Голодание, повар и грязная морковка: история, после которой вы дважды подумаете, стоит ли это повторять
Я голодал десять дней.
Стал чувствовать запах еды за пару километров.
А потом чуть не убил повара...
«Ножом и вилкой человек роет себе могилу»
— говорил один из героев к/ф «Формула любви».
О да! — подумал я и решил, что надо поголодать. Не для того, чтобы фигуру поправить, а для обретения богатырского здоровья.
Офис наш был тогда в гостинице «Измайлово». До того, как мы внезапно стали вегетарианцами (это уже другая история), мы благополучно питались чем бог послал не сильно здоровой едой в гостиничном ресторане. Но когда
отказались от сосисок и котлет в пользу овощей и гороха, пришлось искать повара.
Новому повару не повезло. Его приход на работу совпал с моим первым 10-дневным голоданием.
В эти дни я был худ, зол, «заострён» и до костей ощущал какую-то внутреннюю наготу и уязвимость.
Еду чуял, как голодный волк — за пару километров. И мог с того же расстояния определить её качество и свежесть.
Она снилась мне по ночам чаще, чем девочки — влюбленному подростку. А в голове постоянно крутились идеи кулинарных рецептов с картинками, вкусами и запахами.
Но я держался. Устоял даже, когда Света уговаривала меня попробовать первую клубнику с дачи.
Я мысленно раскладывал по тарелкам свежие овощи, ощущал вкус яблока во рту и то, как его сладкий сок стекает по подбородку...
Еда становилась для меня чем-то вроде божества, она требовала к себе уважения и поклонения. Её место теперь было исключительно на алтаре. И я готов был принести ей в жертву любого.
Например, повара.
Захожу на офисную кухню и вижу как этот преступный элемент надругался трёт на тёрке грязную, нечищеную морковку для салата.
Ну я ему и врезал. Несильно, но доходчиво. И с работы выгнал. И страшное заклятие наложил: чтобы больше никогда этот кусок дурака даже не пытался готовить еду другим людям.
Вообще-то, скажу вам: голодание — штука рискованная. Даже под наблюдением медиков оно может быть опасным.
Есть у меня в запасе история, рассказанная Мишей Лесиным (тем самым, бывшим министром информации). Когда-то он лежал в институте голодания. Сосед по палате сорвался — наелся колбасы с хлебом. И хоть колбаса была "докторской", но от летального исхода это его не спасло.
Или вот — наш знакомый Михаил Степанович. Йог со стажем, крепкий, выносливый. Устроил себе голодание на 45 дней. Ушёл в подмосковный лес, чтобы не было ни людей, ни поваров. Выдержал. Но, когда вернулся и начал выходить из голода — поторопился. Жив остался, но здоровье подорвал.
К чему я это всё. А к тому, что лучше #неповторять.
Голодание требует огромных ресурсов: воли, духа, разума. Это серьёзный вызов. Да, аутофагия и прочие волшебные процессы — происходят. Но обходится это дорого. И самому голодающему, и повару окружающим.
Итог бывает разный: кому-то глубокая трансформация, кому-то РПП на всю жизнь. А то и хуже.
Так что не только «ножом и вилкой». Не только.