Как мы уже выяснили, автомобильный сабвуфер – не такой, как домашний. Он взаимодействует с передаточной характеристикой салона, и результат будет зависеть от многих факторов. Прежде всего – от типа акустического оформления, частоты его настройки и, на самых низких частотах, – от жёсткости и герметичности кузова. В качестве примера приведу АЧХ по звуковому давлению, снятые в реальных автомобилях – участниках соревнований по качеству звучания (SQ). Закрытый корпус В теории ЗЯ позволяет получить горизонтальную АЧХ на низких частотах. На практике получается по-разному: Частота среза оформления в обоих случаях согласована с усреднённой передаточной характеристикой. Но реальность не всегда совпадает с теорией, и во втором случае салон где-то хорошо «сифонит» на улицу, или виброизоляция недостаточная – поэтому ниже 40 Гц звуковое давление резко спадает. Фазоинвертор Здесь что в теории, что на практике АЧХ будет горбатой – но с учётом реальной передаточной характеристики салона вариантов получ