Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Чужой крест-7 Рассказ

Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
Работа на ресепшене Дине нравилась, но конечно, совмещать её с работой в салоне тяжело и ремонт делать некогда. Потерпит две недели и она свободна от работы в салоне и вообще, надо нанять рабочих чтобы обои поклеили , некогда ей разрываться, тем более с таким рабочим графиком денег на ремонт она заработала.
Всё это конечно хорошо, но нет-нет, да и вспоминает она бабу Аню, её дом, фотографии. Вспоминай-не вспоминай, а к разгадке близко она не подошла. Нет, но должна быть разгадка, должна. Не может быть чтобы бабуля им со Светланой просто так пригрезилась. Видимо отпросилась на денёк на землю, видимо на душе там у неё не спокойно, за что-то или за кого-то тревожится. И потому...Что потому? Бабуля свои недоделанные дела на земле на неё переложила ? Но пока никаких таких чужих дел она не делает, живёт своей жизнью и надо сказать, неплохо живёт. Думала, что сильнее и дольше будет по Гошке тосковать и переживать, но нет. Недели через три после их расставания она вдруг поняла, что освободилась от него, не потеряла, а именно освободилась. Когда жила с ним, ей всё время хотелось соответствовать ему, казалось, что она его недостойна, потому изо всех своих женских сил старалась быть лучшей, незаменимой и не потому, что он такой уж супермен и красавчик, просто она поняла, он так себя преподносил, что рядом с ним она чувствовала себя ущербной.
А сейчас, в связи с работой в гостинице её самооценка поднялась настолько, что она без всяких потуг могла быть сама собой. Постояльцы мужского пола обращали на неё внимание, некоторые заигрывали с нею, а некоторые и на свидание звали, но Дина мило улыбалась и культурно отказывала претендентам на встречу с нею вне её работы. Пока не готова она к новым воздыхателям, мало времени прошло с момента расставания с Гошей, не до конца она от него очистилась.
А вот то, о чём ей говорила Светлана, её зацепило. Семейные тайны, всё может быть. Это сейчас начала она понимать, что бабуля её нет-нет, да и нечаянно сболтнёт что-то, а потом на полуслове замолкала. Дина начинала её расспрашивать, но бесполезно, бабуля прикидывалась, что забыла о чём говорила, а если Дина ей напоминала , она отвечала:
-Да не туда меня занесло. Это ж история не про нас. Кода-то, с кем-то то было, а я... Стара я Диночка, вот и путаюсь в событиях и людях. Ты не обращай внимания, что-то у меня с головой в последнее время.
С головой у бабули было- дай Бог каждому, но когда ей надо было что-то скрыть или она не хотела продолжать разговор, она пеняла на старость и на больную голову.
"Так, тайна какая-то в их семье всё же была и Светлана не так уж и не права в этом плане. И как? И у кого узнать о возможной тайне? С кем из родственников, бабуля была в контрах, вот к тому и надо обращаться, выдадут бабулю вместе с её тайнами, если таковые, конечно имеются".
Дина пролистала в голове всех живых родственников и поняла, если тайна есть, то её знает самый пожилой человек их рода и это сестра её деда Лилия Захаровна, та ещё "клизма", всем мозги делала, особенно бабуле. Но несмотря на неприглядные отношения с бабушкой, Дина всё же общалась с Лилией Захаровной. Нет, в гости к ней Дина не ездила, потому как Лилия Захаровна жила в Анапе, а это двенадцать часов езды на поезде от города, в котором она проживает. Общалась Дина с сестрой деда в основном по ватццапу, ну там типа: "С добрым утром" или "Спокойной ночи", но по праздникам Дина звонила Лилии Захаровне, поздравляла, а Захаровна звонила Дине только в её день рождения. Дина подумала, что этого достаточно, чтобы навестить Захаровну, как звала её бабуля и попытать её на предмет тайны. По телефону эта мадам может ничего и не скажет, но если Дина нагрянет к ней в гости, бабка растрогается, да всё и выложит ей на блюдечко с голубой каёмочкой. Но сначала надо ей позвонить, а то старуха человек настроения, тем более ей под девяноста лет. Скажет, что ей нездоровится и она не настроена на встречу и всё, Дина приехала. Но надо сказать, ни в каком своём возрасте и ни при каких обстоятельствах, Захаровна на здоровье не жаловалась и никогда эту тему не затрагивала. Как-то Дина справилась её о самочувствие, так Захаровна так ей отпела, что Дина теперь ни-ни, а там как знать, девяноста на "носу" сеструхи.
-Добрый день, Лилия Захаровна.
-Привет. Ты что ль? Дин?
-Я.
-Так сегодня никаких праздников нет, да и мой день рождения через семь месяцев. Струсилось чего?
-Да нет, ничего такого. Захотелось к вам в гости приехать, дедушкину могилку проведать.
Захаровна засмеялась.
-Лиса, ох лиса. Захотелось ей приехать на могилку деда,-Лилия Захаровна всегда говорила то, что думала, потому многим была она не по нутру,-Хитрюга. Ты эти байки кому другому скажи. Однако, я буду рада свидится с тобой. Приезжай, может в последний раз свидимся, хотя жить я собираюсь до ста десяти лет. Когда обрадуешь своим появлением? Летом надо было ехать, сейчас не купальный сезон. Зима, понимаешь.
-Ничего, я в вашей ванне искупаюсь. Приеду на следующей неделе.
-Ну ладушки. Смотри, без гостинцев не приму. Помнишь мои предпочтения? Халва, зефир и клюква в сахарной пудре.
-Да помню я, помню,- смеялась Дина,-А Виктор меня не прибьёт за такие гостинцы? Диабет ведь у вас.
-Со своим диабетом я сама договорюсь, ну а Витька...Может пусть он тебя встретит?
-Нет, не надо, на вокзале таксисты будут, доеду.
-Ну добренько .Адрес-то помнишь?
-Ленина, Ленина. Номер дома не помню,-призналась Дина.
-Сорок три. Ну ладно, жду. Пока.
-Пока,-неизвестно кому ответила Дина, потому как после слова "пока", Захаровна вырубила связь с Диной.

Когда последний раз она была в Анапе? Лет семь тому назад. Деда вот уже двенадцать лет нету. На его похороны они с бабулей приезжали. Хотя бабушка с дедом давно не жили, но всё же попрощаться она с ним поехала.
-Может в этой жизни нам не судьба была быть вместе,-сказала бабуля,-А как перед Господом предстану, да он может опять меня к Степану отправит? А вдруг мы там опять будем вместе? Потому пусть видит, что я всё же приехала его хоронить.
-Ба, да как он может видеть? Ты что? Он же...
-Молчи и не суди о чём не знаешь. И я не знаю, но слышала, что до девяти дней покойники здесь, рядом с теми, с кем судьба их свела. Бродят их души и прощаются со всеми.
С бабулей спорить бесполезно , то что она сказала, то и правильно, а Дина и не спорила, эдак бровью поведёт, плечами пожмёт, на том их спор и заканчивался.
А характерами бабушка с Лилией Захаровны очень схожи, потому всю жизнь в контрах были, как говорится , одинаковые полюса не притягиваются, да к тому же Захаровна не могла простить бабушке своего брата, с которым бабуля развелась и отправила жить его к сестрице.

-Витька! Открой!-услышала за дверью зычный, командный голос Захаровны.
Сильно постаревший дядя Витя, сын Захаровны, распахнул дверь и крепко обнял Дину.
-Молодец, что приехала, молодец,-почему-то шептал Виктор, Надеюсь на долго?-Помогая снять пальто Дине, спросил Виктор.
-Нет, на пару дней и то на работе отпросилась.
-Жаль, -продолжал шептать Виктор,-думал отдохну от мамы. Думал она на тебя отвлечётся, я хоть к Дашутке с внуками съезжу.
-На два дня можешь смело ехать.
-Чего вы тут шепчетесь?-опираясь на костыль вышла навстречу Дине Захаровна,-Небось пытается меня тебе сбагрить ? К Дашке намылился? А они к тебе приезжают? Отца родного... Ладно твоей бывшей ты никто, а дочка-то, дочка...
-Мам, не надо,-только и сказал Виктор.
-А ну- ка, дай я тебя обниму,-обратилась Захаровна к Дине, напялила на глаза очки, висевшие на её груди, на кожаном шнурке.
Дина подошла к Захаровне и обняла её сухонькую фигурку.
Захаровна отстранилась от Дины и пристально на неё посмотрела:
-Красавица, ну нидать-ни взять, красавица. Замуж тебе надо, хватит в девках ходить.
-Мам, ну что Дину в прихожей держать? Дина, проходи,-засуетился Виктор.
-Суетится, как та торговка на привозе. Нет в тебе, Витька, мужской уверенности, потому и один.
Так хотелось брякнуть Захаровне:" Да вы же его своей властной натурой задавили в нём всё мужское", но сказать такое, это значит сразу же выйти в ту дверь, в которую она только что вошла, а значит ни о какой тайне она не узнает. А сказать хотелось, прямо подмывало Дину, жалко Виктора. Скопырнётся эта старая "клизма", а он один, неуверенный в себе, жалкий, затурканный матерью.
Дина вместе со всеми прошла в комнату, называемую Захаровной "залой".
-Я стол к твоему приезду накрыл,-виновато улыбнулся Виктор Дине,-праздник всё же, ты приехала. А вообще, никто из родственники с нами не знается.
-Это ты что сейчас? Жалуешься Дине? Мол мать у тебя такая, что и родственники сюда не вхожи?
-Мам, не надо сейчас об этом. Давайте пообедаем и я к Дашутке поеду, соскучился за мальчиками. У меня ведь три внука. Дина, люблю я их. А как они меня любят и радуются, когда я приезжаю.
-Ещё бы не радовались, деньги, подарки им везёт.
-А кому мне ещё везти, мам? Они мне самые родные.
-А я мать, не родная значит?
-Мам, ты же знаешь, что родная,- Виктор оправдывался, как виноватый мальчик перед строгой училкой.
Дина поняла, Виктор хочет побыстрее уйти и поехать к внукам но перепалка с матерью не отпускает его.
-Лилия Захаровна, давайте уже отпустим Виктора.
-Да, у меня автобус до Геленжика через сорок минут,-нервничал Виктор.
-Да кто ж его держит? Ну смотрю, прямо невтерпёж, "загорелись в ж...е го...ы", весь так и кочевряжется, прям как уж на сковородке.
-Дина, ты... Спасибо, что не сердишься за мой отъезд. И вообще, спасибо, что с мамой побудешь.
Виктор, боясь, что мать опять его задержит, пулей выскочил из комнаты и из дома.
-Постарели мы с Витькой?-спросила Захаровна и не дожидаясь ответа сама же и ответила,-Постарели. Особенно Виктор. Ну давай, что ль поедим? Чего он тут наготовил? Вино виноградное, настоящее, налей нам по рюмочке, себе в бокал можешь налить, а мне и рюмочки хватит. К деду когда на могилку пойдёшь?
-Завтра, с утра.
-Понятно. Ты ешь, ешь, а то вино молодое, хмельное. Меня уже разобрало, прямо кровь в жилах заиграла. Значит Клавдия помела.
-Ну да, я же вам звонила.
-А я её пережила,-зачем-то добавила Захаровна,-Поживу ещё, может на что ещё и сгожусь. Налей -ка ещё мне винца, да и себе подлей. За разговором со мной ведь ты приехала?
-Да,-коротко ответила Дина и разлила вино.
-Дык говори, коль по мою душу явилась. А то сейчас я жива и вполне себе ничего, а через минуту крякнуться могу.
-Так у вас же установка до ста десяти лет дожить.
-Эта моя установка, а у Бога своя, потому пользуйся моим долголетием и умом. Ум у меня ясный, не выжила я из него, всё помню,-задумалась Захаровна, а потом будто очнувшись, добавила, глядя на Дину,-красавица, не в нашу породу и не в породу твоей бабки, в отца лицом пошла. Говорят красавцем был, такой же чернявенький и ты в него, в одном классе они с Ольгой учились.
-Лилия Захаровна, да разве ж папа был... Как они могли с мамой в одном классе учиться, если папа на три года старше мамы?
-Ты щас про кого? Про Мишку? Так Мишка был мужиком скандинавской наружности, а твой отец... Мишка удочерил тебя, вот и вся тайна.
-Папа?-ахнула Дина,-Он...
-Да ладно, все уж померли, кого касалась эта тайна. Чего уж теперь? Можно и рассказать. Бабка твоя, Клавдия, больно уж боялась, что ты и другие узнают кто есть кто. Интриганка ещё та была, такого наворотила, а потом, когда Олю потеряла, поняла, не надо было рушить то, что... Да ладно, по порядку расскажу. Клавдия мне не в жизть бы не рассказала, да им со своей бедой деваться было некуда, вот ко мне за помощью они со Степаном и обратились.
Военная часть была раньше в вашем городе, не знаю есть она сейчас, аль нет... Степан там срочную службу проходил, там с бабкой твоей и познакомились, поженились. Я звала их сюда жить, море всё же, но Клавдия наотрез отказалась. Может если тут бы жили, не случилось бы с Олей... В классе восьмом задружила она со своим одноклассником, нехороший пацан был, ох, нехороший. Клавдия со Степаном разнимали их, разъясняли Оле, что не с тем она дружит, плохой он парень. Бесполезно, ничего не получалось, тайком Ольга с ним встречалась и довстречалась. Первая любовь, она знаешь какая отчаянная? Наперекор всем, кто был против их любви.
-А почему бабуля с дедушкой были против их любви?
-Да потому что... По моему Колькой его звали, ещё и кличка такая, последыш. Он же, как говорила Клавдия, уркач был, гроза всего ихнего района. Боялись они со Степаном за судьбу Оли. Ну и правильно боялись. В конце третьей четверти десятого класса Ольга забеременела. Вот так вот, Диночка, тобой забеременела. А Клавдия надо сказать следила за Ольгой, за её женскими делами и когда поняла, что Ольга беременная, отправила её ко мне. Я к врачу её повела, всё и подтвердилось. Решили, что тут школу Оля закончит, а Клавка со Степаном дом продали и переехали сюда жить . Купили тут дом небольшой, но хороший дом. Оля родила.
-А отец, мой настоящий отец, он знал, что мама ребёнка ждёт?
-Нет, не знал. Ольгу Клавдия так застращала, что та никаким боком, вообще никак не общалась с твоим отцом. Исчезла в одночасье из его жизни и всё. Может он её и искал, не знаю, но она точно с ним больше не связывалась.
Было тебе месяцев восемь, у Ольги и появился этот Михаил, который отцом тебе стал.
Жили хорошо . Всё ничего, кроме того, что Степан попивать стал, да с Клавкой скандалить. Развелись они, она его ко мне и выпроводила. У нас ведь дом большой, родительский.
"Там твоя доля в доме, вот иди туда и живи, -выпроводила его Клавдия-А это мой дом, за деньги от дома моих родителей куплен и ты тут никто и зовут тебя никак." В общем развелись они. Степан как напьётся, так к ней идёт. Ой, как вспомню...
Ты растёшь и не ведаешь, что Мишка тебе неродной отец. Лет наверное семь-восемь тебе было, кто-то из детей, на улице сказал тебе, что Мишка тебе не родной. Такая истерика с тобой была, а тут кто-то из подруг Клавдии написал ей, последние новости , мол посадили Кольку, хорошо мол, что он вашим зятем не стал, надолго посадили, за убийство, а потом бряк и оказалось умер Колька в тюрьме. Вот тогда Клавдия и засобиралась обратно на родину, мол там никто ничего про то, что Михаил Дине не родной, не знает, травмировать Дину никто не будет. Кольки нет, не будет Олю домогаться, будем жить по новому, да и вообще климат тут поганый сырой, мол Диночка всё время болеет. Продали они дом и уехали. Ну а там только ты знаешь как вы жили. Вот в кого ты такая красавица, в своего отца-уркача. Ну а Мишка, хорошим человеком был, царствие ему небесное, своею тебя считал. Кто не знает, ни за что не скажет, что он не родным был. Вот так вот.
Дина сидела ни жива-ни мертва. Так вот, оказывается кто такая бабушка Анна, она её бабушка и похоже, у неё сестра по отцу где-то есть. Тот дядька, сосед бабы Анны говорил об этом. Тайна приоткрылась, но не совсем. Кто её сестра? И почему баба Аня сказала, что она взяла на себя чужой крест? И почему на фото ей знакомо лицо той девочки? А Светлане знакомо лицо женщины, которая держит на руках девочку?
Продолжение следует. Жду ваши отклики на главу рассказа, дорогие читатели. Жду новых подписчиков на своём канале.
С уважением, ваш автор.