Найти в Дзене

Неисправности свечей зажигания: как найти и устранить

Причины выхода из строя свечей зажигания разнообразны, но все они сокращают срок их службы и влияют на работу двигателя.
Некачественный бензин
Высокая концентрация железосодержащих присадок вызывает образование красноватых отложений на изоляторе. Железо может замкнуть электроды, и искра просто не будет появляться. Частые холодные старты, короткие поездки, пробки
Свечи не успевают нагреваться до рабочей температуры и не самоочищаются. В итоге оседают присадки из масла и бензина, что мешает образованию искры и ускоряет коррозию электродов.
Продолжительная езда на высоких оборотах, резкие старты
Такой режим приводит к перегреву свечей и ускоренному износу. Свечи устанавливаются с уплотнительными кольцами, рассчитанными на однократный монтаж. При повторной установке они могут не обеспечить герметичность камеры сгорания. Позднее зажигание
Расход топлива растёт, мощность падает, двигатель перегревается, появляются посторонние звуки.
Перебои в зажигании
Одна или несколько свечей работают
Оглавление

Причины выхода из строя свечей зажигания разнообразны, но все они сокращают срок их службы и влияют на работу двигателя.

Факторы, сокращающие ресурс свечей


Некачественный бензин

Высокая концентрация железосодержащих присадок вызывает образование красноватых отложений на изоляторе. Железо может замкнуть электроды, и искра просто не будет появляться.

Частые холодные старты, короткие поездки, пробки
Свечи не успевают нагреваться до рабочей температуры и не самоочищаются. В итоге оседают присадки из масла и бензина, что мешает образованию искры и ускоряет коррозию электродов.

Продолжительная езда на высоких оборотах, резкие старты
Такой режим приводит к перегреву свечей и ускоренному износу.

Почему не стоит часто выкручивать свечи

Свечи устанавливаются с уплотнительными кольцами, рассчитанными на однократный монтаж. При повторной установке они могут не обеспечить герметичность камеры сгорания.


Как понять, что свечи выходят из строя

Позднее зажигание
Расход топлива растёт, мощность падает, двигатель перегревается, появляются посторонние звуки.

Перебои в зажигании
Одна или несколько свечей работают нестабильно, мотор «троит», падает мощность, двигатель трясёт.

Раннее зажигание
Возникает из-за перегрева свечей (калильное зажигание). Мотор теряет мощность и работает ненадёжно.

Наружные признаки неисправностей свечей


Раскол изоляции электрода

Сопровождается глубокой детонацией при любой температуре.

Чёрный или бархатистый нагар
Результат использования низкокачественного бензина.

Перегрев
Износ верхнего электрода и белый цвет изолятора. Причины: неплотно закрывающийся клапан или слишком «жаркое» топливо.

Красный нагар
Следствие топлива или масла с избытком присадок. На свечах оседают соединения марганца и свинца.

Диагностика свечей зажигания


Попеременное отключение катушек

На работающем моторе поочерёдно снимают катушки со свечей. Если при снятии одной из них звук двигателя не изменился — неисправность именно в этой катушке или свече.

Проверка «на искру»

Свечу снимают, подключают к проводу и кладут на металлическую часть двигателя. При прокручивании стартера исправная свеча даёт яркую искру.

Проверка тестером

Используется искровой пробник (пьезоэлектрический). Вместо наконечника кабеля подключается втулка тестера, его щуп прижимается к массе. При нажатии должна загораться лампочка и быть слышен треск искры. Если всё работает — свеча исправна.

Если статья оказалась полезной — поделитесь ею с друзьями.