Распросил Дмитрия Халаджи о том как тренировать подъем машины и какие тонкости существуют при выполнении этого упражнения.
Дмитрий не только мастерски и без всяких вспомогательных приспособлений многократно поднимал разные автомобили, но и демонстрировал перемещение автомобиля как тачки, что намного труднее.
В принципе многие спортсмены силовых видов, включая меня, развлекались подобными вещами, возможно под влиянием старого видео с Франко Коломбо, который к тому же не только был выдающимся бодибилдиром, но и в пауэрлифтинге добился значительных результатов при собственном весе всего 82 кг.
Дмитрий рассказал, что тренироваться под руководством своего тренера Юрия Владимировича Артёмова начал во время обучения в техникуме, после того как увидел его выступление на стадионе с силовыми трюками (подъёмами и жонглированием тяжелыми гирями, разрывание цепей и сгибание гвоздей в 1987 году (фото).
Первое время Юрий Владимирович вел секцию атлетизма в техникуме, а после переезда его в соседний поселок, при каждой возможности Дмитрий ездил к нему на тренировки с попутным транспортом, а вечером возвращался пешком через поля несколько километров.
На фото 2002 года Дмитрий поднимает, автомобиль одного из товарищей по тренировкам возле зала Юрия Артёмова.
Это упражнение стало получаться у него после достижения уверенного результата в становой тяге - 270 кг., и, соответственно, стало получаться увереннее с дальнейшим прогрессем в силовых.
Вместе с тем Дмитрий отметил, что только занятий пауэрлифтингом для подъема автомобиля недостаточно и некоторые его товарищи, которые специализировались только в большой тройке при тяге за 300 кг., тем не менее автомобиль поднять не могли.
Нужна более разносторонняя подготовка, в частности подъемы тяжелых гирь, и упражнения для укрепления хвата и бицепсов.
И сейчас популярная силовая забава часто включается в соревнования стронгменов, правда чаще всего автомобили ставят на специальную платформу, отчасти для уравнивания условий выступления соперников, но в основном из за изменения конструкции современных машин, которые не за что брать, а так же для сохранности пластика облицовки, чтобы партнеры и спонсоры соревнований не переживали за сохранность своих авто предоставленных для выступлений.
При хорошей подготовке, даже в моем почтенном возрасте , а я 1965 года рождения, поднять автомобиль на платформе не трудно.