Мы уже выяснили, как автомобильный сабвуфер взаимодействует с передаточной характеристикой салона: теоретически горизонтальная АЧХ для закрытого корпуса и «горбатая» для фазоинвертора. На практике результат зависит от многих факторов – как от характеристик самого сабвуфера (его акустического оформления), так и от свойств салона. Рассмотрим, что получается для готового акустического оформления (активного сабвуфера). Приведённые далее АЧХ активных сабвуферов по звуковому давлению сняты в одном и том же автомобиле. Замеры проведены на относительно небольшой мощности специально – чтобы получить «чистый» отклик салона, без призвуков и резонансов. Нетрудно заметить, что сдвоенный сабвуфер даёт более плотное заполнение на частотах ниже 40 Гц, хотя в остальном диапазоне АЧХ почти идентичны. Но активный сабвуфер не обязательно должен занимать половину багажника, есть и более компактные решения. Да, любители «громового» баса презрительно морщатся при первом же намёке на активные подседельные саб