Найти в Дзене
Будущее не в прошлом

«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025): когда магия всё портит

Китай, студия ЮКУ, 33 серии по 45 минут
Режиссёр: Вэнь Дэ Гуан (снимал Дворец Яньси)
В главных ролях: Ван Ин Лу, Чэнь Фэй Юй (играл в Зажигалк и Платье принцессы)
Актеры: Ван И Тин, Ци Пэй Синь, У Юй Хэн, Гао Хань, Цзэн Ли Название дорамы как аллюзия на китайскую пословицу «соленая рыба сама не перевернется», идентичную нашей «под лежачий камень вода не течет». Досмотрел и, отвечая на главный вопрос «стоит ли смотреть?», скажу, что «Подношение соленой рыбы Мастеру» можно добавить в список «посмотреть», если любите чистую (наивную) романтику, но без пометки «срочно». Когда уже остальное пересмотрено. Очень много скучного, серий 20 хватило бы за глаза. Однако история главной героини достойна, чтобы ее увидеть. (первый обзор - почему мне понравилось начало дорамы) Основная проблема дорамы — магия: бессмысленная и беспощадная. Люблю фэнтези, сказку, но здесь магия без глубины, просто затыкатель логических дыр. Нет никакого смысла в противостоянии мастеров Ци, демонов, небожителей и смертны
Оглавление
«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025)
«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025)

Китай, студия ЮКУ, 33 серии по 45 минут
Режиссёр: Вэнь Дэ Гуан (снимал Дворец Яньси)
В главных ролях: Ван Ин Лу, Чэнь Фэй Юй (играл в Зажигалк и Платье принцессы)
Актеры: Ван И Тин, Ци Пэй Синь, У Юй Хэн, Гао Хань, Цзэн Ли

Название дорамы как аллюзия на китайскую пословицу «соленая рыба сама не перевернется», идентичную нашей «под лежачий камень вода не течет».

Магия без смысла

Досмотрел и, отвечая на главный вопрос «стоит ли смотреть?», скажу, что «Подношение соленой рыбы Мастеру» можно добавить в список «посмотреть», если любите чистую (наивную) романтику, но без пометки «срочно». Когда уже остальное пересмотрено. Очень много скучного, серий 20 хватило бы за глаза. Однако история главной героини достойна, чтобы ее увидеть.

(первый обзор - почему мне понравилось начало дорамы)

Основная проблема дорамы — магия: бессмысленная и беспощадная. Люблю фэнтези, сказку, но здесь магия без глубины, просто затыкатель логических дыр. Нет никакого смысла в противостоянии мастеров Ци, демонов, небожителей и смертных — любой может победить любого просто потому, что сценаристу лень прописывать логику этого фэнтезийного мира. Нет никакого смысла в интригах дворцов, потому что «тыком пальца в небо» сюжет делает одного и того же персонажа то очень умным, то полным дауном. Бесит, когда сценаристу заплатили за количество букв, но забыли проверить качество.

«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025)
«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025)

Магическую сюжетную линию можно запросто вырезать и сократить экранное время серий на 15. Затянутость и логическая несуразица - основная проблема дорамы.

Хочешь большой и чистой любви?

А вот романтика в дораме «Подношение соленой рыбы Мастеру» очень даже годная. Не обошлось без того, что середину завалили тоннами уси-пусечного мармелада, но всё же она — стержень сюжета, по-настоящему развивается, и за ее эволюцией интересно наблюдать.

Возможно, для зрительниц любимым персонажем будет главный герой с его харизматичным взглядом, но, увы, история его любви очень коротка — влюбиться и поклоняться героине как богине. Меня он не очень впечатлил. Местами возникали шутливые мысли, что парень с избытком весом и даже набрал лишние кило к финалу, так что режиссер не решился показать его торс даже в сценах совместного купания, что было бы логичным.

«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025), новая фишка в дорамах: кровь на губах заменили кровью на всё лицо.
«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025), новая фишка в дорамах: кровь на губах заменили кровью на всё лицо.

По настоящему увлекательная история только у героини. От страха перед "чудищем" через наивную увлеченность к самопожертвованию. Все тонкости собственных ощущения по отношению к любимому человеку. Во многом это подростковая романтика, но благодаря неожиданным поворотам сюжета история смотрится с большим вниманием. Но все же это наивная романтика, т.е. не для всех.

А благодаря актрисе Ван Ин Лу история не просто смотрится, а сопереживается. И да, она талант. На вид чем-то похожа на «лягушонка», но что касается мастерства — умница. Ее умение жить эмоциями вызывает отклик. Есть сцены, где эмоции ее персонажа от страха за пару минут переходят к симпатии, и все это «видно невооруженным глазом». Уже вторая актриса за неделю, что так меня впечатляет талантом. Китай научился взращивать? Обзавелся своей уникальной методикой? Этому нужно учиться и нам.

«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025) эмоции Ван Ин Лу
«Подношение соленой рыбы Мастеру» (2025) эмоции Ван Ин Лу

А на сегодня все...)