Помните УАЗ "Буханку" как символ проходимости? А знали, что инженеры Ульяновского автозавода экспериментировали с... электрическими версиями этой легенды, и довольно давно?
🗓️ Первые шаги (с 1974 года):
Эксперименты с электротягой начались на УАЗе еще в 1974 году! База- УАЗ-451Д (одна из модификаций "Буханки") начали создавать первые опытные образцы.
Характеристики первых прототипов:
🔹 Запас хода до 70 км
🔹 Грузоподъемность около 500 кг
Главная проблема: Огромный и тяжелый аккумуляторный блок занимал почти весь грузовой отсек. Это делало такие машины малопригодными для практического использования.
📈 Эволюция: УАЗ-3801 (1980-1985):
Но на заводе не сдавались! В начале 80-х появилась более продвинутая модель - УАЗ-3801. Грузоподъемность выросла до 800 кг.
Батареи удалось разместить под рамой, освободив грузовое пространство кузова! ✅
УАЗ-3801 выпускался мелкосерийно в период с 1980 по 1985 год. Всего было собрано около 65 экземпляров. Эта модель даже демонстрировалась на международной выставке в Филадельфии, США! Электро-УАЗы УАЗ-3801 работали в основном в Москве, выполняя задачи по доставке грузов внутри города, где важна была экологичность.
🤔 Итог:
Хотя электро-УАЗы так и не стали массовыми, они показывают, что Ульяновский завод был в числе тех, кто еще в советское время задумывался об альтернативных источниках энергии для своих автомобилей. Это интересная, хоть и малоизвестная, страница в истории УАЗ и советского автопрома, полная инженерных вызовов и смелых решений!
👇 А вы знали об этих электрических предшественниках? Делитесь в комментариях!
#историческая_справка