Найти в Дзене
MEGAPOWER

⚡️ Электро-УАЗы: Как СССР пытался сделать "Буханку" на батарейках! ⚡️

Оглавление
Обложка статьи
Обложка статьи

Помните УАЗ "Буханку" как символ проходимости? А знали, что инженеры Ульяновского автозавода экспериментировали с... электрическими версиями этой легенды, и довольно давно?

🗓️ Первые шаги (с 1974 года):

Эксперименты с электротягой начались на УАЗе еще в 1974 году! База- УАЗ-451Д (одна из модификаций "Буханки") начали создавать первые опытные образцы.

Характеристики первых прототипов:

🔹 Запас хода до 70 км

🔹 Грузоподъемность около 500 кг

Главная проблема: Огромный и тяжелый аккумуляторный блок занимал почти весь грузовой отсек. Это делало такие машины малопригодными для практического использования.

📈 Эволюция: УАЗ-3801 (1980-1985):

Но на заводе не сдавались! В начале 80-х появилась более продвинутая модель - УАЗ-3801. Грузоподъемность выросла до 800 кг.

Батареи удалось разместить под рамой, освободив грузовое пространство кузова! ✅

УАЗ-3801 выпускался мелкосерийно в период с 1980 по 1985 год. Всего было собрано около 65 экземпляров. Эта модель даже демонстрировалась на международной выставке в Филадельфии, США! Электро-УАЗы УАЗ-3801 работали в основном в Москве, выполняя задачи по доставке грузов внутри города, где важна была экологичность.

🤔 Итог:

Хотя электро-УАЗы так и не стали массовыми, они показывают, что Ульяновский завод был в числе тех, кто еще в советское время задумывался об альтернативных источниках энергии для своих автомобилей. Это интересная, хоть и малоизвестная, страница в истории УАЗ и советского автопрома, полная инженерных вызовов и смелых решений!

👇 А вы знали об этих электрических предшественниках? Делитесь в комментариях!

#историческая_справка