Монтажом в широком смысле называют процесс соединения отдельных кадров в единое произведение. Это слово пришло из французского языка и переводится как «сборка». Монтаж помогает передать замысел режиссера и сформировать историю, понятную каждому. Монтажер подбирает и соединяет вместе кадры и аудиоряд, от его работы зависит, как зритель будет воспринимать ленту, какие эмоции вызовут определенные сцены. Монтаж появился еще на заре кинематографа. Первые картины были короткими, шли несколько минут, а монтаж в них использовали в основном для того, чтобы развеселить или напугать неожиданной сменой кадра. В 1910-х годах фильмы стали длиннее, а с помощью монтажа авторы создавали их композицию. Появился параллельный монтаж: зрителю показывали, как одновременно развиваются две истории в разных местах. В 1920-е годы советский кинорежиссер Лев Кулешов сделал открытие, которое позже в его честь назвали эффектом Кулешова. Он провел эксперимент: людям показывали кадр с лицом актера Ивана Мозжухина, сл