Найти в Дзене
Наивная сказочница

Майские ласточки (глава 41)

- И ты будешь жить совершенно одна, в чужом городе? – Ульяна, приподнявшись с покрывала и уперевшись на локоть, слушала Надю с интересом и удивлением. В эти минуты какая-то потаённая зависть шевельнулась у неё в груди.

- Да. А что тут такого? Буду жить в общежитии. Как все. Буду днём ходить на лекции в институт. Обязательно найду себе подработку какую-нибудь, плюс стипендия. Мне хватит на всё, я уверена. Я ведь экономная по жизни.

- Везёт тебе… А меня отец никогда одну не отпустит...

Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум
Изображение сгенерировано нейросетью Шедеврум

Начало истории можно прочитать здесь

Свидетельство о публикации №225070900330

Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь

*******

Начало лета. Дом Ласточкиных.

Празднично и щедро накрытый под открытым небом стол, собранный в честь дня рождения Натальи Ивановны и её новоселья в свой собственный, выстроенный новый дом, собрал вокруг себя всех родных, за исключением лишь старшей внучки Анюты и её мужа Ксея.

На семейном торжестве присутствовали и семья Воронцовых в полном составе, и семья Силиных. Нарядную, взволнованную всеобщим вниманием юбиляршу все поздравляли, желали крепкого здоровья.

Наталья Ивановна сидела счастливой, разрумянившейся, и немного притихшей на собственном празднике. Количество подаренных от родных подарков её смущало, а от тёплых, приятных слов слёзы радости бесконечно наворачивались на глаза.

Столько! Столько эмоций! Наталья Ивановна не уставала благодарить детей, внуков и родню.

Дочка Вера с зятем Семёном подарили ей сегодня, в новый дом, шкаф трёхстворчатый для вещей, с антресолями.

Сваха, с Раисой и Николаем, подарили люстру и чайный сервиз на двенадцать персон. Опять же, не только в честь юбилея, но и как на новоселье.

Внучки, Надя и Любаша, преподнесли ещё ранним утром бабушке несколько горшков с геранью, рассаженной ими собственноручно, в яркие горшочки, купленные на свои сэкономленные карманные деньги.

Анюта с Ксеем прислали поздравительную телеграмму и кругленькую денежную сумму переводом.

Но больше всех Наталью Ивановну поразил своей щедростью подарок Прохора Силина, мужа её второй доченьки, Даши. Мужчина преподнёс Наталье Ивановне коробку, перевязанную бантом.

Вскрыв коробку, Наталья Ивановна увидела в ней поздравительную открытку, в тексте которой, кроме личных поздравлений, были такие слова:

«Памятный подарок: «Путешествие с подругой».

Оплаченный тур на двоих человек, по Святым местам России.

Всё включено.

Приятного Вам отдыха, Наталья Ивановна».

Ниже, под этим текстом, был написан список из семи мест, куда можно отправиться.

Наталье Ивановне была предоставлена возможность самой выбрать направление и места, которые она хотела бы посетить.

Все подарки уже вручены, гости угощаются и приятно проводят время, а Наталья Ивановна, продолжая сидеть во главе стола, в эти часы чувствовала, как волнительно бьётся у неё сердце в груди.

Завтра!

Скорее бы дождаться завтрашнего дня!

Завтра утром я напишу письмо своей лучшей подруге, Зое Паршутиной, и если только она согласиться отправиться со мной в путешествие по Святым местам, это будет незабываемо!!

Ох, как же всё волнительно!

Прохор – чудесный мужчина! Щедрый! Внимательный!

Самый лучший зять на свете!

****

Надя и Люба, решив немного размяться, вышли из-за стола, позвав с собою и Ульяну. Старшее поколение всё ещё сидели, ели, пили и разговаривали, а мальчишки Воронцовы уже давно убежали купаться на речку, за огороды. И девушки тоже решили сбегать на реку, окунуться в тёплую водичку.

- Я только позагорать могу. В воду не пойду. У меня с собой купальника нет. - Произнесла Ульяна, шагая рядом с двоюродными сёстрами.

- Я тебе дам купальник. У меня их два. - Ответила Надя, и девочки зашли в дом, чтобы надеть на себя купальники.

Через пятнадцать минут, с полотенцами на плечах, и парой покрывал в пакете, сёстры пришли на берег реки.

*****

Так сложилось, что за прошедшие месяцы весны и летний июнь, дочери Веры и Даши стали ближе друг другу. Дружбой, конечно, такие отношения назвать нельзя, но всё же они стали больше общаться. Особенно, когда выдаются вот такие семейные праздники.

Люба, очень дружелюбная по натуре, с первого дня знакомства относилась к Ульяне, как к ещё одной своей старшей сестре. А Надю и Ульяну сблизили сдача экзаменов в школе и история, произошедшая с Катей Белкиной на выпускном.

В тот день, совершенно неожиданно для всех одноклассников, Катя Белкина, пряча глаза от Ульяны – своей самой близкой подруги, вдруг, подошла и встала рядом с Сергеем Рябининым. А затем, взявшись за руки, Катя и Сергей объявили всем присутствующим о том, что они все (весь класс) приглашены к ним на свадьбу, которая состоится уже через месяц. В июле.

Эти слова повергли весь одиннадцатый класс в ш****ок.

НИКТО!

Совершенно никто в классе даже не подозревал и не догадывался, что эти двое встречаются!

И тут, вдруг, СВАДЬБА!

Немногим позже, Катя, чтобы хоть как-то оправдаться перед лучшей подругой Ульяной, расскажет только ей, наедине, по большому секрету, что она уже беременна от Сергея.

Но даже эта «тайна» не спасёт той многолетней дружбы, что была между одноклассницами.

Ульяна обиделась на Катю, и все отношения между девушками прекратились в тот же день.

А с Надей Ласточкиной Ульяна начала общаться раньше, ещё до выпускного. И началось это сближение двоюродных сестёр со дня свадьбы Анюты и Ксея. В тот день девушки узнали о том, что, оказывается, у них есть одно общее увлечение. И это увлечение – танцы.

Надя была самоучкой в этом деле, но Ульяна, много лет посещавшая школу бальных танцев, всё же с удивлением обнаружила в лице двоюродной сестры достойного соперника. Надя прекрасно владела своим телом, и все её движения в танце были гибкими, изящными, наполненными грацией и живой энергетикой.

В остальном же, кроме общего интереса и любви к танцам, да встреч на семейных посиделках, ничего между сестрами не изменилось. Холодность и отдалённость сохранялись, и последний месяц обучения в школе девочки даже не подходили друг к другу. Ульяна в то время ещё дружила с Катей.

И вот уже позади экзамены, школа. Рассыпалась в пепел дружба Ульяны и Кати Белкиной. И теперь впереди у выпускниц новая, взрослая жизнь.

*****

Искупавшись, девушки вышли на берег и улеглись на расстеленные на песке покрывала. Мальчишки Воронцовы, зайдя с удочками прямо в воду, и стоя в ней по пояс, ловили рыбу, щурясь от бликов солнца, а Надя, Люба и Ульяна лежали и загорали на маленьком, чистом, семейном пляже, под лучами летнего, клонящегося к горизонту, солнца.

****

Отец Нади и Любаши, Семён, к купальному сезону, выкосил весь прибрежный камыш, расчистил берег, и завёз на «пляж» песок.

За последние месяцы не только здесь, на берегу реки, за огородами Ласточкиных, произошли такие значительные перемены. И само подворье Ласточкиных сильно изменилось внешне.

После крупной ссоры между супругами (Семён тогда на три дня уходил из семьи), по возвращению, помирившись с женой, он, с какой-то удвоенной силой взялся за строительство и благоустройство своего участка.

Два новых дома, с каждым днём, всё строились и строились, но в этом больше была заслуга наёмных рабочих. Только теперь Семён не скандалил, и не порывался выгнать этих работников с участка. Вместо этого он теперь сам спешил к ним на помощь, когда удавалась свободная минута. Или же занимался другими, не менее важными, чем строительство домов, делами на участке.

За это время и сам Семён, внешне, изменился почти до неузнаваемости. Теперь отец семейства Ласточкиных больше не выглядит рыхлым, белокожим и городским неумёхой, с вечно обгоревшим на солнце лицом.

Семён в настоящем времени – это выжаренный на солнце, без грамма жира на боках и животе мужчина-красавец, с бронзовым загаром на коже и выцветшими до соломенного цвета, волосами на голове.

Пожив некоторое время у сестры Раисы в период ссоры, Семён, видимо, кое-что перенял у неё, и теперь всё больше идей (пусть и в наглую скопированных у сестры), он предлагает осуществить в своей семье. Вера мужа поддерживает во всех начинаниях.

Так теперь у Ласточкиных ожидается вывод уже третьей партии цыплят и утят.

Продав полностью первую партию молодняка птицы на рынке, родители Нади и Любаши купили на эти деньги ещё несколько инкубаторов.

Именно на разведении домашней птицы решили пока остановиться Ласточкины.

«Колесо» маленького, сезонного семейного бизнеса уже закрутилось, и принесло ощутимый доход.

Семён, чтобы продолжить это дело, сам, без чьей-либо помощи выстроил цыплятник по подобию цыплятника на подворье Воронцовых.

За это время нанятая Верой бригада работников закончили строительство дома для Натальи Ивановны.

И дом второй, большего размера, тоже уже почти возведён.

Осталось лишь накрыть его крышей, и можно будет переходить к внутренней отделке во всех комнатах.

Но это всё дела старших членов семьи. Поддерживает и помогает родителям во всём больше самая младшая дочь, Любаша, а Надя, закончив школу и получив на руки аттестат, мечтает поскорее уехать из Майского.

У неё впереди поступление в институт, и новая жизнь в большом и красивом городе! И ни строительство родительского дома, ни орущие цыплята, ни будущий урожай на грядках, её совершенно не интересуют.

Девушки лежали, загорали, и, в какой-то момент, разговор между Ульяной и Надей зашёл о поступлении в институт.

- Ты куда будешь поступать? – Первой спросила Надя.

- Я? Я никуда не собираюсь поступать. Мой отец сам отдаст документы, заплатит, и меня зачислят. Мне всё равно, если честно. Я и дня не появлюсь в том институте. – Ответила Ульяна. В голосе девушки слышны были нотки обиды.

- Мм… Понятно. Прикольно как у вас. – Ответила Надя набором слов, чтобы не показать Ульяне своего удивления.

Как так халатно и равнодушно можно относиться к своему собственному будущему?

Надя Ульяну совершенно не понимала!

- А ты куда будешь поступать? – Спросила Ульяна Надю не из-за того, что ей было очень интересно, а только для того, чтобы отвлечься от своих невеселых мыслей.

- Я буду поступать на технолога лёгкой промышленности. Только направление – создание тканей, не одежды. Жду - не дождусь, когда уже начнётся другая жизнь. Моя. Взрослая! Самостоятельная! Завтра или послезавтра поеду с мамой билет покупать на поезд.

Рассказывая о своих планах, Надя не могла не улыбаться мечтательно, лёжа с закрытыми глазами, лицом, обращённым к небу.

Ульяна повернула голову, посмотрела на Надю долгим,задумчивым взглядом и спросила:

- А где ты остановишься? В гостинице? Или у вас в том городе родственники живут?

- Пф! Какие родственники? Гостиница? Нет! На гостиницы у моих родителей денег нет! Но мне обещал помочь с проживанием друг Ксея.

Он оставил мне адрес сестры своей. Сказал, что у неё я смогу остановиться на время сдачи экзаменов. А вот если я поступлю, то тогда он поможет с местом в общежитии института. У него есть такие возможности и связи.

- И ты будешь жить совершенно одна, в чужом городе? – Ульяна, приподнявшись с покрывала и уперевшись на локоть, слушала Надю с интересом и удивлением. В эти минуты какая-то потаённая зависть шевельнулась у неё в груди.

- Да. А что тут такого? Буду жить в общежитии. Как все. Буду днём ходить на лекции в институт. Обязательно найду себе подработку какую-нибудь, плюс стипендия. Мне хватит на всё, я уверена. Я ведь экономная по жизни.

- Везёт тебе… А меня отец никогда одну не отпустит.

- Почему? – Надя открыла глаза и посмотрела на Ульяну, искренне не понимая основания для такого родительского запрета.

Ульяна промолчала. Лишь глаза опустила. А затем, вдруг, неожиданно самой для себя просила:

- А в том институте, куда ты поступать собираешься, есть направление «технолог по разработке новых моделей одежды в модельном бизнесе»? Ну, или что-то такое, на это направление похожее? Я люблю красивые вещи. И мне интересно было бы, я думаю, заниматься их созданием.

Надя улыбнулась:

- Ульяна! Я точно не знаю, но там направлений больше девяти! Если хочешь, я тебе могу дать почитать «Справочник абитуриента». У меня такой есть. Хочешь?

- Хочу! – Ответила Ульяна с готовностью, только сейчас, в эту минуту осознав, что она, своей мечтой «выйти замуж за Ксея сразу после школы», кажется, чуть не лишила себя чего-то очень интересного и важного в собственной жизни.

И Надя, не откладывая этого дела в «долгий ящик», поднялась с покрывала и произнесла, уже отряхивая песок с ног, и надевая резиновые сланцы на ступни:

- Пойдём. Он пока в доме у Ксея. Мы ещё не все вещи в бабушкин дом перенесли. Люба, ты с нами?

- Да! Конечно! – Ответила младшая из девочек, и они, все, втроём, зашагали к дому Ксея.

*****

Прошло три дня

Надя и Ульяна стояли на оживлённом перроне. Возле их ног сумки с вещами и продуктами в дорогу.

Родители Нади, Вера и Семён, улыбались и шутили, подбадривали девчонок, но между делом всё же успевали раздавать родительские наказы: «быть в дороге и чужом городе бдительными, собранными, внимательными, и постоянно держаться вместе».

Отец Ульяны, Прохор, слушая «щебет» Ласточкиных – старших, хмурил брови и больше молчал.

Он совсем не в восторге от всей этой ситуации, возникшей так внезапно.

Ни с того, ни с сего, у его Ульяны, вдруг, появилась новая мечта. Его дочь всё же определилась с выбором будущей специальности, и решила стать …технологом лёгкой промышленности!

Как и Надя Ласточкина.

В принципе, Прохор был не против. Это гораздо лучше, чем то, о чем мечтала дочь раньше. Да только отпускать её одну, в другой город, пусть даже с Надей, он не хочет. И не может.

Прохор предлагал Ульяне «заочное поступление и обучение», и готов был всё это оплатить, но дочь выразила желание и самостоятельно сдать вступительные экзамены, и дальше учиться в институте, как и положено, посещая занятия.

Вот и как откажешь ребёнку в желании получать знания?

Прохор, конечно же, согласился. И начал действовать.

Он забронировал девочкам гостиничный номер в том городе, нанял охрану. В соседнем купе будет ехать человек, который будет отвечать за безопасность будущих студенток.

Девочки об этом, конечно, знают. Они не обрадовались такому «контролю», но всё же смирились с тем, что всюду их будет сопровождать широкоплечий, угрюмый мужчина по имени Григорий.

Ульяна потребовала у Прохора чтобы этот телохранитель к ним ближе, чем на десять метров, не подходил. И Прохору пришлось согласиться с этим условием, «за спиной скрестив пальцы».

Григорий своё дело знает. И Ульяне всё же придётся терпеть его дыхание у себя за затылком. И Наде, дочке Веры, вместе с ней.

Ничего. Потерпят.

«Папа. Если я поступлю в институт, то я хочу жить в общежитии». - Заявила ему Ульяна сегодня утром, уже на выезде из дома.

Ничего себе! Заявление!

- Я с Надей хочу жить в одной комнате, в общежитии. Если мы поступим, конечно. – Делилась своими планами на будущее дочь.

- Да. Вы сначала поступите. – Решил закончить этот разговор Прохор, как бы на неопределённой ноте. И не пообещав, и не отказав.

Ульяна замолчала, услышав такой ответ, а Прохор вздохнул с облегчением.

Кажется, меня ждут неспокойные времена.

Дочери Веры и Даши вдруг «запели в одну дудку»!

Ох, что будет!

Две огненных девицы.

Наверное, придётся усилить охрану…

И вот они, вдвоём, Ульяна и Надя, две красавицы, уже машут им из окна вагона.

Выросли девочки.

Вылетели из семейных гнёзд.

Что их ждёт в будущем? Чего будет больше: плохого или хорошего?

Этого, конечно же, пока никто не знает.

******

Благодарю Вас за прочтение))

ПРОДОЛЖЕНИЕ ГЛАВА 42