1. Обтекаемый кузов Ярая.
Довольно много по теме публикации Юрия Ароновича, я и сам писал.
Поэтому не буду повторяться.
Maybach SW35 Stromlinie, представленный на Парижском автосалоне.
Кузов этого автомобиля сделан в дизайн студии самого Ярая.
2. Каплеобразный автомобиль Румплера.
Ещё один чистый аэродинамик который уже упоминался у меня.
Автомобиль Лукаса. Предшественник автомобиля Румплера.
3. Экспериментальный автомобиль Дюбоне. Дельфин.
А вот до этой рыбки я ещё не дотянулся. Планы были, но не выпланировались.
Впрочем собираюсь до НГ вернуться к любимым моторам в багажнике.
Но вернёмся к "Дельфину", который создал Андре Дюбоне. Бывший пилот-истребитель, бывший автогонщик, а с 28 года - инженер\автодизайнер. Он объединился с инженером Антуаном Мари Шедрю, и стал разрабатывать агрегаты для разных компаний. То есть то самое чем занимался Фердинанд Порше, Пауль Ярай, и многие другие. В том числе велись работы по аэродинамике автомобиля.
И в 35 году они сделали "Дольфин".
Максимально - на тот момент - аэродинамичный автомобиль. Двигатель V8 объемом в 3,7 литра располагался в задней части корпуса. Охлаждался он через большие воздухозаборники, а нагретый воздух уходил сквозь "жабры", расположенные в "хвосте". Нужно заметить, что вертикальный плавник более характерен для акулы. "Рекун" вроде как на французском.
Задние пассажиры попадали на свои места через обычные двери, а вот передние двери открывались вперед.
Dubonnet Dolphin развил максимальную скорость 174,404 км/ч, в то время как Ford V8 развил скорость всего 128,843 км/ч. В другом тесте, на дистанции 194,477 км, проведенном на кольце Монтлери на той же средней скорости, Dolphin потребил бензина на 37,4% меньше, чем Ford V8.
McQuay-Norris Streamliner. США, 1936г.
Нужно сказать, аналоги революционного кузова Дюбоне, были и в других частях света.
На фото экспериментальный дельфино-акулоподобный автомобиль, построенный в США экспериментальной серией (от 6 до 12 штук), для экспериментов в области аэродинамики, конструкции автомобиля и топливной экономичности. Платформами для авто служили машины различных марок, с передним расположением двигателя. Они испытывались в США, Канаде и Мексике в различных условиях.
Несмотря на невероятный дизайн, внутри салона все было подчинено функциональности, так, как по своей сути это были передвижные лаборатории и наличие большого количества измерительного оборудования.
4. Крайслер Эрфлоу. 1934.
Автомобиль-будущего, ставший автомобиль-разочарование.
Машина, дизайн которой находился посередине между такими концептами как "Дольфин", и такими "классиками" как Форд-А.
Однако что-то во внешности машины отпугнуло покупателей. Эрфлоу несколько раз менял оформление передка, но всё равно не сумел понравиться клиентам.
Де Сото Эрфлоу Седан. Вариант "лайт" старшего брата. С немного изменённым передком. Как и "брат", максимум продаж собрал в первый год после демонстрации, во второй год продажи обрушились до одной трети от прошлогоднего. И на третий год упали почти до нуля.
Panhard & Levassor Dynamic. 1936г.
Французский аналог "Эрфлоу". С тем-же результатом. Экстравагантная внешность привлекала внимание любопытных, и отталкивала желающих купить и ездить. Все кто хотел такую машину, купили её в первый год производства.
В дальнейшем продажи не падали, а рушились.
Всего за три года собрали 2742 экземпляра. Примерно раз в 10 меньше чем продали Крайслеров.
5. ГАЗ-А Аэродинамик Никитина.
СССР так-же попробовал на вкус дизельпанка.
Кузов был построен на шасси обычного ГАЗ-А, но кроме необычной внешности, более никаких результатов не показал. "Испытывался" на обычном шоссе, с минимумом приборов, и все его "высокие результаты" превосходящие ГАЗ-А, получены не в результате тестов, а расчётные проектные данные. Кроме того, автомобиль получил алюминиевую верхнеклапанную головку, с которой мощность двигателя выросла до 47-48 л.с. Чем фактически и объясняется немного более высокая скорость.
Виков 35 Капка (по-русски Капля). 1931г. Чехословакия.
По всей видимости прародитель кузова Никитина.
Представлен в 1931 году, как вариант кузова для автомобиля Виков-35. Из-за тяжёлой конструкции кузова, никаких улучшений характеристик не показал. Максимальная скорость 105 км\ч.
6. Кузов Камма на шасси БМВ.
Почему-то интернет не захотел сразу показать именно этот кузов с "крыльями". Пришлось его немного понасиловать, пока не выдал результат.
В середине тридцатых Вунибальд Камм обнаружил: если капле отрезать хвост, аэродинамика не пострадает. Mercedes-Benz построила четыре «Камм-мобиля», и у них коэффициент Сх снизился до фантастических 0,23! А двумя годами позже BMW сделала 328 Kamm Coupe, который разгонялся до 230 км/ч.
Работы Камма, успели оказать огромное влияние на автодизайн конца 30-х годов. Вероятно именно этот автомобиль стал прародителем "плавников" на американских автомобилях 50-х.
Bugatti Type 57G Tank 1936 года. Гоночный автомобиль на укороченном шасси.
Типичный круглозализанный дизайн конца 30-х. Представить такую машину на обычной дороге довольно сложно.
Но всё изменилось в послевоенное время.
В 1937 этот гоночный автомобиль, ведомый Жан-Пьером Вимилем (Jean-Pierre Wimille) и Робертом Бенуа (Robert Benoist) выиграл 24 Часа Ле-Мана, попутно установив рекорд пройдя трассу со средней скоростью 136,75 км/ч.
7. Ситроен DS21 Диана. 1955г.
Ситроен Диана. Автомобиль имел неофициальное название «Богиня» из-за того, что DS (de-es) по-французски звучит так же, как слово Déesse (рус. Деэ́с) — богиня. И уже в совсем недавнее время машина признана красивейшим автомобилем 20века.
На фото модификация 1968 года.
Panhard Dyna. 1946-47гг.
Ситроен DS не был единственным автомобилем с таким дизайном. Фирма ПанарЛевассор, сразу после войны серийно производила свою Дину. Округло выпуклый дизайн которого был на голову выше всего того что могли предложить конкуренты. Плюс алюминиевая рама. Однако машина несмотря на мотор из миникласа - 750 куб.см и 33 л.с., стоил как автомобиль среднего класса. Что делало Дину не слишком конкурентноспособной.
Однако на фоне таких машин как Пежо203, смотрелся как космический корабль.
Пежо-203 48г.
Двигатель 1.3 литра, 40 л.с. До 60 года произведено более 628 000. Что почти в 15 раз больше чем Панар Дина - 47 000.
На этом сегодня всё. Продолжение следует.