате цена неожиданно становится на 100-150 тысяч выше.

Гранта очень хитрый предмет. Вот так в салоне она есть, а по факту её нет
Гранта очень хитрый предмет. Вот так в салоне она есть, а по факту её нет

3. Предварительная бронь “своим”.

Не секрет, что некоторые автомобили “уходят” своим сотрудникам или тем, кто заранее договорился “через знакомых”. В результате открытый доступ к акции оказывается ограничен.

4. Очередь и сроки.

Даже если машина есть на бумаге, реально она может попасть к покупателю через месяц-два, если появится свободная “льготная” квота или другой клиент откажется.

Эксперты единодушны: предложение заманчиво только на фоне общего подорожания автомобилей. Но если рассматривать, что за эти деньги даётся:

- Отсутствие элементарного комфорта (нет кондиционера, ни одной подушки безопасности, простейший интерьер).
- Необходимость брать кредит (на всё не хватит даже при поддержке, а кредит — это переплата).
- Риск нарваться на надбавки дилера и прочие “скрытые платежи”.

При этом спустя год езды кое-что можно доустановить своими руками или в сервисе (музыку, сигнализацию, шумоизоляцию, коврики, иногда даже стеклоподъёмники), но если речь о безопасности и “раскошелиться” на старшую комплектацию не готовы — придётся смириться с прошлым веком внутри салона.

Отзывы реальных покупателей: стоит ли игра свеч?

На форумах и в соцсетях легко найти истории тех, кто пытался поучаствовать в программе льготных автомобилей. Основные выводы:

- Большинство “льготников” довольны — это возможность купить новую машину значительно дешевле рынка, с гарантией и без сюрпризов из прошлого владельца.

- С другой стороны — ожидания и процесс оформления часто занимают гораздо больше времени, чем обычная покупка по полной цене.

Если и брать, то не базу
Если и брать, то не базу

- Многие специалисты советуют планировать покупку заранее, быть готовым добиваться своих прав — часто только настойчивость даёт шанс урвать “голый” автомобиль.

- Есть отзывы, что покупатели потом склонны сразу дорабатывать машину: ставить сигналку, магнитолу, утеплять, менять сиденья… но итоговая экономия всё равно заметна на фоне “старших” серий и поддержанных иномарок.

Да, формально новое авто российского производства за 600 тысяч получить реально, если подходите под льготную госпрограмму, готовы мириться с минимумом комфорта и сможете отстоять свои права в автосалоне.

Как думаете, стоит ли брать такую машину за 600 тысяч?

Пишите в комментах! 👇 Ставьте лайки! 👍