Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

«Белавиа» рвётся в небо: санкции сняты, Доминикана ждёт?

Оглавление

В середине сентября США сняли санкции с национальной авиакомпании «Белавиа». Значит ли это, что сбудутся планы перевозчика летать из Минска в Доминикану на дальнемагистральных аэробусах?

А330-200. Фото: Телеграм-канал «Белавиа»
А330-200. Фото: Телеграм-канал «Белавиа»

В середине сентября в Минске прозвучала новость, которая удивила многих: заместитель спецпредставителя США по Украине Джон Коул во время встречи с Александром Лукашенко объявил о снятии санкций с национальной авиакомпании «Белавиа». Взамен Беларусь освободила 52 «политических заключённых», сообщает eadaily.com.

Решение мгновенно вызвало интерес у туристического сообщества. Теперь ничто не мешает «Белавиа» выполнять дальние чартерные рейсы, например, в Пунта-Кану — популярный пляжный курорт в Доминиканской Республике. Технических ограничений по заправке и обслуживанию в Доминикане нет. Но насколько авиакомпания готова к такому шагу?

В тропики через Минск: фантастика или близкая реальность?

«А вы полетели бы в Доминикану через Минск?» — с этим вопросом портал «ТурДом» обратился к своим подписчикам. Ответ оказался неожиданным: всего за пару дней под постом набралось 549 «огоньков». Это почти два полностью заполненных Airbus A330-200.

Сейчас широкофюзеляжные лайнеры «Белавиа» заявлены лишь на направления в Китай (Хайнань) и во Вьетнам (остров Фукуок). Но интерес к Доминикане очевиден, и эксперты ТурДома уверены: как только откроются рейсы, места будут расходиться моментально.

Руководитель одного из белорусских туроператоров уверен: рейсы в Доминикану раз в 10–11 дней загрузятся даже только за счёт белорусских туристов. «Население республики — около 9 млн человек, и отправка примерно тысячи туристов в месяц — вполне достижимая цифра», — пояснил он.

Правда, Беларусь не может похвастаться таким же уровнем доходов, как Москва или Санкт-Петербург. Но в Минске есть свой сегмент премиальных путешественников: те же ОАЭ стабильно принимают более 10 рейсов в неделю.

Airbus A330-200: может без посадки

При этом европейские санкции продолжают действовать. Это означает, что путь в Доминикану пройдет в обход Норвегии и Исландии. Это дольше, чем над Европой. До недавнего времени парк перевозчика состоял из 13-ти «Боингов» и «Эмбраеров», напоминает Interfax, которые не потянули бы такую дистанцию.

Но недавно флот «Белавиа» пополнился тремя дальнемагистральными широкофюзеляжными Airbus A330-200. Они способны летать на расстояние до 13,4 тыс. км — этого хватает, чтобы без посадки добраться до Доминиканы даже по обходному северному маршруту.

«Мы стали сильнее и смогли приобрести в условиях всех ограничений три дальнемагистральных самолёта. Этого не было никогда ни в истории суверенной Беларуси, ни в БССР. Никогда. Это исторический момент», — заявил на презентации самолетов гендиректор «Белавиа» Игорь Чергинец, чьи слова приводит Sputnik.

Фото: Телеграм-канал «Белавиа»
Фото: Телеграм-канал «Белавиа»

Самолёты не новые — произведены в 2002–2003 годах и раньше летали у Emirates и Onur Air. Но в бизнес-классе кресла раскладываются в полноценную кровать, а дальность полёта позволяет открывать направления, о которых раньше в Минске могли только мечтать.

Кривыми путями, в обход запретов

Отдельная интрига — как Беларусь смогла добыть эти самолеты. Сделала она это полуподпольно. Как пишет «АвиаОбоз», лайнеры завели через африканскую компанию Magic Air из Гамбии и посредников в ОАЭ. Такая схема позволила обойти прямые санкционные запреты: формально самолёты экспортировали из Африки.

Поскольку все три борта — не новые, их ждёт дорогостоящее обслуживание, особенно с учётом того, что доступ к оригинальным запчастям и сервисам для Минска ограничен, пишет «АвиаОбоз». Тем не менее для «Белавиа» это настоящий прорыв: впервые в истории страны перевозчик получил дальнемагистральные лайнеры западного производства.

Технические характеристики самолетов позволяют совершать трансконтинентальные полеты на большие расстояния. Одновременно с этим увеличенная вместимость — 281 пассажир (18 в бизнес-классе и 263 в эконом-классе) — позволяет ставить А330 на более короткие маршруты с увеличенным спросом.

Европа закрыта, остальной мир — открыт

Пока в регулярных рейсах работает только один A330 — с июня 2025 года он летает из Минска в Стамбул. Два других готовят к запуску: перекрашивают, адаптируют салоны и тренируют экипажи. В планах — туристические маршруты в Юго-Восточную Азию, ведь дорога в Европу для белорусской авиации закрыта.

На очереди — Хайнань, Фукуок и, возможно, Сейшельские острова. «Если какая-то туристическая компания возьмется, может быть, и на Сейшелы полетим», — отметил министр транспорта Беларуси Алексей Ляхнович.

А если в расписании действительно появится Доминикана, белорусский перевозчик может превратиться в важного игрока в туристических потоках всего региона. Для россиян такие рейсы тоже станут интересной альтернативой: пересадка в Минске — это не так далеко, а цены, возможно, окажутся ниже, чем на прямые чартеры из Москвы.